МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
01 Мая 2010 года

Пастырское слово перед концертом


Я – премудрость, Господь  имел меня началом  пути Своего, прежде созданий Своих, искони; тогда я была при  Нем художницею, и  была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время Притчи 8,22.30

Что же такое настоящая  мудрость? Мудрость хитреца, дельца, во всем видящего возможную выгоду? Мудрость эпикурейца, искусно получающего  от жизни только удовольствия и обходящего ее темные стороны? Или это мудрость человека, находящегося в духовном поиске истинного пути – ради достижения призвания – потому что Христос стал для такого человека поистине всем? Ведь Апостол Павел пишет: вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1 Кор.1,30)

Он не квинтэссенция  человеческой премудрости, но сила Божия  и Божия премудрость. Если во Христе я нашел свою праведность пред Богом и свою жизнь, и если я  руководствуюсь в жизни Его словом и Его примером, вот что поистине мудро! В книге притчей соломоновых нам – среди массы других мудростей – встречается одна единственная, особенная, обращающаяся к нам от первого лица. Творец прибегнул к ней при сотворении неба и земли. В самом начале творения она уже была со Творцом. Еще до начала творения ее происхождение было в Самом Боге. Конечно, это не еще одна ипостась Троицы, а просто иносказательный, красочный язык Библии, мудрость, поклонение которой для нас жизненно важно.

Если бы Бог не открыл нам Свою мудрость во Иисусе Христе, именно так мы могли бы истолковать этот отрывок. Но теперь все выглядит по-другому: С возрастом мы все более осознаем, что именно во Христе все имеет свою первопричину, центр и цель.

Да, именно Он – Тот, Которому будет соответствовать  новое творение – «новая земля  и новое небо», которых мы все  ожидаем и которым радуемся, и  Он запечатлел уже и первое творение печатью Духа Своего Святого. И с какой немыслимой любовью к нам сочеталась эта премудрость Божия, если она ради нас оставила небесные радости и небесную славу. А для чего? Для того, чтобы нас сподобить участия в радости небесной. Аминь.