Клуб "Лютеранская традиция"

С начала 2011 года по инициативе прихожан в нашей общине проводятся встречи, имеющие своей целью просветительскую деятельность. В ходе этих встреч люди могут узнать о традициях нашей Церкви, пообщаться в непринужденной обстановке, поделиться своими мыслями, задать интересующие их вопросы и т.п

На встречи приглашаются все, кого интересует информация об основополагающих принципах нашего вероисповедания, история лютеранства, в том числе его история в России. Предполагается освещать самый разнообразный круг вопросов: взаимоотношения с другими конфессиями, особенности богослужения, музыка, бытовые традиции...



Статьи


27 Декабря 2015 г., 15:13 Тема №26: Новозаветные апокрифы

Ситуация, которую мы имеем возможность наблюдать в современном мире, вполне может быть выражена словами св.ап.Петра из его Второго Послания: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. » (2, 1-2). Современные люди любят искать истину где угодно, но только не там, где ёе действительно можно найти. Именно поэтому периодически распространяются слухи о некоей особенной мудрости, сокрытой в новозаветных апокрифических писаниях, которые утаиваются то Ватиканом, то ещё кем-нибудь, чтобы не допустить людей к истине, которая существенно отличается от содержащегося в Каноне. Что ж, как гласит известное изречение, «сон разума рождает чудовищ». А т.к. Св.Писание призывает нас бодрствовать, трезвиться и ходить во свете, то давайте рассмотрим, что именно представляют собою новозаветные апокрифы и так ли уж стоит искать в них Божественное Откровение.

> далее...

28 Июня 2015 г., 12:51 Тема №25: Апостол Пётр в Риме

Одной из важнейших фигур истории Церкви является Апостол Пётр, с именем которого сегодня неразрывно связана Римская Церковь. Считается, что Пётр был первым епископом Рима, поэтому Папа является его преемником. На этом основании Папа претендует на верховную власть во всей Церкви. Но действительно ли Пётр был в Риме? Был ли он его епископом? Эти вопросы дебатируются на протяжении столетий, причём на них даются взаимоисключающие ответы. Сегодня я хотел бы познакомить вас с некоторыми воззрениями на сей счёт, а также с любопытными последствиями вышеуказанных споров, приведшим к интереснейшим открытиям в области археологии.

> далее...

29 Января 2015 г., 09:30 Тема № 23: Алтарь

1

Слово «алтарь» происходит от латинского altarium, т.е. «жертвенник». Т.е. алтарь является местом для жертвоприношения. Такие места существовали у всех языческих народов с древнейших времён. Сооружались они из имевшихся под рукою природных материалов в местах, где происходило соприкосновение с божеством. В античное время алтари приобрели монументальный характер. Некоторые из них достигали огромных размеров, как, например, так наз. «Пергамский алтарь», бывший одной из известнейших святынь греко-римского мира. Интересно, что эта традиция не была забыта, примером чего может служить открытый в 1911 г. так наз. «Алтарь отечества» в Риме.

> далее...

28 Января 2015 г., 16:56 Тема № 21: Крест

Среди многих предметов, которые являются неотъемлемой частью христианской практики, ведущее место принадлежит кресту, присутствующему в любой церкви на алтаре, на башне, на фресках, на облачениях священников и т.д. Даже сами церковные здания очень часто построены в форме креста. Более того: Крест Христа является средоточием нашей веры, мостом спасения. Одно из направлений в богословии, сформулированное Мартином Лютером в 1518 г., называется «теологией креста». Однако, надлежит помнить, что символ креста имеет для нас значение лишь в той степени, в которой он связан с Иисусом Христом, потому что крест как таковой вовсе не является чисто христианским символом.

> далее...

15 Декабря 2013 г., 14:55 Тема № 20: Литургическая реформа Лютера

Христианская литургия сформировалась на иудейской основе. Её первая часть – Литургия Слова – является наследием синагогальной традиции, появившейся в годы Вавилонского плена. Что касается второй части – Литургии Верных, то она является наследием Пасхальной вечери, в которую Иисус Христос вложил совершенно новое содержание. Первое полное описание христианского богослужения мы находим в «Первой Апологии» св.Юстина-Мученика, написанной примерно в 165 г. Расположение главных частей литургии того времени вполне соответствует сегодняшнему распорядку, общему для всех исторических церквей: Псалмопение – Чтение Писания – Проповедь – Молитва верных – Освящение даров – Причащение. Вторичные детали: гимны и молитвы различались от общины к общине, однако эти различия никогда не были препятствием для единства Церкви. По мере формирования епархий и поместных церквей на протяжении IV-V веков тот или иной распорядок получал преимущество в данной местности. Однако в пределах одной епархии и одной Поместной Церкви могли сосуществовать несколько литургических распорядков. Это положение сохраняется и до сих пор. Например, в РПЦ сосуществуют литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста, использование которых определяется церковным календарём. В древневосточной Эфопской Церкви также сосуществует несколько Литургий. Что касается Западного христианства, то в пределах Римского патриархата также существовало много различных чинопоследований. Их число было весьма значительным и впервые оно подверглось сокращению на ставшем ответом на Реформацию Тридентском соборе XVI века. Таким образом, когда перед Лютером встала задача проведения литургической реформы, то в качестве основы для новой мессы он пользовался не неким универсальным, общим для всех распорядком, но тем распорядком, которым пользовался августинский орден и приходы в Саксонии и Тюрингии.

> далее...

Страницы: 1  2  3  4  5  >>