МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
08 Октября 2010 года

Вечерня в пятницу, 8-го октября 2010


Братья! Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса

Римлянам 15,5

Это доброе пожелание. Утешенные им, мы спокойно можем вступить в ночь или начать новый день. Как утешительно знать, что наш Бог – Бог терпения. И это сказано нам, таким нетерпеливым – по отношению к самим себе и еще более – к другим. «Бог терпения» всегда принимает нас такими, какие мы есть, призывает нас в Церковь Свою, дарует нам жить чадами Божиими. Он – «Бог утешения», то есть нас обидел кто-то, нанес нам душевную травму, или нас одолевают жизненные невзгоды – именно к Богу мы можем и должны обратиться в такой ситуации. Это правильно и Бог не откажет нам в Своем совете и утешении. Но у нашего отрывка есть еще один важный аспект. Бог терпения и утешения желает «нам быть в единомыслии между собою». Этим затрагиваются разногласия между нами и всеми нашими ближними. Кто виноват в этих разногласиях – не играет в этом случае абсолютно никакой роли. Как только единомыслие между нами оказывается под угрозой, вступает в силу это обетование Божие. Это желание святого Апостола Павла, без сомнения, имеет целью укрепить нас в намерении активно действовать и там, где единомыслие уже повреждено, где оно нарушено. Ибо «Бог терпения» проявляет бесконечное терпение к нам и нашим промахам и ошибкам, при этом справедливо полагая, что и мы проявим готовность протянуть руку в знак примирения тем, с кем мы в ссоре. Нам поможет в этом одна из главных молитв всех христиан: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Одна часть этого прошения не может существовать без другой. Но в тот момент, когда мы искренне от души, прощаем кого- либо – именно тогда у нас появляется вполне обоснованное упование на прощение Божие, полученное в отношении нас самих Господом Иисусом Христом.