МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
10 Июля 2008 года

Ис.41, 14-15


Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогу тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.

Что представлял собою Израильский народ в тот период, когда Господь говорил с ним через пророка Исайю, т.е. в VIII столетии до Р.Х.? Да в общем-то ничего. Это был народ, не блиставший ничем. Численность ничтожна, территория мала, в плане товарного производства тоже ничего выдающегося, в отношении вклада в сокровищницу искусства опять-таки ничего примечательного. Одним словом, в этом народе не было ничего, способного привлечь к себе внимание и вызвать интерес. Собственно говоря, Господь избрал сей народ в качестве Своего орудия именно в силу его незначительности. Именно в силу незначительности Господь даровал этому народу Своё откровение, дабы всякий, сопоставляя ничтожность народа и величие откровения, уразумел, что слово, возвещаемое пророками, исходит не от людей, а от Бога. Народ был ничтожен; «червь Иаков» - так говорит о нём Господь. Но рука Всемогущего, и только лишь она, сделала его одним из самых значительных народов в мировой истории. «Червь Иаков, малолюдный Израиль» стал орудием Божественного промысла. Однако, для того, чтобы, даже будучи избранным, совершить хоть что-то значительное, недостаточно просто факта избранничества. Надо ещё уверовать в свою избранность и в полной мере ощутить себя орудием Господа. Именно поэтому Господь вдохновляет народ посредством пророчеств, одно из которых мы слышали сегодня: «Я помогу тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.». Писание Ветхого Завета говорит нам о том, что когда народ пребывал в единстве с Богом, совершалось невозможное; когда же люди отступались от Бога и пытались жить своим разумением, они впадали в ничтожество. Чем всё сие актуально для нас? Тем, что мы также являемся избранными Всевышнего, ибо Церковь есть ни что иное, как Его новый избранный народ. И многое из того, что было возвещено народу Ветхого Завета, может быть отнесено и к народу Завета Нового.

Главное заблуждение христиан – слишком большое упование на себя. Мы живём, полагая себя самостоятельными фигурами, и действуем именно в качестве таковых. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы часто впадаем в ничтожество, да и дело Церкви, дело Христа в сегодняшнем мире не торжествует. Но всё было бы иначе, если бы мы сумели отречься от себя и ощутить себя не самостоятельными персонажами, но орудием Божественного промысла. Всё было бы иначе, если бы мы ощутили себя осенёнными Божественной благодатью, носителями силы Бога живого. Согласитесь, что есть большая разница, когда ты действуешь сам по себе и когда ты действуешь, имея за собой мощную поддерживающую силу. Именно во втором случае появляется та уверенность в совершаемом, которая помогает преодолевать самые затруднительные препятствия и которая заставляет людей прислушиваться к тебе. Иисус поражал слышавших Его именно тем, что говорил, как власть имеющий. Но ведь и мы можем быть такими же, потому что мы избраны Богом для особой миссии, мы имеем Его обетования о милости, благодати и поддержке. Но, как уже было сказано в начале, мало просто быть избранным. Надо ещё поверить в свою избранность. Поверить всем сердцем, дабы ощутить в себе силу Всевышнего и действовать, опираясь не на себя, но на Божественное в себе присутствие. И если поступать так, то очень многое изменится. И в восприятии окружающего, и в восприятии окружающих. «Не бойся … Я помогу тебе … Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину.». Аминь.