Членство в общине: почётная обязанность или обременительная ноша?

Прошло менее двух месяцев как состоялось очередное собрание общины. Все знают, что это мероприятие не из приятных, а о его духовном аспекте и говорить не приходится.

В свете рождественских и новогодних праздников даже не хотелось об этом вспоминать. Однако рано или поздно нас снова пригласят на собрание, и не думаю, что атмосфера, царившая в этот раз, изменится в лучшую сторону сама по себе. Поэтому готовится нужно уже сегодня, ведь именно на собрании можно принять важные решения, которые помогут нам в дальнейшем жить единой общинной жизнью, вместе решать проблемы, помогать друг другу и возрастать в вере. Это не просто слова. Ведь невозможно же постоянно выяснять на собрании, что кто-то лет десять назад допустил какую-то оплошность или решать вопросы, не имеющие к жизни общины никакого отношения. Нельзя всё время копаться в прошлом и думать, кого бы еще за это наказать, нужно думать о будущем и о возможных путях решения проблем, которые есть сейчас. Мы же превращаем важное и ответственное мероприятие в балаган, а многие из нас вообще игнорируют сие мероприятие, притом явно считают себя выше всего этого.

Когда я вошла в зал на собрание, то было ощущение, что я попала не туда. Так мало знакомых лиц, которых видишь почти каждое воскресенье. Конечно, были и постоянные «активные» прихожане, но почему то именно от них можно было услышать такие вопросы, как будто они впервые узнали о наших трудностях, никогда не бывали на предыдущих собраниях, не читали «листков общины», и не общались в приватном порядке с председателем общины и пасторами.

Когда для удобства подсчёта голосов «не членов общины» попросили сесть отдельно и дальше всех остальных (что кстати вызвало огромное возмущение, правда непонятно почему), то сзади оказались люди, которых по праву можно назвать трудягами в общине - многих вы хорошо знаете. Так почему же они не вступают в общину, хочется спросить?

У нас очень много прихожан, которые и бывают каждое воскресенье и даже ведут определённую работу, но «официально оформлять свои отношения с общиной» не торопятся. Может быть их пугают «членские взносы»? Но они никогда не были обязательными, а размер их не регламентирован. Фактически член общины имеет одни права и никаких обязанностей. Руководство постоянно изыскивает возможности для улучшения жизни прихода, так неужели так трудно раз в год придти на собрание и поддержать тех, кто трудится на благо общины?

Бóльшая часть, конечно, имеет более красивое объяснение. Дескать, я прихожу к Богу, а мирские дела в Церкви меня не очень интересуют. На первый взгляд это кажется логичным. Но только на первый взгляд. Люди (основная масса) вообще социально не активны, а в России еще и убеждены, что от них ровным счётом ничего не зависит. Сегодня это уже не так. Дороги в судебные инстанции активно прокладываются многими. Не удивляйтесь, если придёте помолиться, а на двери Собора бумага «опечатано». Возможно, кто-то скажет, крайность. Будем молиться, чтобы это было так, но и самим нужно предпринимать какие-то шаги. Лютеранство не является основным вероисповеданием в России, поэтому важно быть реальной организацией ещё и на бумаге, а не только вести богоугодную духовную жизнь. Почему то многие считают плату в виде членства в общине чрезмерной за эту самую жизнь. Не знаю, мне они напоминают молодёжь, которая наивно полагает, что «штамп в паспорте» для совместной жизни сегодня необязателен.

Превосходящим всякое разумение является и тот факт, что многие однажды решившись вступить в общину, на бóльший подвиг – придти на собрание – уже не способны. Любая семейная поездка в «Ашан» годится, чтобы манкировать собрание общины. На следующее воскресение после собрания перед богослужением меня спрашивали, как всё прошло. Едва услышав ответ, люди расплывались в радостной улыбке, даже слегка пританцовывая говорили: «Как хорошо, что меня там не было!» Я сама очень впечатлительный человек, и могу понять тех, кто хочет избежать чрезмерно негативно настроенных людей, и будем откровенны, их не всегда христианского поведения в Церкви – повышенный тон, гнев, наговоры, оскорбления своих же братьев и сестёр по вере, а самое главное непоколебимая уверенность только в своей правоте и исключительности. Однако понять, не значит поддержать! Это же наша община! Только нам решать какой ей быть и из кого она будет состоять. Естественно никто не будет вынуждать или обязывать вступить в общину, более того всегда и в любом случае Вам будут рады в Церкви и крайне признательны за помощь, которую вы оказываете. Но несовпадение «духовной» и «формальной» общины может привести к плачевным результатам. Сегодня мы это видим пока на собраниях, а что будет завтра? Подумайте, может быть вы уже достаточно духовно выросли для того, чтобы взять на себя ещё одну обязанность? Если же вы, являясь членом общины, считаете, что всё прекрасно сделают и решат без вас, то может быть вы ошибаетесь или недооцениваете свою значимость? Если же вы один из тех, кто давно и твёрдо для себя всё решил и принципиально не хочет вступать в общину, то задайтесь хотя бы вопросом, а справится ли мои братья и сёстры без меня? Ведь слова св.апостола Павла относятся и к нам «…доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.»



Титульная страница газеты №15. О церковной демократии и церковной дисциплине