МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
14 Мая 2009 года

На неделе Cantate


Ис.5, 20

Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою.

Добро и зло являются основополагающими сущностями, без осмысления которых невозможна нормальная жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. К чести человечества надо сказать, что только незначительное меньшинство извращенцев сознательно выбирало то, что их современники именовали злом. Так или иначе, но человек тянется к добру. Однако, для того, чтобы следовать путём добра, надо чётко осознавать, что именно под таковым понимается. И вот тут начинаются проблемы, потому что человечество разнообразно, и то, что у одних почитается добром, у других таковым не считается. Простейший пример. Мы говорим о ценности человеческой жизни и стараемся сохранять таковую всеми возможными способами. Однако в совсем ещё недавние времена в Японии нетрудоспособные старики считались обузой для общества, и почтительные дети относили своих родителей в безлюдные места, где таковые просто умирали от голода. В современной Индии новорожденные девочки вообще не регистрируются, так как до сих пор считаются за людей второго сорта, в условиях перенаселённости не особо нужными. И если с ними что-нибудь случается, то никто об этом особенно не печалится. Так что же считать добром, а что – злом? Согласитесь, что здесь, как никогда, нужен чёткий критерий. Между тем человеческие определения этих понятий слишком изменчивы, а то и слишком расплывчаты, как например выражение Ленина о том, что нравственно то, что служит делу революции. Последнее изречение послужило оправданием для террора, развязанного большевиками против собственного народа. Очевидно, что требуется некий абсолютный критерий, авторитет, стоящий выше любого человеческого мнения. И таковым может быть только Слово Господа. Господь всеведущ, всемогущ – вся Вселенная есть Его творение. Он начертал план истории, и последнее слово всегда останется за Ним. Именно поэтому Его слово, Его воля в отношении нас обладают силой абсолюта и должны быть приняты так как сказаны. Казалось бы, такому повороту следует только радоваться. Что может быть лучше, чем чёткий ориентир? Но, как оказалось, многим мешает именно эта чёткость, которая не оставляет места греху и нечистоте. Именно поэтому люди приложили немало усилий к тому, чтобы перетолковать Слово Божие. А так как это не очень возможно, то его стали игнорировать, исключать из повседневного обихода, подменяя своими собственными установлениями. В результате многое из того, что Слово Божие определяет как грех, как мерзость перед Господом, сегодня реабилитировано и поощряется (достаточно вспомнить проведённое в некоторых странах узаконение эвтаназии). В то же время такие добродетели, как истинная любовь, верность, бескорыстие, служение сегодня высмеиваются, как архаизмы, не соответствующие духу времени. Что ж, можно и так, однако устами пророка Господь предупреждает: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою.». Почему же горе? Потому что, следуя путём зла, оправдывая собственное нечестие, люди угашают в себе Божественную искру. А если в душе не светится эта искра, то с чем тогда предстать перед Судом в Последний День? Господь определил, что спасение человека зависит от его веры, т.е. от доверия Творцу. А тот, кто доверяет Богу, тот принимает Его Слово как данность. Можно этого не делать, но как уже было сказано, последнее слово в истории мира не за человеком, а за Богом, а Он, по свидетельству Писания, поругаем не бывает.

Господь дал нам Своё Слово, которое чётко определяет, что есть добро, а что зло. Возблагодарим нашего Отца за эту ясность и последуем Его указаниям, дабы в свой час сподобиться участия в спасении, в воскресении жизни, в Царствии Его. Аминь.