ПЕРЕДЕЛКИНО

У Маши Фроловой и Сестры Марен появилась очередная идея – посетить с детьми Дом-музей любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино. И, как обычно, идея удалась!

6 июня погода просто благоволила поездке. Ранний подъем. После дождей умытое солнышко просто радостно улыбалось, когда увидело нас вместе на станции Переделкино. Дорога до дачи Корнея Чуковского оказалась не просто дорогой, а интересным путешествием, хотя пришлось и поплутать.

Уже на территории Музея нас встретило забавное дерево, увешанное детскими ботинками и сандалями, как в сказке. В самом Музее царила теплая, уютная обстановка, просто домашняя. Все вещи были на своих местах как при жизни писателя.

Экскурсовод больше напоминал загадочного сказочника и через малое время мы совсем с ним сдружились. Вместе вспоминали любимые сказки: “Украденное солнце”, “Айболит”, “Федорино горе”, “Мой Додыр” и другие. Показал нам удивительные вещи и чудеса, живущие в этом доме. И волшебное зеркало, и трость сказочника, и гавкающий бокал, и хмурящихся львов. Качающегося ослика и много, много еще всяких интересностей. Это была не экскурсия, а просто доброе дружеское общение.

Но больше всего сказочника удивил наш маленький Савва, когда помог ему процитировать выдержки из произведений Блока. Сказочник сказал: “Ой!” и попросил повторить еще раз, чтобы убедиться, не во сне ли он. И предложил Савве работать вместе в их Музее как только подрастет немного.

После такой теплой встречи расставаться не хотелось, но нас ждал костер на том месте, где Корней Чуковский устраивал каждое лето праздник для детей. У костра мы пели песни, играли в бадминтон, волейбол и “вышибалы”. А тут и аппетит пришел “сам собой”. Благо дело взрослые заранее позаботились и сосиски на углях удались просто на славу.

День близился к завершению, и мы, уставшие, но счастливые от природы и переполнявших нас чувств, двигались к своей электричке “Переделкино-Москва” уже другим маршрутом. Домой мы увозили хорошее настроение, дым костра, вкус родниковой воды и радость общения, которые остануться в наших сердцах… и фотографиях.

Павел Спиридонов

Суббота. Раннее утро, правда, хмурое. Обещали дождь и грозу. Но мы встаём, поднимаем детей. Одеваемся потеплее – ведь после вчерашнего шторма похолодало. Встречаемся в метро – 14 человек из нашей общины. Едем на электричке в подмосковное Переделкино. Через полчаса мы на месте, но ещё есть время до начала экскурсии. Подходит пожилой человек и участливо предлагает проводить нашу компанию в дом-музей Корнея Чуковского. Миша спрашивает: «Вы здесь живёте?» «Иван Сусанин» отвечает: «Я живу на небе.»

В музее нас радушно встречают служители и очень весёлый экскурсовод. Знакомится с нами, с детьми и рассказывает, беседуя, что знаменитый сказочник (вспоминает с детьми детские стихи, сказки) ещё и замечательный рассказчик, писатель, литературный критик и переводчик. Недавно из печати вышел 14-й том его произведений. А любимые детьми его сказки «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит» и др. издаются ежегодно.

Мы посмотрели скромное жилище писателя, чудесные подарки со всего света (головной убор индейского вождя, мантию оксфордского университета, трость из корней дерева и прочие достопримечательности); увидели кабинет опального писателя Солженицына, который работал у бесстрашного и гостеприимного хозяина; узнали о дружбе Чуковского с А. Блоком, В. Маяковским, А. Ахматовой. Дети порадовались весёлым игрушкам, шагающей пружине и рассказывали экскурсоводу о своих познаниях. А Савва продекламировал отрывок из «Незнакомки» Блока, чем очень всех развеселил. Словом, время пролетело незаметно.

Позже был костёр на поляне, где Корней Чуковский каждое лето собирал детей и читал у костра свои весёлые стихи. Дети и взрослые играли у костра в мяч и бадминтон, носили хворост, жарили сосиски, хлеб. Мы молились и пели наши песни. Как же это прекрасно! На обратном пути наполнили бутылочки ледяной вкусной водой из источника. Я не ошибусь, если за всех поблагодарю Бога за тропы сказочного леса, воздух, напоённый ароматом хвои, и прекрасную погоду. Слава Богу!

Детям так понравилось путешествие, что уезжать не хотели, несмотря на усталость. Спасибо Марии Фроловой за приключения в стране «Чукоколе»! А Миша сегодня спросил нас: «А мы поедем ещё смотреть чудеса Переделкино?»