МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
23 Июля 2009 года

В четверг на 6 неделе после Дня Св.Троицы


Пс.93, 14

Не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

В своё время Господь избрал народ Израиля. Избрал не просто так, но для исполнения определённой миссии. Увы, народ с этим поручением не справился, причём не справился настолько основательно, что своими действиями навлёк на себя гнев Всевышнего. В результате исполнились все обетования о гневе Божием, начиная с Книги Второзакония и кончая писаниями пророков. Храм был уничтожен, Ковчег Завета тоже, Священный город был стёрт с лица земли, а народ рассеян по всему миру. Казалось бы, что при таком развитии событий этот народ должен был бы вообще исчезнуть, раствориться среди других – тем более, что даже в самые лучшие времена численность его была ничтожной. Но, тем не менее, евреи не только не исчезли, но благополучно существуют и сегодня. Спрашивается: каким образом это стало возможным? Ответ: только лишь потому, что Господь обещал сохранить их. Как об этом в том числе говорится и в 93 Псалме: «Не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.». Господь сохраняет Свой народ ради прежних обетований и как наглядное свидетельство исполнения этих обетований. Правда, трудно сказать, сохраняет Он их ради оправдания или окончательного проклятия на Последнем Суде, но сохраняет.

Какое отношение это имеет к нам? Имеет, т.к. мы тоже избранный народ Божий, относительно которого также есть обетования – в том числе и о том, что даже врата ада не сокрушат Церкви Христовой! И действительно, Церковь пережила гонения императорского Рима, Церковь пережила воинствующий большевизм, Церковь продолжает существовать даже в условиях западной демократии, которая в духовном отношении оказалась куда более разрушительной, нежели все репрессии и гонения. А это значит, что Господь воистину не оставляет нас, не оставляет Своего народа. Державы возвышаются и впадают в ничтожество, а Церковь стоит по-прежнему и будет стоять до последних дней этого мира.

Это радует, однако мы призваны смотреть за пределы видимого мира, мы призваны смотреть в вечность. А будущее выглядит таким образом, что если Церковь в целом входит в вечность, то это ещё не значит, что туда войдут все входящие в неё, ибо не все крещёные спасутся. А для того, чтобы войти, надо не оставлять Господа. «Не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.». Господь не оставит, если и мы Его не оставим, но сохраним Ему верность и будем творить волю Его, т.е. словом и делом возвещать Христа, быть светочами этого мира и проводниками той любви, которая составляет сущность нашего Творца. Аминь.