№22. День памяти св.Матфея

21 сентября западные христиане отмечают день памяти св.Матфея – Апостола и евангелиста.

Матфей упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что, возможно, указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея: После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. (Лк.5:27-29)

Титульная статья

НОВОСТИ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ

ВСТРЕЧИ ЖЕНЩИН

  А. Хёршельманн

Информация к размышлению
Дорогие дети!

Эта страничка только для вас!

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 427121 байт.

(Титульная статья)

О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен ок. 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис. Считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео); по одной из версий они были перевезены в Италию в X веке. Также считается покровителем бухгалтеров, таможенников, всех финансовых служб.

Своё Евангелие Матфей написал для обращения иудеев. Его цель - доказать, что во Иисусе Христе исполнились ВЗ пророчества. Именно поэтому не менее 16 раз в тексте повторяется фраза «так сбылось или да сбудется речённое через пророка...». Именно поэтому в начале 1 главы приводится подробное родословие Иосифа, мужа Марии и тем самым доказывалось, что, согласно пророчеству, обетованный Мессия действительно произошёл из рода Давидова. Оригинал Евангелия был написан на арамейском языке, с которого было сделано несколько греческих переводов, один из которых, как самый лучший, был общепризнан в качестве канонического. Одной из отличительных черт этого Евангелия является обилие арамейских слов, включённых в греческий (а затем и в русский текст). В Евангелии Матфея перед нами предстаёт помазанник Божий, предназначенный для царского служения. В лице царя, который спасет и собирает Свой народ, Царство небесное входит в мир, становясь прибежищем для всех, кто страдает от грехов. Таким образом евангельские события в интерпретации Матфея - это битва за победу Царствия небесного и обетование его грядущей победы.