№30. Христос умер, Христос воскрес, Христос придёт опять!

Титульная статья

Статьи:

Информационное сообщение о XVII Синоде ЕЛЦ ЕР

С 17 по 19 марта в г.Пушкин проходил XVII Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России. Синод принял отставку епископа ЕЛЦ ЕР Эдмунда Ратца, который пока остаётся заместителем архиепископа ЕЛЦ. Выборы нового епископа были признаны преждевременными, поэтому архиепископ ЕЛЦ, высокопреосвященный Август Крузе назначил настоятеля общины Гумбиннен Дитриха БРАУЭРА епископским визитатором для ЕЛЦ ЕР. (Д.Брауэр родился в Москве, был крещён и конфирмирован в нашем приходе). Кроме этого, Синод рассмотрел финансовые и кадровые вопросы. Был принят отчет ревизионной комиссии и рассмотрена смета расходов на 2010 год.

ЖИЗНЬ ПРИХОДА
18 апреля – собрание общины

Во исполнение уставных норм жизни общины, Церковный совет назначил на 18 апреля общее собрание. Собрание пройдёт по окончании объединённого богослужения, которое будет совершено в 11.30. Просим всех зарегистрированных участников нашей общины изыскать возможность присутствия. Церковный совет предупреждает, что голосование по обсуждаемым вопросам возможно только в случае личного участия в собрании. Повестка дня и иные материалы будут опубликованы в дополнительном номере «Листка общины».

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЭКСКУРСИЮ

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 566159 байт.

(Титульная статья)

Пасхальное время начинается с Навечерия Пасхи, с вечера Великой Субботы и заканчивается субботой после Пятидесятницы. Торжество Воскресения Господня – кульминация всего литургического года. Даже любимое всеми нами Рождество Христово подчинено этому главному празднику. Ведь Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы спасти падшее человечество и дать восторжествовать благодати. Эта победа была добыта неслыханно дорогой ценой – страданий, кровавого пота и ужасной смерти на кресте. Смерти Того, Кто умер вместо нас, действительно заслуживающих кары. Но Пасха – это день Его победы. Христос борется и побеждает и в каждой отдельной душе ради укрепления в ней благодати. Пасха – это праздник искупления, преддверие искупления вечного. Так же, как время Великого поста является прообразом нашего земного странствия по этой долине слёз, так и Торжество Воскресения Господня является прообразом вечной радости и блаженства во Царствии небесном. Именно поэтому во время всего пасхального времени звучит «Аллилуйя» (благословляйте Господа) – клич победы, торжества небесного Иерусалима.

     До  вознесения воскресший Иисус пребывает со Своими учениками – чтобы утешить, ободрить, наставить и умиротворить их. Символом пребывания Господа со Своими верными в это время служит по древней традиции Церкви пасхальная свеча, возжигаемая до Торжества Вознесения Господня. В пасхальное время не допускался никакой пост, так как Сам Иисус сказал: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?

     Предвидение Божие усмотрело совершение пасхального торжества в такое время года, когда и сама природа пробуждается после зимнего оцепенения. Снова начинают зеленеть поля, деревья одеваются новой листвой, вновь раздается пение птиц, а солнце – сияющий символ победившего Спасителя – посылает потоки света и тепла возродившейся земле. Своим славным воскресением Спаситель не просто запечатлел Свой триумф над грехом, смертью дьяволом и тлением, обетовав Церкви Своей на земле непобедимость в борьбе со всеми врагами ее на земле, но и преисполнил сердца всех верующих непоколебимого радостного упования на победу и воскресение. «Христос воскрес, моя надежда» - так христиане в это радостное время возвещают в пасхальной секвенции и свою личную победу над смертью. Ибо «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». (Еф.5, 4-7). Вместе со Христом воскреснут и все члены Его мистического Тела – Его Святой Церкви. Они не просто соделались причастниками жизни в благодати, но и получили верный залог жизни будущего века, жизни в безмерном блаженстве созерцания Бога «как Он есть» (1Кор.13,13), жизни со своим воскресшим Главою в сиянии Его славы.