№ 42. Последование за Христом

(Великопостное размышление)

Титульная статья

Статьи:

Правильное отношение к посту
Общее собрание - 10 апреля

10 апреля после объединённого богослужения состоится очередное общее собрание участников общины.

В повестке дня следующие вопросы:

  1. Отчёт Церковного совета;
  2. Отчёт Ревизионной комиссии;
  3. Утверждение бюджета общины.

Регистрация по удостоверению личности. Голосование по доверенности не допускается.

 

АТУ ЕГО!

Пастор  Д. Лотов

Практическое христианство или продолжение травли пасторов

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 291721 байт.

(Титульная статья)

Ещё с апостольского времени мы, члены Церкви, именуем себя христианами, т.е. последователями и учениками Иисуса Христа. Что означает это последование, это ученичество? Следование за учителем. Не регулярные визиты к нему, а именно следование во всех отношениях. Именно поэтому Апостолы оставили свои прежние занятия, дабы следовать за своим Учителем в Кану, Иерусалим, Десятиградие, Галилею и т.д. Куда бы Он ни направлялся, они неотлучно пребывали с Ним. Что означает ученичество и последование для нас, ныне живущих? Оно означает странствия или нечто иное?

Последование Христу означает отказ от прежних ценностей и приоритетов. Причём не половинчатый, но окончательный. Это не означает, что надо отказаться от всего имущества. Смысл в том, что все прежние цели и задачи заменяются одной-единственной: следованием за Христом, т.е. доверием Спасителю, принятием Его обетований, принятием системы ценностей Царства Божия и неуклонное пребывание в этой системе. А, кроме того, следование за Христом означает личное свидетельство о Его благодати, которое должно возвещаться не только словами, но и всей жизнью в целом. Быть учеником Христа, следовать за Ним, означает быть проводником света небес в этот мир.

Становясь христианами, мы не бросаем свои дома и занятия (если, конечно, эти занятия честные и угодные Богу). Однако, сие не значит, что нам приходится легче, чем апостолам, претерпевшим множество бедствий и лишений. Становясь учениками Христа, мы не оставляем своих домов, но из владельцев и собственников превращаемся в гостей. Легко ли быть гостем в собственном доме? Но иначе не может быть, потому что если мы действительно ученики Христа, то наше сердце пребывает на небесах, и мы устремляемся не к настоящему, но к будущему – не к процветанию в этом мире, но к участию в грядущем новом творении. Становясь учениками Христа, для этого мира мы становимся странниками и пришельцами, посланцами иной державы, ожидающими возвращения домой.

Христос призывает нас к следованию за Ним. Через этот призыв мы получаем шанс на спасение, шанс на жизнь. И если мы делаем выбор в пользу жизни, то сие решение должно быть реализовано незамедлительно. «…другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк.9, 59-60). Почему Господь говорит так, почему настаивает на немедленном следовании? Потому что в этом мире очень много сил, не заинтересованных в нашем спасении, в вовссоединении с Богом. И они будут использовать любую возможность для того, чтобы помешать в осуществлении угодного Богу намерения. «Ещё другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими» (Лк.9, 61). Ты принял решение о следовании, но твои домашние отнюдь не приняли его. И их пребывание в других представлениях может стать серьёзным препятствием на пути к спасению. Более того. Из-за их противодействия шанс на спасение может быть утерян. С одной стороны жизнь, исполненная лишений с туманным и отдалённым светлым будущим – с другой многочисленные «доброжелатели», уговаривающие тебя не делать глупостей и сулящие тебе все блага мира, а то и активно противодействующие. Легко ли устоять перед таким соблазном? Нет. Именно поэтому Иисус и призывает к немедленному следованию, к тому, чтобы, принявши решение, мы не оглядывались назад. «…никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лк.9, 62).

Бытие вне Христа, вне Его благодати, а, следовательно, и вне спасения, совершенно не обязательно представляет собою нечто отвратительное и непотребное. В нём есть своя приятность и оно может быть весьма достойным. А что ожидает при жизни со Христом? Лишения. И если ты оглядываешься на прежние приятные времена, то у тебя никогда не хватит сил на то, чтобы пойти вперёд. Ты будешь в нерешительности топтаться на месте. Но Христос не говорит «стой на месте». Он говорит «следуй за Мною», а следование означает движение. И пока ты стоишь, не зная, куда пойти, Господь может уйти так далеко, что ты уже не сможешь догнать Его.

Слова Христа о последовании не отличаются мягкостью. Напротив, они категоричны и не оставляют никаких возможностей для перетолкования. Почему же Господь столь категоричен? Потому что даже при решительном отказе от прошлого отделаться от него так просто не удастся. Ты хочешь попрощаться с ним, но оно не хочет прощаться с тобой. Оно будет преследовать тебя. Прежние связи, знакомства, привычки – всё сие будет тянуть назад. И только тогда, когда ты действительно хочешь вырваться в новую жизнь, причём уповаешь не на свои силы, а на помощь Христа, лишь тогда, да и то не сразу, ты сможешь освободиться. Если же ты оглядываешься назад и сожалеешь об остающемся, то не имеешь никаких шансов – прошлое не отпустит тебя.

Следование за Христом не похоже на увеселительную прогулку. Это не отдых, а подвиг, на которой нужно решиться. В житейском смысле выбор в пользу Христане сулит ничего хорошего. Последовательное пребывание со Христом с мирской точки зрения является чистым безумием – соответственным образом к тебе и будут относиться. Разумеется, можно тянуть с окончательным решением, но промедление ведёт к утере вечности. Потому что в жизни всегда найдутся весьма объективные причины для того, чтобы прощаться с прошлым не сегодня, а завтра. Но завтра может и не наступить, ибо в этом мире всё преходяще – в том числе сам мир и жизнь в его пределах. Поэтому поспешим сделать свой выбор, моля Иисуса о том, чтобы Он дал силы никогда не оглядываться назад.

Есть две группы эмигрантов. Первые, покинувши родину, стремятся к полной натурализации, а потому не общаются с бывшими соотечественниками, не пользуются прежним языком и никогда не возвращаются. Вторые напротив, сохраняют язык, обычаи и традиции, всё время смотрят в сторону страны, из которой уехали и т.д. Это, конечно, выглядит весьма трогательно и вызывает сочувствие, в то время, как представители первой группы представляются холодными себялюбцами. Но шанс на выживание имеют представители именно первой группы. Бытие же представителей второй будет исполнено скорбью и медленным умиранием от ностальгии. Они навсегда останутся иностранцами, пришельцами, гражданами второго сорта. А потому уходя уходи. Мы призваны стать учениками Христа, дабы сподобиться полноправного бытия в Царстве Божием, в новом творении. Это блистательная перспектива, и потому Господь да поможет нам сделать окончательный выбор в пользу бессмертия и никогда, ни при каких обстоятельствах, не сожалеть об оставленном и не оглядываться назад!