№ 32. St.Peter-und-Paul Gemeindeblatt

Во  Христе возлюбленные братья и сёстры!

В предстоящий месяц  Церковь отмечает несколько важных праздников, завершающих  Пасхальное время и открывающих так называемое рядовую половину Церковного года. В четверг 13 мая мы вспоминаем о Вознесении Христовом. В воскресенье 23-го отмечаем День Сошествия Св.Духа. И, наконец, через неделю, 30 мая, мы будем праздновать День Св.Троицы, в который, в соответствии с давней традицией нашего прихода, будет совершаться Конфирмация. Во время торжественного богослужения группа братьев и сестёр, в течении предшествовавшего времени изучавшая основы Христианского вероучения и евангелическо-лютеранского исповедания, будет принята в полное общение Церкви. В связи с этим праздником предлагаем вам размышление с.Марен, в котором речь идёт именно о том, к чему должны стремиться как конфирманды, так и все христиане – о верности Богу.

Титульная статья

Статьи:

3ачем?

  Мария Фролова

Объявления

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 598710 байт.

(Титульная статья)

Будем держаться  исповедания упования неуклонно,

ибо верен Обещавший. 

«Будем  держаться исповедания  упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр.10: 23- 25) 

Дорогие братья и сёстры!

Кто из вас ездит городским транспортом, знает, что при этом нужно крепко держаться. Ибо зачастую из-за соответствующего состояния дорог, различных дорожных ситуаций и манёвров водителей не всегда удаётся устоять на ногах (а иногда и усидеть). Поэтому держаться необходимо, чтобы оградить себя и окружающих от травм.

Будем держаться исповедания  упования неуклонно! Если я как христианин хочу остаться «на ногах», не хочу надломиться, хочу защитить себя и окружающих от падений и переломов, то я должен держаться. Чего? Исповедания упования (надежды). Что есть исповедание, которого мне следует держаться? Один богослов написал: «Исповедание есть облечённое в слова признание веры, в котором община обобщает то, во что она верует.» Итак, в исповедании выражается наша вера – то, на чём стоит община и каждый отдельный христианин. И это даёт нам опору в жизни и смерти. Поэтому мы находим уже в Новом Завете, в Посланиях апостолов такие исповедания, сформулированные кратко и распространённые во многих общинах стран Средиземноморского бассейна. Так на протяжении II-III столетий возник окончательно сформулированный в 325 г. Никейский Символ веры, объединяющий христиан всего мира. Мы верим в те сущности, о которых в нём говорится, на них полагаемся, в них обретаем надежду и опору. Правда, бывают ситуации, когда мы не исполнены надежды, а скорее, пребываем в неуверенности, беспомощности, не чувствуем внутри себя опоры. Но опора и надежда и пребывают вне нас – в Боге. Нам нужно помнить об этом, поэтому, чтобы крепче держаться за Бога, мы и произносим совместно Символ веры,.

Ибо верен Обещавший. Кто отдаёт себя Богу, тот отдаёт себя Тому, Кто сохраняет неизменную верность Своим обещаниям. Этот Бог открыл нам Себя в Иисусе Христе. И наше словесное исповедание есть подтверждение принятия того факта, что Бог воззвал к нам, явил нам Свою любовь во Иисусе Христе и коснулся нас через Святого Духа. Итак, давайте держаться сего исповедания, ибо Живой Бог за нас, Он верен и крепко держит нас в Своей руке!

Будем внимательны друг ко другу. Не знаю, как воспринимаете эти слова вы. Может быть, для кого-то они звучат как призыв критически смотреть друг на друга, высматривать, кто что делает не так и выставлять ближнего в неприглядном свете. Но автор Послания имеет в виду совсем другое: надо быть внимательным к другому человеку, чтобы любить его, помогать ему. Это означает, что мы должны быть с другим человеком и для него. В этом помогает нам любовь.

   Автор Послания к Евреям рисует перед нами образ христиан как странствующего народа, который постоянно находится в пути: от Рождества через Страстную Пятницу, Воскресение, Вознесение и Пятидесятницу к Адвенту, т.е пришествию – следовательно, к тому времени, когда Иисус придёт снова. Ну, а кто путешествовал, тот знает: в пути нужен спутник. Если кончилась вода во фляге, товарищ придёт на помощь. Если в горах нет сил идти вверх, те, кто рядом, подтянут и поддержат. Если упал и подвернул ногу, плечо спутника будет опорой; если не можешь идти дальше, друзья понесут тебя. Народ (т.е. мы с вами) находится в пути – раз мы идём вместе, мы нужны друг другу. Будем внимательны друг ко другу. Спросим друг друга и себя: кто нуждается в помощи, ибо вера его во Христа ослабевает? Кому нужно укрепление, дабы не пошатнулось доверие Богу Живому? Кто нуждается в том, чтобы я его выслушал? Кому необходима моя деятельная помощь? Кому нужно, чтобы я за него помолился и благословил его? Кто ждёт моего посещения? Кому могу помочь закупить продукты? Кто жаждет моего утешения? Будем внимательны друг ко другу, ибо путь христианина не прост. Есть такие периоды, когда отказывает мужество, или накопившиеся проблемы настолько мучительны, что нет сил ни читать Библию, ни молиться. Есть обстоятельства, в которые отказываешься верить, есть люди, пытающиеся очернить Христа и веру. Тогда мы как никогда нужны друг другу; как никгода нуждаемся в том, чтобы в кризисной ситуации рядом с нами были люди, видящие нас и сопровождающие нас. Будем внимательны друг ко другу. Друг ко другу – означает, что под этими словами подразумевается каждый, а не только пасторы или Церковный Совет. Ибо не раз приходилось слышать: «Об этом должны позаботиться пасторы», «Это задача сестры Марен» или «А почему этим не занимается Церковный Совет?» Эти высказывания настолько же справедливы, настолько и несправедливы. Разумеется, на Церковный Совет, пасторов и сестру Марен возложена задача заботиться об общине. Именно поэтому пасторы являются пастырями (пастухами) общины. Но в более широком смысле – это задача всех. На этом месте нет «верхов» и «низов», мол, эти пятеро наверху заботятся, а остальные 130 позволяют проявлять эту заботу в отношении себя. Мы все должны быть внимательны друг ко другу, ибо у каждого есть дарования, которые он может проявить; в кругу общения каждого есть люди, которые нуждаются в его чуткости и готовности помочь. Поэтому автор послания продолжает: «Не будем оставлять собрания своего». Эта мысль особо близка мне. Вернувшись из Германии после шестимесячного пребывания, я заметила отсутствие некоторых привычных лиц. Где они, дорогие сёстры и братья? Вы обратили внимание, что их нет в церкви? Почему они не приходят? Уехали ли они? Разочарованы? Обижены? На мои вопросы прихожане только пожимали плечами: не знаем. Мне это больно видеть! Послание к Евреям ясно говорит: посещайте ваши богослужения, ибо вы, находящиеся в церкви и читающие Листок общины, очень важны. Общине необходимы ваши внимательные глаза, участливые слова, потянутая рука помощи. Если вы не посещаете богослужения и общинные мероприятия и не общаетесь со своими собратьями по духу, то теряете нечто весьма существенное. Поэтому читаем в Послании: «Не оставляйте собрания своего». Новый Завет говорит ясно: богослужения посещает тот, кто желает держаться исповедания упования и хочет быть внимательным к другим, ибо на богослужениях:

  • Нам снова и снова возвещается верность Бога;
  • Бог открывается нам;
  • Мы совместно провозглашаем свою причастность Богу и этим укрепляем своё упование;
  • Через общение братьев и сестёр по вере мы получаем утешение, помощь, ободрение, поддержку;
  • Рядом с нами те, кто внимателен к нам;
  • В общении святых, когда мы узнаём о нужде ближних, видим опечаленные лица других, то понимаем, что мы востребованы.

Праздновать богослужения и посещать общинные мероприятия означает, что мы собираемся вместе как семья Божья, чтобы ободрять друг друга и продолжать идти по жизни с Богом. Ибо ОН ГРЯДЁТ!

     Послание  завершается призывом: делайте всё это «тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». День Второго Пришествия Христа близок. Может быть, кто-то при этих словах пожимает плечами: христиане ждут уже две тысячи лет, а вопрос Его возвращения всё ещё открыт. А может быть, нам становится немного не по себе: если Он скоро придёт, то я должен жить более благочестиво, чтобы Он был доволен мною. Но Слово Божье имеет в виду другое. Обратимся снова к образу путешественников. Если путь долгий, то время от времени нас оставляют силы: усталость, жажда и боль в ногах не дают двигаться дальше. Что поможет? Поможет привал, когда есть возможность подкрепиться, освежиться и услышать от идущих вместе с тобою слова ободрения: «Держись, мы скоро достигнем цели. Там нас ждёт вкусная еда, прохладный душ и мягкая кровать». И по мере того, как перед глазами встают соответствующие образы, в тело вливаются новые силы, ибо знаешь, что ждёт впереди. Это и имеет в виду автор Послания к Евреям: ободряйте друг друга, перед нами прекрасная, стоящая цель, Иисус грядёт. Друг возвращается к Своим друзьям. Жених приходит на брачный пир. Носитель жизни, окончательно победивший смерть, грядёт, чтобы мы вместе могли вечерять с Ним. Утешитель идёт, чтобы отереть всякую слезу. Спаситель прибывает, чтобы мы были наконец исцелены и спасены. Для того мы живём. Посему ободряйте друг друга оставаться на этом пути, ибо Иисус–Спаситель близко. Поэтому «будем держаться исповедания упования неуклонно,.. будем внимательны друг ко другу,.. не будем оставлять собрания своего», ибо верен Бог живой, открывший Себя нам и Чей день приближается. Он грядёт к нашему спасению и радости. И может быть, Бог спросит нас, как спрашивал Каина: «Где брат твой?»

Что ответим на это?