3ачем?

Заканчивается очередной учебный год, впереди летний отдых. Уже многие мечтают о летнем тепле, приятных хлопотах перед поездкой на морское побережье. Но я хочу сегодня поделиться с вами грустными и тревожными размышлениями. Тревога моя  о детях и, скорее даже, об их родителях. Понимают ли они - зачем приводят ребенка в церковь? Просто, чтобы дома один не сидел? Или так поступали ваши родители: всегда водили вас в  воскресенье в храм? А вот ещё одна версия, на полном серьёзе высказанная одной мамочкой: в церковь повела бы сына из-за плохого поведения в школе, пусть служители в церкви перевоспитают его, расскажут «как надо себя хорошо вести». Но поймите, само по себе посещение детской воскресной школы никого не исправит, ничего не изменит. Смысл всех занятий с детьми в церкви - привести их ко Христу, познать Бога. И если сами родители не ищут спасения, не знают Спасителя, что они получат от детей своих? Важным для родителя чаще оказывается спортивная секция, урок в кружке в воскресенье, а не служба в доме Божьем. Кажется, что если родное чадо пропустит урок английского или не займет первое место в турнире по шахматам – это урон будущему ребёнка (институт, карьера). И если вы своей родительской волей сейчас лишаете ребенка посещения церкви, не удивляйтесь потом лет через десять, что он не выберет жизнь с Богом, а уйдет в мир. Вы сейчас показали ему, что посещение дома Божьего не важно для вас, в вашей семье другие приоритеты. Не обманывайте сами себя - эпизодическое посещение только больше запутывает ребенка. Нужно помнить об ответственности перед Богом за воспитание ребенка. Иоанн Златоуст так говорит об ответственности христианских родителей: "Воспитать сердце детей в добродетели и благочестии - священный долг, который нельзя преступить, не сделавшись виновным в духовном детоубийстве. Это обязанность общая, как отцов, так и матерей: Существуют отцы, которые не щадят ничего, чтобы доставить детям удовольствия, как богатым наследникам; а чтобы дети их были христианами - до этого родителям мало нужды. Преступное ослепление! От него все беспорядки, от которых стонет общество: Если бы отцы старались дать своим детям доброе воспитание, то не нужны были бы ни законы, ни суды, ни наказания." Сейчас больше, чем в апостольское время приходится констатировать, что мир во зле лежит и что князь мира сего - дьявол (1 Ин.5:19; Ин. 12:31 и 14:30). Нельзя быть половинчатым и поверхностным по отношению к вере. Пример -- дореволюционная Россия, где многие люди, в особенности из интеллигенции, вспоминали о храме только по большим праздникам или при особых семейных событиях: крестинах, свадьбах и похоронах. Вся же их остальная жизнь проходила без всякой связи с Церковью и без внимания к её требованиям. Естественно, что такое пренебрежительное отношение к вере эти люди передавали своим детям. Потому революция в России и приняла такие чудовищные формы, и народ так пассивно относился к разрушению храмов, попранию святынь и уничтожению духовенства.

Надо  стараться, чтобы вера в Бога проникала  во всю нашу жизнь, а не только какие-то "праздничные уголки." Всякая половинчатость лишает человека цельности и твердости, которые особенно важны в вопросах веры. Еще в древности Тертуллиан сказал, что "душа человека по своей природе христианка и не может довольствоваться неполной верой." Это в особенности справедливо по отношению к детям, которые ищут полного согласия между верой и жизнью.




Титульная страница газеты № 32. St.Peter-und-Paul Gemeindeblatt