МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
21 Мая 2015 года

Вознесение Господне


Ин.17, 20-26
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Вознесение Иисуса, совершившееся на сороковой день после Пасхи, стало окончательным завершением периода Его земного служения. И, хотя Он продолжал присутствовать в Своей Церкви, но отныне большинство проблем ученики должны были решать самостоятельно. В том числе, они должны были самостоятельно осуществлять миссию, ради которой были поставлены на служение. Разумеется, это было невозможно без дара общения Св.Духа, который им предстояло вскоре получить. Св.Дух наставлял их на всякую истину, делая их благовестие убедительным, однако сия убедительность зависела не только от слов. Иисус в Своей молитве говорит о важнейшей сущности, без которой служение учеников не будет иметь успеха – Он говорит о единстве. Почему же единство было настолько необходимо ученикам? Потому что мир, в который им предстояло идти, возвещая Христа распятого и воскресшего, был отнюдь не дружественным. В нём процветали всё более вырождающиеся языческие культы, причём, благодаря этому вырождению, возрастала внутренняя и внешняя греховность. А т.к. жить во грехе намного проще, чем в святости, люди отнюдь не испытывали большого желания меняться, тем более в лучшую сторону. Апостолов ждал отнюдь не тёплый приём и, чтобы переломить ситуацию, они должны были свидетельствовать с великой силой. При отсутствии единства этой силы быть не могло, а, соответственно, и обращения ко Христу заблудших не произошло бы.

Из Книги Деяний мы знаем, что Апостолам пришлось преодолевать немало предрассудков не только в тех, кому они проповедовали, но и в самих себе: вспомним их отношение к язычникам, приведшее в том числе к конфликту между Петром и Павлом, когда Павел публично обличил Петра, не пожелавшего совершить совместную трапезу с обращёнными из язычников. Однако, в конце концов они смогли совершить самое трудное преодоление – преодоление самих себя – и придти к единству, о котором свидетельствует решение Апостольского собора. Это преодоление - важнейший пример, данный в назидание последующим поколениям, которые, увы, не смогли им воспользоваться. Церковь не смогла сохранить единства – она начала разделяться на различные исповедания и, чем дальше, тем больше их становилось. И, что самое скверное, таковые относятся друг ко другу без всякой симпатии. Например, средний баптист считает православного или католика язычниками, в то время как таковые считают баптиста безблагодатным еретиком. Но если громко и во всеуслышание обвинять друг друга в заблуждениях, ведущих к утрате спасения, то о каком совместном свидетельстве может идти речь? Что делать под этим перекрёстным обстрелом человеку, ищущему Бога? К кому присоединиться, если различные исповедания взаимно отрицают друг друга? Скорее всего, ищущий решит поискать в другом месте, где можно увидеть большую цельность.

Разумеется, эта совершенно дикая и противоречащая воле Христа ситуация вдруг и сразу не переменится, так что не стоит брать прицел на общемировой масштаб. Начинать всегда надо с малого, т.е. со своей собственной общины. Именно в своей собственной общине надо прежде всего думать о единстве, пребывать в согласии и стараться распространять оное на ближних, памятуя о том, что единство вовсе не в обрядах, а в исповедании Христа, как Единосущного Сына Божия, Спасителя и Искупителя, без Которого и вне Которого нет и не может быть спасения; без Которого и вне Которого невозможно познать волю Бога, невозможно обрести Бога. Вот это главное – всё остальное второстепенно. В своё время, когда мне довелось побывать в Тезе, я был весьма впечатлён теми библейскими занятиями, которые проводят братья. Они говорят о жизни, смерти и воскресении Христа, о значении Голгофы для каждого человека. На этих занятиях присутствуют люди самых разных исповеданий, но не испытывают никакого желания вступать во взаимные дебаты, потому что оказывается, что спорить не о чем. И все мирно идут к Причастию. Оказывается, что для того, чтобы обрести единство, не нужно спорить о конфессиональных отличиях, убеждая ближнего, что именно твоё исповедание самое правильное. Нужно просто смотреть на то, что сделал для нас Сам Господь, а не на ту обёртку, в которую упаковал эти деяния человек. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

10 Мая 2018 - Вознесение Господне (Пастор  Д. Лотов)
25 Мая 2017 - Вознесение Господне (Пастор  Д. Лотов)
13 Мая 2010 - Вознесение Господне (Пастор  Д. Лотов)
01 Мая 2008 - Вознесение Господне (Пастор  Д. Лотов)