Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


23 Июня 2013 Проповедь на 4-е воскресенье после Троицы - "Община грешников"

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Часто ли можем признаться самим себе, что поступаем подобно «ищущему сучок в глазе» наших близких и, при этом, забываем о «брёвнах в своих глазах»? Ведь так приятно видеть себя лучше и «выше» других, сияющим и блистающим «чистотой своих одежд» и души среди грязи и суеты нашего мира! И, при этом, мы забываем то, что сказал Апостол Иоанн: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1,8). О том же предупреждал и Апостол Павел: «все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3,23). Грех начался не сегодня и не вчера: «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так смерть перешла на всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5,12). Смерть – это состояние неестественное для человека. Творец не предусматривал её при сотворении нашего мира и человека. Смерть – прямое следствие греха (Быт. 2,17)! В немецком языке слово «Грех» (Sünde - Sund) дословно означает «пролив, разделяющий две страны». Так и грех, подобно проливу, отделяет нас от Бога. Мы, христиане лютеранского вероисповедания, которые живём в «сообществе святых», хорошо также знаем и о том, что «святые», т.е. верующие , – это отнюдь не безгрешные люди. Мы осознаём, что мы грешим перед Богом. Но, если Бог так милосердно обращается с нами, грешниками, то и мы можем и должны милосердно обращаться с другими. Господь Иисус САМ назвал главное условие обещанного нам Царства Небесного: Любить Бога и любить ближнего своего, как самого себя (Мф. 19,19; Мк. 12,31; Лк. 10,27; Иак. 2,8; Рим. 13,9).

Это – главный Закон, который дал нам Иисус! Благодаря милосердию Бога, нам не страшны волны бушующего пролива, нам уже виден «противоположный берег». Мы движемся, по милости Божьей, навстречу Его Царству!

Послушаем Слово Божие, записанное в Евангелии от Иоанна 8,3-11: Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: ТЫ что скажешь?6. Говорили же это, искушаю Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первым брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Пусть в ваших сердцах раскроется и укрепится смысл этого Слова. Аминь.

09 Июня 2013 2-е воскресенье после Троицы - «Великое Приглашение - Die große Einladung»

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры! Дорогие Братья и Сестры во Христе!!

Я обращаюсь к вам и многим другим верующим с этими словами уже много лет. Но сегодня, работая над этой проповедью, я особенно прочувствовал, что означают эти слова. Ведь мы в различных ситуациях нередко и по-разному обращаемся друг к другу. Это и торжественно – официальное: «Дамы и Господа» или «Судари и Сударыни», как говорят сейчас. Много лет мы обращались так: «Товарищи»! Это может быть и безличное: «Привет»… И каждое из этих обращений ставит определённую границу между нами. Но такую возможность одним только обращением стать связанными друг с другом узами духовного родства мы получили только благодаря нашему Спасителю, Который освободил нас от рабства Закона (Гал. 4,7), назвал нас Своими друзьями (Ин. 14-15), сблизил, искупил и освятил нас Своею Святою Кровью (Рим. 5,9; Еф. 1,7; 2,13; Откр. 5,9). Придя ко Христу, приняв Его всем сердцем, мы можем быть Братьями и Сестрами не только благодаря возможным кровным связям через наших родителей, но, родившись заново от Воды и Духа в Святом Крещении, стать детьми Небесного Отца, приглашёнными в Его Общину, в Его Церковь.

Услышим Слово Божие из книги пророка Исайи 55,1-5:

Так говорит Господь:

«1. Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых, нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладиться туком.

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождём и наставником народам.

Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе, ради Господа, Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя.

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

Да укрепится Слово Божье в сердцах ваших. Аминь

19 Мая 2013 Проповедь на День Пятидесятницы

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Братья и Сестры,

Я обращаюсь к вам со словами лозунга на сегодняшний день, который взят из книги пророка Захарии (Зах. 4,6): «Не воинством и не силою, Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Давайте поразмыслим над ним. Пророк Захария, который вернулся из вавилонского пленения вместе с потомком царя Давида – Зоровавелем, начал пророчествовать с раннего возраста. На Зоровавеля, вождя израильского народа и князя иудейского, персидский царь Кир, стремившийся вернуть пленников в свои земли и, тем самым, завоевать себе союзников из числа бывших врагов Вавилона, возложил обязанности начальника Области Иудея. Он также поручил Зоровавелю доставить в Иерусалим священные сосуды, захваченные в своё время вавилонским царём Навухудоносором при разрушении храма Соломона и Иерусалима. Это был глубоко продуманный политический ход, а не благородный жест! Драгоценные сосуды были благополучно доставлены. Но вот помещать их было некуда: великолепный Храм лежал в руинах! Поэтому, по возвращению в Иудею, Зоровавель стал заботиться о восстановлении Храма и возобновлении Богослужения в нём (Ездра 1,11; 2,2; 3,8; 5,2). Помогая ему, пророк Захария ободрял народ и словами Писания призывал людей принимать активное участие в этом строительстве. При этом Захария называет Бога – «Господь Саваоф» (Адонай цвиот), т.е. «Господь воинств», имея в виду великие духовные силы, «воинство, выстроенное на высотах», противопоставляя их «царям земным на земле» (Ис. 18,7; 24,21; Дан. 8,10; 1 Цар. 1,3; 17,45; Иер. 15,16 и др.). Надо сказать, что в те времена иудеи очень надеялись на личную силу и заступничество Бога и Его бесчисленную армию небесных сил, реально способную защитить их от многочисленных врагов, стремившихся вновь и вновь поработить народ избранный. А тут вдруг пророк говорит им, что для этого Богу достаточно помочь им только Духом Своим!?! ДУХОМ, а не воинством и не силою!?! Трудно им было в это поверить, потому что они не видели видимого СОШЕСТВИЯ ДУХА Святого на человека, которое состоялось намного позже! Не видели Духа, который изменил бы силы и мысли людей. А ведь о ДУХЕ Божием, Духе Святом уже неоднократно говорилось народу Израиля. Послушаем отрывок из 11-ой главы 4-ой Книги Моисея или «Книги Чисел»:

«11. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучаешь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?

12. Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребёнка, в землю, которую ТЫ с клятвой обещал отцам его?

14. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжёл для меня;

15. когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашёл милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

16. И сказал господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;

17. Я пойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.

24. Моисей вышел, и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа, и поставил их около скинии.

25. И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали».

Слова эти да услышат сердца ваши. Аминь.

19 Мая 2013 19. Mai 2013 Pfingsten

4. Mose/Numeri 11,11-12,14-17,24-25

28 Апреля 2013 ПОЙТЕ ГОСПОДУ СЛАВУ! Проповедь на воскресенье «КАНТАТЕ»

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами! Аминь

Братья и Сестры!

Пение и музыка исторически занимают немалое место в жизни человека. Бодрые слова и мелодии марша поднимают его на работу, вливают мужество в сердца в годину испытаний. Лирические песни передают его переживания в различные периоды жизни. Танцевальные песенки поднимают настроение в моменты отдыха. Колыбельные песни человек воспринимает, находясь ещё в утробе своей матери. Траурные песни сопровождают его в последний земной путь…. Воистину: «нам песня строить и жить помогает»! Но помимо этого имеется большой раздел духовной музыки и песнопений, которых долгие годы нас лишали, пытались от нас скрывать. Почему это происходило? Кому были посвящены эти музыкальные подношения?

Послушаем Слово Божие из книги пророка Исайи (12,1-6):

«1. И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи: Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.

2. Вот, Бог – спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – Сила моя, и пение моё – Господь; и Он был мне во спасение.

3. И в радости будете почерпать воду из источников спасения,

4. И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;

5. Пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле.

6. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев».

Да сохранится в сердцах ваших Слово это. Аминь.

Страницы: <<  ...  8  9  10  11  12  13  14  >> 

Автор статей:


09 Августа 2009 г., 10:13 День памяти для всего народа!
03 Мая 2009 г., 08:00 №18. XVI Синод нашей Церкви

С 30 марта по 3 апреля работал XVI Синод нашей Церкви. Его тема: «ЕЛЦ- межконфессиональные и межнациональные отношения. Единство через границы». В повестку дня Синода входила работа по темам предстоящего в этом году Генерального Синода, документам по будущей структуре ЕЛЦ, вопросы взаимодействия ЕЛЦ с организациями российских немцев и обсуждению пункта, дополнительно внесённого в повестку дня делегатом Н.Демпке «О ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве». Делегатами Синода были заслушаны и обсуждены доклады архиепископа Э.Ратца, Президента синода ЕЛЦ ЕР Л.А.Панкратовой, ректора Теологической семирании ЕЛЦ А.Тихомирова, а также другие вопросы по деятельности и проблемам ЕЛЦ ЕР. По обсуждавшимся вопросам Синод принял решения, выписка из которых, касающаяся «ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве» приводится ниже.

02 Ноября 2008 г., 21:28 Заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета
04 Октября 2008 г., 09:36 «Скандальное происшествие», или правда о телесъёмке в нашем соборе
31 Августа 2008 г., 11:36 Заседание Церковного Совета
Страницы: 1  2  3  >>