Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


15 Сентября 2013 Проповедь на 16 воскресенье после Троицы - Великое утешение

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!

Бог наградил нас таким органом, который наиболее точно передаёт внутреннее состояние человека. И наверно поэтому, описывая приметы как одного из своих родных или знакомых, так и впервые увиденного человека, мы часто говорим об этом так: грустные, весёлые, лучистые, смешливые, хитрые, пустые, безжизненные…. Что мы имеем в виду? Да, мы говорим о взгляде человека и о его глазах. Удивительно, но если нашими разговорами, мимикой, поведением мы ещё можем скрыть или замаскировать наше внутреннее состояние, то своей собственной силой воли нам не удаётся изменить выражение наших глаз. Это даже обусловило появление выражения, что через глаза видна ДУША человека. К сожалению, чем больше мы живём на этом свете, тем чаще сталкиваемся с человеческим горем и видим глаза, через которые на нас смотрит душа, нуждающаяся в большом утешении…. Конечно, в большинстве случаев, мы, по мере возможности, стараемся это сделать, проявить участие и сочувствие. Утешает мать своего горько плачущего ребёнка. Врачи иногда утешают своих пациентов. Утешают священники своих духовных детей. Выражают «официальное» сочувствие и соболезнование государственные руководители и чиновники различного ранга… Однако, нашим самым надёжным и искренним утешителем является только ОН – наш Господь Иисус Христос!

Услышим об этом слово из Евангелия от Святого Луки 7,11-17:

После того, как Иисус исцелил слугу римского сотника из города Капернаума,

11. «… Он пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с ней из города.

13. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь

14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: Юноша! Тебе говорю встань!

15. Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

17. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности».

Да благословится Слово это в наших сердцах. Аминь.

21 Июля 2013 ДАРЫ ДУХА - DAS GÜTE DES GEISTES - Проповедь на восьмое воскресенье после Троицы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Темой нашего сегодняшнего служения являются «Духовные Дары». Упоминания о различных дарах в Библии немало: в так называемой «Симфонии или Алфавитном Указателе к Священному Писанию» указываются 105 таких мест. Это и дары (жертвоприношения), приносимые на Алтарь как цена откупа за различные проступки (книги Исход, Левит, Второзаконие); дары доброхотные (Ездра 7,16); любодейные дары (Мих. 1,7); «блудодейные» дары (Ос. 9,1); дары тщетные (Ис. 1,13) и т.д. И в тоже время всего 9 раз говорится о «дарах Духа». Так что же это за «Дары»?! И как распознать и применять их с наибольшей пользой для нас?

Послушаем Слово Божие, приведённое в Евангелии от Иоанна 9,1-7:

В те времена, Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он. Ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.

Да благословит Господь слова эти в наших сердцах. Аминь.

23 Июня 2013 Проповедь на 4-е воскресенье после Троицы - "Община грешников"

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Часто ли можем признаться самим себе, что поступаем подобно «ищущему сучок в глазе» наших близких и, при этом, забываем о «брёвнах в своих глазах»? Ведь так приятно видеть себя лучше и «выше» других, сияющим и блистающим «чистотой своих одежд» и души среди грязи и суеты нашего мира! И, при этом, мы забываем то, что сказал Апостол Иоанн: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1,8). О том же предупреждал и Апостол Павел: «все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3,23). Грех начался не сегодня и не вчера: «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так смерть перешла на всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5,12). Смерть – это состояние неестественное для человека. Творец не предусматривал её при сотворении нашего мира и человека. Смерть – прямое следствие греха (Быт. 2,17)! В немецком языке слово «Грех» (Sünde - Sund) дословно означает «пролив, разделяющий две страны». Так и грех, подобно проливу, отделяет нас от Бога. Мы, христиане лютеранского вероисповедания, которые живём в «сообществе святых», хорошо также знаем и о том, что «святые», т.е. верующие , – это отнюдь не безгрешные люди. Мы осознаём, что мы грешим перед Богом. Но, если Бог так милосердно обращается с нами, грешниками, то и мы можем и должны милосердно обращаться с другими. Господь Иисус САМ назвал главное условие обещанного нам Царства Небесного: Любить Бога и любить ближнего своего, как самого себя (Мф. 19,19; Мк. 12,31; Лк. 10,27; Иак. 2,8; Рим. 13,9).

Это – главный Закон, который дал нам Иисус! Благодаря милосердию Бога, нам не страшны волны бушующего пролива, нам уже виден «противоположный берег». Мы движемся, по милости Божьей, навстречу Его Царству!

Послушаем Слово Божие, записанное в Евангелии от Иоанна 8,3-11: Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: ТЫ что скажешь?6. Говорили же это, искушаю Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первым брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Пусть в ваших сердцах раскроется и укрепится смысл этого Слова. Аминь.

09 Июня 2013 2-е воскресенье после Троицы - «Великое Приглашение - Die große Einladung»

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры! Дорогие Братья и Сестры во Христе!!

Я обращаюсь к вам и многим другим верующим с этими словами уже много лет. Но сегодня, работая над этой проповедью, я особенно прочувствовал, что означают эти слова. Ведь мы в различных ситуациях нередко и по-разному обращаемся друг к другу. Это и торжественно – официальное: «Дамы и Господа» или «Судари и Сударыни», как говорят сейчас. Много лет мы обращались так: «Товарищи»! Это может быть и безличное: «Привет»… И каждое из этих обращений ставит определённую границу между нами. Но такую возможность одним только обращением стать связанными друг с другом узами духовного родства мы получили только благодаря нашему Спасителю, Который освободил нас от рабства Закона (Гал. 4,7), назвал нас Своими друзьями (Ин. 14-15), сблизил, искупил и освятил нас Своею Святою Кровью (Рим. 5,9; Еф. 1,7; 2,13; Откр. 5,9). Придя ко Христу, приняв Его всем сердцем, мы можем быть Братьями и Сестрами не только благодаря возможным кровным связям через наших родителей, но, родившись заново от Воды и Духа в Святом Крещении, стать детьми Небесного Отца, приглашёнными в Его Общину, в Его Церковь.

Услышим Слово Божие из книги пророка Исайи 55,1-5:

Так говорит Господь:

«1. Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых, нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладиться туком.

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождём и наставником народам.

Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе, ради Господа, Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя.

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

Да укрепится Слово Божье в сердцах ваших. Аминь

19 Мая 2013 Проповедь на День Пятидесятницы

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Братья и Сестры,

Я обращаюсь к вам со словами лозунга на сегодняшний день, который взят из книги пророка Захарии (Зах. 4,6): «Не воинством и не силою, Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Давайте поразмыслим над ним. Пророк Захария, который вернулся из вавилонского пленения вместе с потомком царя Давида – Зоровавелем, начал пророчествовать с раннего возраста. На Зоровавеля, вождя израильского народа и князя иудейского, персидский царь Кир, стремившийся вернуть пленников в свои земли и, тем самым, завоевать себе союзников из числа бывших врагов Вавилона, возложил обязанности начальника Области Иудея. Он также поручил Зоровавелю доставить в Иерусалим священные сосуды, захваченные в своё время вавилонским царём Навухудоносором при разрушении храма Соломона и Иерусалима. Это был глубоко продуманный политический ход, а не благородный жест! Драгоценные сосуды были благополучно доставлены. Но вот помещать их было некуда: великолепный Храм лежал в руинах! Поэтому, по возвращению в Иудею, Зоровавель стал заботиться о восстановлении Храма и возобновлении Богослужения в нём (Ездра 1,11; 2,2; 3,8; 5,2). Помогая ему, пророк Захария ободрял народ и словами Писания призывал людей принимать активное участие в этом строительстве. При этом Захария называет Бога – «Господь Саваоф» (Адонай цвиот), т.е. «Господь воинств», имея в виду великие духовные силы, «воинство, выстроенное на высотах», противопоставляя их «царям земным на земле» (Ис. 18,7; 24,21; Дан. 8,10; 1 Цар. 1,3; 17,45; Иер. 15,16 и др.). Надо сказать, что в те времена иудеи очень надеялись на личную силу и заступничество Бога и Его бесчисленную армию небесных сил, реально способную защитить их от многочисленных врагов, стремившихся вновь и вновь поработить народ избранный. А тут вдруг пророк говорит им, что для этого Богу достаточно помочь им только Духом Своим!?! ДУХОМ, а не воинством и не силою!?! Трудно им было в это поверить, потому что они не видели видимого СОШЕСТВИЯ ДУХА Святого на человека, которое состоялось намного позже! Не видели Духа, который изменил бы силы и мысли людей. А ведь о ДУХЕ Божием, Духе Святом уже неоднократно говорилось народу Израиля. Послушаем отрывок из 11-ой главы 4-ой Книги Моисея или «Книги Чисел»:

«11. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучаешь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?

12. Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребёнка, в землю, которую ТЫ с клятвой обещал отцам его?

14. Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжёл для меня;

15. когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашёл милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

16. И сказал господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою;

17. Я пойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.

24. Моисей вышел, и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа, и поставил их около скинии.

25. И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали».

Слова эти да услышат сердца ваши. Аминь.

Страницы: <<  ...  8  9  10  11  12  ...  15  >> 

Автор статей:


09 Августа 2009 г., 10:13 День памяти для всего народа!
03 Мая 2009 г., 08:00 №18. XVI Синод нашей Церкви

С 30 марта по 3 апреля работал XVI Синод нашей Церкви. Его тема: «ЕЛЦ- межконфессиональные и межнациональные отношения. Единство через границы». В повестку дня Синода входила работа по темам предстоящего в этом году Генерального Синода, документам по будущей структуре ЕЛЦ, вопросы взаимодействия ЕЛЦ с организациями российских немцев и обсуждению пункта, дополнительно внесённого в повестку дня делегатом Н.Демпке «О ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве». Делегатами Синода были заслушаны и обсуждены доклады архиепископа Э.Ратца, Президента синода ЕЛЦ ЕР Л.А.Панкратовой, ректора Теологической семирании ЕЛЦ А.Тихомирова, а также другие вопросы по деятельности и проблемам ЕЛЦ ЕР. По обсуждавшимся вопросам Синод принял решения, выписка из которых, касающаяся «ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве» приводится ниже.

02 Ноября 2008 г., 21:28 Заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета
04 Октября 2008 г., 09:36 «Скандальное происшествие», или правда о телесъёмке в нашем соборе
31 Августа 2008 г., 11:36 Заседание Церковного Совета
Страницы: 1  2  3  >>