МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
21 Июля 2013 года

ДАРЫ ДУХА - DAS GÜTE DES GEISTES - Проповедь на восьмое воскресенье после Троицы


Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Темой нашего сегодняшнего служения являются «Духовные Дары». Упоминания о различных дарах в Библии немало: в так называемой «Симфонии или Алфавитном Указателе к Священному Писанию» указываются 105 таких мест. Это и дары (жертвоприношения), приносимые на Алтарь как цена откупа за различные проступки (книги Исход, Левит, Второзаконие); дары доброхотные (Ездра 7,16); любодейные дары (Мих. 1,7); «блудодейные» дары (Ос. 9,1); дары тщетные (Ис. 1,13) и т.д. И в тоже время всего 9 раз говорится о «дарах Духа». Так что же это за «Дары»?! И как распознать и применять их с наибольшей пользой для нас?

Послушаем Слово Божие, приведённое в Евангелии от Иоанна 9,1-7:

В те времена, Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он. Ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.

Да благословит Господь слова эти в наших сердцах. Аминь.

Братья и Сестры!

Тысячелетия тому назад человек, сотворённый Богом, получил при этом в дар от Него органы чувств. Отныне человек имел возможность слышать, видеть, обонять, понимать и говорить. И с тех пор человечество настолько привыкло к этим Божьим дарам, что мы не представляем себе возможным жить без них! Поэтому частичная или полная потеря или нарушение любой из этих возможностей воспринималась и воспринимается как Божье наказание за совершённые ранее грехи. Вот и в этом отрывке мы слышим рассуждения людей: «Кто согрешил, он (слепой от рождения) или его родители»? «Кто и как сможет излечить больного грешника, простить ему грехи»? Даже и сегодня, когда наука достигла больших успехов в офтальмологии, врачам всё ещё приходится затрачивать большие усилия и использовать все достижения науки и техники, чтобы хоть как то восстановить потерю зрения. Конечно, уже есть много положительных результатов. Но мне ещё не приходилось читать, слышать или видеть, чтобы только рукой человека и без операций было возвращено естественное зрение тому, кто был рождён полностью слепым! Иисус говорит окружающим Его людям, что ни на слепорождённом, ни на его родителях нет никакого греха. Но так было задумано Творцом, чтобы люди увидели дела Бога, Его всесилие! Поэтому Иисус, посланный Небесным Отцом совершать дела Его, исцеляет больного. Безусловно, Иисусу для исцеления было бы достаточно произнести вслух (или даже про Себя) слова: «Хочу. Исцелись!», но тогда люди, собравшиеся вокруг Него и верящие только в разные чудеса, не смогли осознать роли Бога в том, что произошло на их глазах! Могущество Бога проявилось даже в том, что для изготовления «волшебной мази» достаточно было смешать немного земли и пыли из под ног Господа Иисуса Христа с Его слюной (плевком)! Наверное, наши сегодняшние знаменитые врачи и ведущие популярных телевизионных передач о здоровье в ужасе схватятся за свои головы от такой «антисанитарии». Но Господь может даже мазью из грязи и слюны исцелить никогда не видевшие глаза. Иисус мажет глаза несчастного и направляет слепого к купальне Силоам, что значит «посланный», чтобы тот именно там смыл мазь с глаз. ЗАЧЕМ? Разве чудо не могло свершиться на том же месте, где наш Искупитель встретил слепого? Конечно, ДА. Но таким образом десятки людей в городе вновь видели хорошо знакомого им слепого – ведь именно он уже много лет (с детства и достигнув совершеннолетия) просил милостыню на улицах города. Они видят как слепой с грязевыми нашлёпками на лице идёт к указанной ему купальне. Много людей стало свидетелями и в тот момент, когда, смыв мазь с лица, этот человек воскликнул: «Господи! Я ВИЖУ!». Да, теперь МИР Божий открылся перед ним во всём своём великолепии!! И только своего исцелителя – Иисуса – он нигде вокруг себя не увидел, как не видел Его и прежде. И именно так он отвечал фарисеям, допрашивавшим его о совершившемся чуде: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошёл, умылся и прозрел. А где Он – не знаю» (Ин. 9,11.12). В дальнейшем этот исцеленный человек так уверовал в Господа Иисуса, что стал Его верным учеником и свидетелем.

Дорогие Братья и Сестры!

Иисус Христос является краеугольным камнем нашего Евангелическо-Лютеранского вероисповедания. Он самый яркий источник света, разгоняющий мрак и тьму греха, невежества, открывающий самые хитрые козни, замыслы и искушения Сатаны. В Своей любви к нам, грешникам, Он и нам желает стать такими носителями света. «Вы – свет мира», - говорит Иисус в конце своей Нагорной проповеди (Мф. 5,14). А в «Послании Ефесянам» апостол Павел, продолжая эту мысль, пишет: «Поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит из всякой благости, праведности и истины» (Еф. 5,8-9). Обращаясь к христианам Ефеса, апостол Павел напоминает и нам, что являясь «чадами» - детьми нашего Небесного Отца, мы получаем возможность и в нашей жизни стать отражением Самого «Света мира» - Иисуса Христа. А Господь Иисус заповедовал нам: «Так да светит ваш свет пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5,16).

Братья и Сестры!

На протяжении всей нашей жизни мы стоим перед выбором своего дальнейшего пути. Но в какую бы сторону мы не обратились, у нас есть всего две возможности: по «широкой» или по «узкой» дороге двигаться дальше.

Однако человек по своей натуре часто бывает слаб своим духом, нерешителен, завистлив, подвержен чужому и часто чуждому влиянию. Поэтому он выбирает себе путь «по-легче», с наименьшими препятствиями, т.е. «широкую, удобную дорогу». Этим успешно пользуются как многочисленные лжепророки, так и сам «отец лжи – Сатана». Они приукрашивают и расписывают «блага и доступность широкого пути», пути на самом деле ведущего в погибель души! Эти «волки в овечьей шкуре» отвергают Слово Божие либо полностью, либо искажают или используют произвольно взятые, вырванные из контекста, фрагменты из Библии, используя их так, чтобы они подходили и соответствовали их личным, пагубным целям.

Но Господь давно предупреждает нас, что дорога к Нему лежит «через тесные врата покаяния и узким путём, ведущим в жизнь» (Мф. 7,13-14). Конечно, идти ТАКИМ путём, который, к тому же, надо ещё отыскать среди множества «широких дорог», гораздо труднее, чем двигаться просторным, удобным, в ярких огнях реклам путём. Удобным, но… ведущим его к погибели! А ведь каждый из тех, кто выбирает для себя ТАКОЙ путь, очень надеется, что сумеет во время сойти с него. Так почему бы сейчас и не « попользоваться благами», предоставляемыми в изобилии и, вроде бы, совершенно бескорыстно!? О, человек, как ты доверчив и самонадеян…. Ты и сам не замечаешь, что этот «широкий путь» чем дальше, тем больше идёт под уклон, а твоё движение к падению становиться всё скорее и вот ты уже переходишь точку возможного возврата…. Тогда напрасно ты будешь говорить: «Господи! Господи!!!», но услышишь в ответ: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Мф. 7,23). Тогда ты вспомнишь и поймёшь, что только посещения (и то не регулярные) церкви, механические призывы «Господи, будь ко мне милостивым», даже участие в Святом Причастии – есть чистейшее лицемерие, если мы при этом всем сердцем не обратились к Богу. Дорогие мои, Господь, по милости Своей, даёт нам, верующим, Свои «плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23). И когда мы правильно применяем эти «плоды», то и сами становимся «деревом, приносящим доброе». С «худого» (плохого) дерева никогда не получить доброго плода, - говорит Господь. Поэтому «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3,10). Ведь всякое дерево познаётся по плодам его (Мф. 12,33).

Дорогие Братья и Сестры,

Дух Святой наделяет духовными дарами всех нас, в каждой христианской Общине, чтобы мы могли продолжать на земле тот труд, который начал Господь Иисус Христос. Дух даёт нам ДАРЫ, чтобы мы имели возможность и силы для создания и укрепления Церкви Христовой, укрепляет нас, чтобы мы могли противостоять всяким испытаниям. Ведь и мы с вами сами подверглись испытанию, когда, по желанию отдельных людей, мы должны были быть оторваны от тела нашей Евангелическо-Лютеранской церкви и брошены в забвение и мрак. Это испытание ещё не окончено. Но уже видно, что, с Божьей помощью, мы достойно противостоим нашим недоброжелателям. Поэтому, мы не должны смущаться, роптать и падать духом! Всё на свете и все мы в руках Господа и подчиняемся Ему, Его замыслам и решениям! И выдержать это испытание станет проще, если мы будем не подаваться нашим земным или личным амбициям, но неуклонно следовать указаниям Бога. Тогда мы сможем в полной мере получать и использовать во благо себе дары Духа: мудрость, знания, веру, исцеление, чудотворение, способность говорить на других, ранее не знакомых нам языках (1Кор.12). Посредством Духа Святого Бог наделяет особыми духовными дарами и отдельных членов Церкви. Только тогда они становятся апостолами, пророками, евангелистами, пасторами, учителями (Еф. 4,11). Никогда не стоит забывать, что это не наша личная заслуга, а милость и доверие Бога!! Духовные дары позволяют нам правильно и достойно нести различные служения и послушания, открывают способность делиться с другими людьми, увещевать и творить благо. Духовные Дары, даваемые нам не из за каких то наших заслуг, но лишь по одной милости Бога, обильны и многообразны. Однако это не должно давать нам повод обольщаться СВОЕЙ значимостью в глазах иных людей. Авторитет каждого из нас складывается и возрастает только среди людей. Долго завоёвывается и … быстро теряется. В глазах людей мы ещё представляем что-то! Но не перед Триединым Богом! У Него мы часто получаем совершено другие, нелицеприятные оценки. Чем тогда мы будем оправдываться в час, когда Бог призовёт нас на суд, если мы продолжаем вести свою жизнь по «широкому пути» греха? На что будем надеяться? На милость Иисуса?! Но она обещана лишь тем, кто покаялся и раскаялся в грехах своих. Как можем мы оправдываться перед Ним своим крещением, если в нас нет веры? Ведь кто не верует – будет осуждён! А, может, ты надеешься оправдаться перед неподкупным Судией тем, что по воскресеньям посещал службы и мессы, слышал Слово Божие, хорошо знал Библию и катехизис? Зачем же ты продолжаешь грешить? Вспомни, Господь говорил: «Раб же, который знал волю господина своего и не был готов, и не поступал по воле его, бит будет много!». А, может, ты захочешь оправдаться тем, что принимал Святые Дары Господа во время Святого Причастия: вкушал тело Иисуса и пил кровь Его? А помнишь ли ты, что сказано: «Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, т. е. без раскаяния и без веры есть и пить будет, - тот ест и пьёт в осуждение себе…» (1 Кор. 11,27-29).

Братья и Сестры!

Бог не требует для Себя от нас пышности служения и огромных Храмов. Он от нас требует лишь простоты, чистоты помыслов и веры. Будем же и дальше ходить узким путём, чтобы войти тесными вратами в жизнь вечную. И даже если ты долго шел по «широкому пути» и глубоко погряз в позоре и грехе, сегодня есть ещё время благоприятное, ещё существует для тебя день, когда каждый грешник может обрести себе исцеление и спасение. Я говорю каждому: помни об этом и спеши! Помни: Бог открывает Свои отцовские объятия всякому грешнику, который, как блудный сын, в раскаянии обращается к Нему. Господь предлагает тебе на выбор смерть или жизнь не для вынесения над тобой быстрого приговора осуждения, но для того, чтобы, поддерживаемый дарами Духа, ты мог в конце узкого и трудного пути обрести вечное блаженство с Ним! Не откладывай эту возможность «на потом»! Не мы хозяева времени, но Господь! Не опоздай – поспеши. Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

07 Августа 2022 - Преображение Господне (Пастор  Д. Лотов)
25 Июля 2021 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы – праздник св.ап.Иакова Старшего (Пастор  Д. Лотов)
02 Августа 2020 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
11 Августа 2019 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Е. Романенко)
22 Июля 2018 - 8-е воскресенье после праздника Св. Троицы (Пастор  Г. Азиков)
06 Августа 2017 - Преображение Господне (Пастор  Д. Лотов)
17 Июля 2016 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Июля 2015 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
10 Августа 2014 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
14 Августа 2011 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
25 Июля 2010 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
02 Августа 2009 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Июля 2008 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)