МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
06 Августа 2017 года

Преображение Господне


2 Петра 1, 16-18
Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

Некоторое время назад я наткнулся в интернете на подборку видеосюжетов под заглавием «Слишком невероятно, чтобы поверить, если бы не было заснято». И действительно, некоторые из частей указанной подборки настолько удивительны, что навряд ли рассказу о них можно было бы поверить, если бы не было свидетельства в виде съёмки. Поистине, нет ничего важнее свидетельских показаний – вот такого рода съёмок или рассказа людей о событиях, которые они видели своими глазами. В этом мире есть множество сущностей, которые никто из нас не видел. Тем не менее, мы не сомневаемся в их реальности, потому что опираемся на свидетельства самовидцев, которые были свидетелями того, о чём говорят, и могут подтвердить случившееся. В мировой истории подобных ситуаций великое множество. В том числе и в истории Церковной.

Сегодня мы празднуем Преображение Господне – событие, сведения о котором получили из свидетельства Св.Писания, в т.ч. из Второго Послания Петра: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия». Мы привыкли к образу Иисуса, как странствующего проповедника и учителя, внешне ничем не отличающегося от других людей. В ещё большей степени мы свыклись с образом Христа Распятого. Он, конечно, творил чудеса, но ведь при этом Его облик не менялся. И только один раз, в День Преображения, Иисус предстал перед учениками совершенно иным – светоносным, осеняемый тем, что иудеи называли и называют «шхина», т.е. зримая сила Всевышнего. Таким образом, было явлено неопровержимое свидетельство того, что Иисус был именно тем, кем Себя называл – не просто Мессией, но ипостасью Истинного Бога.

Господь явился ученикам в сиянии небесной славы – для чего это было нужно? Для того, чтобы потом, когда настанет время, они могли рассказать о том, чему стали свидетелями. Одно дело – рассказать то, что ты слышал от других, и совсем другое – рассказать о том, что ты видел лично. Есть картины, которые не забываются, есть опыт, меняющий человека. И вот, когда о таком событии, о таком опыте рассказывает человек, лично видевший, лично переживший, его слово необычайно убедительно. Не будем забывать, что люди оценивают не только содержание речи, т.е. ЧТО сказано. Они ещё оценивают КАК это сказано, причём 90% информации о событии передаётся именно невербальным путём. В замечательном романе Сенкевича «Quo vadis?» описывается как влюблённый в девушку-христианку молодой римский язычник вослед за ней приходит на кладбище, где собрались христиане, слушающие св.Петра. На тот момент этот язычник весьма далёк от Христа, однако проповедь Апостола производит на него огромное впечатление. И не потому, что Пётр изощряется в красноречии – вовсе нет. Апостол говорит очень просто. Он впечатлён тем, как все доводы рассудка, сопротивляющегося вести о Христе, разбиваются о слова Петра: «я видел». Вся Церковь основывается на такого рода свидетельствах самовидцев – людей, видевших Христа и умершим, и воскресшим, а потом говоривших об увиденном. Если бы ученики не видели Христа воскресшим, если бы они не видели Его преображённым, ни один из них никогда не стал бы проповедовать, потому что проповедь учеников – это не возвещение морально-этических норм Христа – они проповедуют самого Христа, как Мессию и Единородного Сына Божия! Без самовѝдения это было бы в принципе невозможно. Поэтому нет никаких оснований не доверять многочисленным братьям, которые сказали нам – мы видели: можете без сомнений последовать за Христом, потому что Он воистину есть Мессия и Сын Божий. Это наилучшим образом выразил Пётр: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия».

В этом уникальность Христианства. Все остальные как мировые, так и местные религии основываются на баснях, порою действительно весьма хитро сплетённых. Мы же стоим на засвидетельствованных фактах, сила которых столь велика, что и до сих пор их стараются тем или иным образом опорочить, представить ничтожными. Мы стоим на засвидетельствованных фактах, которые ведут к единственно возможному выводу: Иисус из Назарета есть Христос и Единосущный Сын Божий; Он есть Путь, Истина и Жизнь, без Которого и вне Которого нет пути к Отцу, нет пути к вечности, ибо Господь ясно возвещает, что Его благоволение явлено миру именно в Иисусе и через Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

В этом мире полно людей, претендующих на обладание истиной. Их мотивацию можно понять. Ведь, помимо всего прочего, обладание истиной – неплохая основа для успешного бизнеса: небольшое пожертвование в мою пользу, и я научу вас, как нужно правильно жить. Масса людей охотно ловится на такие приманки. Как известно, чтобы упрямый осёл пошёл, куда нужно, у него перед мордой помахивают морковкой. Так вот, помашите у ближнего перед носом якобы имеющимся у вас рецептом процветания, быстрого обогащения, и он отдаст всё что угодно, лишь бы получить этот рецепт. В погоне за ложными истинами люди делают массу глупостей, идёт на совершенно бессмысленные жертвы для того чтобы в конце концов обнаружить, что они не столько приобрели, сколько потеряли. А почему? Потому что они не дали себя труда проверить, на какое свидетельство опираются рассуждения того или иного гуру. Христианство не является объектом слепой веры. Оно опирается на многочисленные свидетельства, данные именно для того, чтоб люди знали, с Кем и с чем имеют дело. Есть свидетельства и, что называется «от противного»». В том числе современная ситуация показывает, что там, где люди отступают от Христа, они теряют путь не только к спасению, но даже к нормальной жизни в пределах видимого мира. Нам даны многочисленные свидетельства для того, чтобы мы не теряли путь истины и жизни, но следовали за Христом – Истинным Богом.

Сегодня мы празднуем Преображение – событие, явившее Христа в Божественной славе. Это событие уникально, потому что Христос сегодняшнего дня есть Мессия страдающий, за Которым мы можем последовать только через несение креста. Но за страданием следует слава, за смертью – воскресение. И, благодаря Преображению, мы имеем возможность увидеть Христа грядущего дня – Христа Второго Пришествия и вечности. Сия вечность вполне достижима, но достичь её можно лишь в том случае, если хранить верность Господу. Спаситель милостив. Он позаботился о том, чтобы явить образ грядущего, дабы верующие в Него знали, куда они идут, к Кому они идут и зачем они идут. Он явил Себя в небесной славе и один из свидетелей этого события, Пётр, возвещает нам: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

17 Июля 2016 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Июля 2015 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
10 Августа 2014 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
21 Июля 2013 - ДАРЫ ДУХА - DAS GÜTE DES GEISTES - Проповедь на восьмое воскресенье после Троицы (Пастор  Г. Азиков)
14 Августа 2011 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
25 Июля 2010 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
02 Августа 2009 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Июля 2008 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)