МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
22 Июля 2018 года

8-е воскресенье после праздника Св. Троицы


Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут всегда со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры,
Сегодня наше Богослужение посвящено теме: "Плоды Духа". Так, по крайней мере в нашей Лютеранской Церкви, трактуется она на день 8-го воскресенья после дня Троицы. Да, время бежит быстро. И вот мы уже находимся во второй половине церковного календаря, так называемой - "непраздничном полугодии". Оно посвящается "спасённым грешникам". Вы вправе спросить меня: "как же так: "не праздничное"? - Вы, пасторы, нам говорите и учите, что каждое наше богослужение есть праздник, так как мы празднуем "маленькую Пасху" - "Воскресение Господа Иисуса Христа из мёртвых!"!? И будете правы. Да, это так. Просто во втором полугодии мы уделяем наше внимание не большим и пышным церковным праздникам, а самому повседневному - духовной жизни христианина и его единственной цели: следованию за Спасителем, Господом Иисусом Христом. Следованию и непрерывному радостному служения Тому, Кто в неразрывном единстве с Отцом и Духом Святым живёт и царствует во веки веков. Мы - взрослые и дети - всегда с нетерпением ждём праздников, потому что в такие дни мы получаем различные подарки. Правда, по мере нашего взросления или роста нашего благо состояния, содержание и значимость этих подарков может меняться. Диапазон велик: от игрушек и сладостей в детстве до драгоценностей, автомобилей, недвижимости и прочих предметов роскоши в зрелой жизни. Конечно, может быть, я беру слишком полярные и единичные случаи. Многим из нас драгоценным подарком может стать подходящая по сезону обувь или одежда. Может это - нужное лекарство, а то и просто внимание или всего лишь доброе слово окружающих, сказанное вовремя....

Дорогая Община,
Я хочу обратить ваше внимание на несколько слов, которыми нередко, как и сегодня, мы начинаем наши проповеди. Они просты, понятны и, к сожалению, стали привычными, почти шаблонными.... А ведь в них говорится о трёх величайших, не имеющих себе аналога или земной стоимости подарка дарованные нам свыше: "Благодать Господа Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и Общение Святого Духа"! И это всё совсем не за какие то наши заслуги, труды или "благочестивую" нашу жизнь... Они даруются нам, христианам, верующим, только лишь милостью Триединой Троицы! Думали ли вы об этом?! БОГ обращается к Своему народу через Евангелие Иисуса Христа в Слове и Таинстве. И это ещё один пример не заслуженных нашей жизнью или трудом подарков. А в ответ Народ Божий единодушно может ответить Триединому Богу только своим благодарением, хвалой и молитвой за все те чудеса, которые Бог совершал, совершает и будет совершать! Помните как в день праздника Пятидесятницы Бог излил на Апостолов и других учеников и последователей Господа Иисуса Дух Святой?! Тогда, благодаря этому ЧУДУ, впервые была массово проповедана Евангельская Весть и создана наша Христианская Церковь. О смысле и цели этого так позже написал Д-р Мартин Лютер: "В сём доме Божьем должно совершаться то, о чём Сам наш дорогой Господь говорит через Своё Святое Слово, а мы, в свою очередь, отвечаем Ему молитвой и гимнами прославления". И это верно и достойно "ибо все мы из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим. 11,36). Мы устремлены к Нему, к Его вечному Царству Небесному!

Дорогие Братья и Сестры.
Выслушаем слово из 1-го Послания Апостола Павла в Общину Коринфа, выбранные для проповеди в этот день. Апостол пишет (1 Кор. 6,9-12.18-20):
9. Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни мужеложники, ни прелюбодеи, ни малакии,
10. ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, не злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12. Всё мне позволительно, но не всё полезно, всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
17. Соединяющийся с Господом есть один дух с господом.
18. Бегайте блуда; всякий грех который делает человек, есть вне тела, а грешник грешит против собственного тела.
19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм, живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога и вы не свои?
20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".

Благослови, Господи Иисусе, Твоё Евангелие в наших сердцах, чтобы и мы могли пройти по узкому пути и войти вратами тесными ведущими в вечную жизнь Царства Твоего. Аминь.

Братья и Сестры.
Мы получаем от Бога нашего множество Даров. И это не только духовные, но и различные физические подарки: здоровье, работу, прекрасную семью, финансовое благополучие наконец. Что то даётся нам уже при нашем появлении на этот свет. что то приходит на протяжении всей жизни. Смешно, но пока в нас было ещё мало знаний о Боге и Его роли в истории человечества, то обладание всеми выше перечисленными ДАРАМИ мы склоны приписывать в свои и только свои личные заслуги! Семья, окружающий нас социум, учебные заведения закладывают в нас определённое мировоззрение и культуру. Мы начинаем принимать земные события через мнение общества какой-нибудь определённой группы людей или даже отдельных личностей. Наряду с этим мы можем, конечно, выработать и своё собственное мнение на текущее время или событие, поступки людей и различные вещи. Но однажды... Однажды мы сталкиваемся с чем то новым - мы слышим о Христе, читаем о Нём и, если нам выпадает такое неоценимое счастье, встречаем Его. Для каждого человека такое событие происходит индивидуально. Невозможно уверовать во Христа по приказу или административному распоряжению! И вот уже наступает момент, когда ваша душа устремляется навстречу такому простому Его учению: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем сердцем твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22,37.39). С первой половиной этого мы соглашаемся быстро - ведь оно касается каждого из нас:"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы каждый, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную"(Ин. 3,16). А вот со вторым сложнее... Наше эгоистичное стремление и рассуждение "Я", "Моё", "Мне" начинает придумывать различные отговорки, лишь бы этого не выполнять. При это часто сразу ставится фарисейский вопрос: "А кто мой ближний?". Ведь нередко в первую очередь мы считаем своими "ближними" только тех, от кого можно что-то получить взамен, часто во всём ищем выгоду или живём по принципу: "Ты - мне, я - тебе". Но ведь Господь Иисус учит предельно ясно: "Любите (даже) врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас , да будете сынами Отца вашего Небесного" (Мф. 5,44-45)! Он учит, наделяя нас духовными Дарами, оказывать милосердие так, как по отношению к нам, грешникам, милосерден Отец Небесный. И в Своей "Нагорной проповеди" Иисус выделяет понятие "милосердие " особо, раскрывая его как: "милость, сердечная теплота чувств и любовь" - "Блажены милостивые, ибо они помилованы будут! (Мф. 5,7). Поэтому, если мы будем стараться следовать заповедям Господним, то обязательно будем возрастать в "доброе дерево" и "доброе зерно" приносящие "добрый плод" (Мф.7,16-20; Лк.8,11-15). И в этом нам, безусловно, помогут Плоды Духа, произрастающие от Христа: "любовь, радость, мир, долготерпение. благость, вера, кротость, воздержание" (Гал.5,22-23).

Возлюбленные в Господе,
Нередко можно слышать о "глубоком благоговении" христиан. Так говорят, когда хотят выразить наше отношение ко всему, что связано со Святой Троицей, с Господом и Искупителем грешников Иисусом Христом. Но многие из христиан, к сожалению, под "благоговением" понимают только лишь почтительное выполнение церковных традиций, беспрекословное подчинение и почитание земных священников и других иерархов Церкви, считая их истинными "наместниками Бога на земле"! Лютеране же, первыми из христиан Восточной и Западной Церквей, подняли на свой Щит Веры истину: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Христос Иисус" (1 Тим. 2,5) и твёрдо держаться этого! Только Он, Агнец Божий, и никто другой! От Него мы получили Святого Духа Утешителя и обретаем бесценные Дары, которые помогают нам обрести возможность и силы для сохранения и укрепления Церкви Христовой на земле. в них мы черпаем свои силы, чтобы противостоять искушениям и испытаниям. Посредством Даров Духа, Господь наделяет некоторых из нас особыми талантами. И только получив их, мы можем стать истинными Апостолами, Евангелистами, священниками, проповедниками, катехетами, учителями (Еф.4,11). Но если, не имея такого Дара, человек САМ провозглашает СЕБЯ "призванным" и возлагает не себя такие духовные обязанности, то гнев Господень не замедлит свершиться над ним (Еф.5,6)! Поэтому, дорогие Братья и Сестры, мы никогда не должны похваляться и обольщаться своими личными заслугами в делах духовных и забывать, что все они достигнуты нами лишь благодаря милости и доверия к нам Господа, Его Дар! Неплохо также и вспоминать, время от времени, как и с чем Он посылал в Мир своих учеников (Мк.6,7-13)! Когда же Господь, из Своей великой любви по отношению к нам, грешникам, милостиво наделяет нас Дарами, то мы должны всегда скромно использовать такую возможность, чтобы правильно и достойно нести различные служения и послушания, применять открывшиеся возможности с удовольствием, делиться радостью Благой Вести с другими людьми, увещевать и учить их, творить благо. И не забывать - ЧЬЯ это заслуга. Ибо кто мы, одни, без Господа?! Даже приобретя некие таланты, но не имея ЕГО любви и не применяя своей любви по отношению к другим людям, мы, сами по себе, только "медь звенящая или кимвал звучащий" (1 кор.13,1-8). Поэтому, каждому из нас следует служить честно, по Дарам, полученным нами, совершенствоваться в них. Сохранять терпение в каждом служении. А это так трудно в наше время, когда многие стремятся занять местечко "по теплее", по выгоднее. И часто во имя этого "идут по чужим головам и трупам", выражаясь фигурально. Дорогая Община, Господь видит каждого из нас, помнит о каждом из нас, знает каждого из нас по имени! И Он ставит каждого на соответствующее место и должность в нужное время. "Ибо всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя - возвысится" (Лк.14,7-11)! Авторитет как мирян, так и служителей складывается только между людьми. и только среди них авторитет наш может как медленно расти, так и быстро падать.... У людей.... У Господа другое мерило. Продолжая разбор выражения "благоговение" мы можем рассмотреть две составляющие этого выражения. Первое -"благо" - представляет собой понятие "благодать" - харизма (гр.) или gratia (лат.) - особая божественная сила, даваемая человеку свыше с целью преодоления присущей ему греховности для достижения спасения в Царстве Небесном. О втором понятии - "говении" - подробнее. Согласно учению и наставлениям наших православных коллег, "говение" - это приготовление, подготовка верующего к правильному принятию Таинства Святого Причастия. Оно продолжается несколько дней: включает в себя "пост", посещение всех храмовых богослужений, молитвы дома, а также обязательную предварительную исповедь. Причащаться, а следовательно "говеть", православные должны не менее 5-ти раз в году. К счастью, Протестантская, а тем более наша Лютеранская Церковь, нисколько не преуменьшая значения Исповеди для правильного принятия Таинства Святого Причастия, подходит к данному вопросу более гуманно. Подготовку к принятию Таинства Причастия (которые мы, кстати, проводим гораздо чаще) каждый член Лютеранской Общины истово, и с большой ответственностью, проходит самостоятельно, что не исключает и не отвергает возможность предварительной частной исповеди у пастора. Ведь каждый из нас хорошо помнит, подходя к Алтарю, предупреждение Апостола: "Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1 Кор.11,27 и далее).

Возлюбленные в Господе, Братья и Сестры.
В этом "Послании в Общину Коринфа", заслужившего во времена Апостола Павла репутацию "города с весьма вольными в моральном отношении нравами", много говорится о сохранении в чистоте и святости нашего тела. Ведь оно "есть Храм, живущего в нас Святого Духа, которое мы имеем от Бога", и потому мы уже больше не принадлежим сами себе! А Храм надо беречь от всяческого греха и соблазна. Разве в наши дни это указание устарело? Мне кажется, что оно по прежнему (если не более) актуально! Ведь враг человеческий через свои тёмные силы и множественные соблазны вносит в сознание народа Божия столько сомнений. И нам надо всячески подавлять в себе гордыню и желание выдвигать себя на "первые места" и главные роли в общении Братьев и Сестёр, чтобы зарабатывая сию минутный авторитет, не оказаться в конце пути своего среди тех, кто услышит голос Господа: "отойдите от Меня, делающие беззаконие... Я никогда не знал вас" (Мф.7,23; Лк. 13,27).
Но ободритесь и не впускайте уныния в сердца свои - Господь Бог открывает Свои объятия всякому грешнику, который, подобно "блудному сыну", обращается к Нему в своём глубоком раскаянии. Он предлагает каждому грешнику на выбор смерть или вечную жизнь в своём Небесном Царствии. И это есть не утверждение заранее вынесенного осуждения и окончательного приговора, но возможность того, чтобы, поддерживаемые Дарами, исходящими от Господа Иисуса Христа, каждый из нас мог в конце трудного узкого пути праведности обрести вечное блаженство с Ним на небесах. Так не откладывайте своего решительного шага. Освободите душу свою от тяжести греха, покайтесь пред Господом и молите Его о милости и великодушном прощении. Время быстротечно. Время летит. И не мы владеем им, но Господь! Поспеши же! Не медли, не опоздай пока открыты Врата. Просите Господа об укреплении слабой Веры вашей и о даровании вам сил, чтобы устоять. Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

06 Августа 2017 - Преображение Господне (Пастор  Д. Лотов)
17 Июля 2016 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Июля 2015 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
10 Августа 2014 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
21 Июля 2013 - ДАРЫ ДУХА - DAS GÜTE DES GEISTES - Проповедь на восьмое воскресенье после Троицы (Пастор  Г. Азиков)
14 Августа 2011 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
25 Июля 2010 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
02 Августа 2009 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Июля 2008 - 8 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)