27 Марта 2011 | № 42. Последование за Христом |
(Великопостное размышление) |
|
06 Марта 2011 | № 41. В преддверии Великого Поста |
Одна из самых известных притч Спасителя – притча о сеятеле (Лк.8, 4-15). Эта притча приобретает особую значимость в преддверии Великого поста – времени, которое мы призваны посвятить осмыслению своего положения перед Богом. Притча о сеятеле, как и любая другая, является иносказанием, но сие иносказание отражает совершенно конкретную реальность. Христос приходит, чтобы возвестить нам волю Отца. Он возвещает нам Слово Божие, переданное без каких-либо посредников. Земное служение Христа завершилось, но возвещение принесённого Им слова продолжается. Оно продолжается через проповедь, через чтение Писания, через общение святых. Слово возвещается разными путями, но так или иначе, как и во времена Христа, оно приходит к нам. Мы – та самая почва, куда семя слова продолжает падать и по сей день. Что же мы за почва? Где наше место в притче Спасителя? |
|
13 Февраля 2011 | №40. Богоявление - чудо Преображения |
В соответствии с традицией ЕЛЦ, в последнее воскресенье после Богоявления мы отмечаем праздник Преображения Господня – одного из самых значимых свидетельств Божественной природы Спасителя, явившегося апостолам, как источник света и жизни. |
|
30 Января 2011 | №39. Богоявление - Усмиряющий бурю |
Вечером того дня <Иисус> сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою … и поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк.4, 35-41) |
|
25 Декабря 2010 | № 38. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! |
Во Христе возлюбленные братья и сёстры! 25 декабря мы отмечаем один из важнейших праздников Церковного года – Рождество Христово. Этот праздник исполнен совершенно особенной радости, существенно отличающейся от радости, вызываемой событиями повседневной жизни. Для того, чтобы понять это отличие и воспринять праздник Рождества надлежащим образом, поразмыслим о его сущности, а равно и о том, при каких обстоятельствах совершилось Первое Пришествие Спасителя в этот мир. Оно совершилось в отдалённой провинции Римской империи, которая в духовном отношении уже тогда клонилась к упадку. Вдохновение, создававшее Древний Рим, вымерло. Вера в древних богов пошатнулась, и люди, пребывавшие в поисках духовности, обращались к культам иных народов. В том числе и к вере иудеев. Но и иудейская земля, бывшая уделом, посвящённым Истинному Богу, переживала трагические времена. Она была порабощена, находилась под оккупацией язычников-римлян, а её собственные правители отнюдь не были образцами справедливости и милосердия. Никто не ожидал, что именно в это время смущения, смуты, беспорядка, когда мир не был устремлён ввысь; что именно в это время великой внутренней тоски, именно в это время в мир придёт его Спаситель. Господь вошёл в мир, и вместе с Ним в него вошла любовь Божия и смысл бытия. Но это пришествие совершилось совершенно незаметно. Воплощение Христа произошло подобно падению семени, которое, попав на почву, уходит вглубь, не замечаемое никем кроме немногих. И прежде, чем оно начнёт давать плод, проходит долгое время… |