МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
25 Декабря 2013 года

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО


Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!

Сегодня, в первый день Светлого праздника Рождества Христова, все наши чтения из Библии вновь напоминают нам о Главном событии, к которому обращены наши взоры и мысли. Апостол Иоанн пишет об этом времени: „Das Wort wird Fleisch und wohnte unter uns, und wir sahen seine Herrlichkeit“ – «Слово стало плотью, и обитало среди нас, и мы видели славу Его» (Ин. 1,14). Сегодня особенно все наши молитвы, рассуждения, размышления и высказывания могут и должны быть об одном: «Ныне родился НАМ в городе Давидовом - Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2,11). Эта великая радость была направлена всем людям, всем – без исключения, всей Земле! Конечно, такую глобальную весть человеку трудно сразу охватить своим разумом – ведь и в то, далёкое время, и сейчас большинство людей сосредоточивается, в первую очередь, на проблемах, так называемого «малого круга» познания, то есть на «земных» проблемах, касающихся непосредственно самого человека. А теперь услышим, как раскрывает данный свершившийся исторический факт Слово Божие. В «Послании Галатам» Апостол Павел (Гал. 4,4-7) пишет:

4. Когда же пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче».

7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».

Да сохранит это Слово сердце ваше. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры.

Чему же учат нас услышанные сегодня строки Евангелия?

Они разъясняют, что Бог в Иисусе стал человеком, чтобы вновь приобрести «падших», грешных людей (нас с вами) для Себя. А ведь Творец мог и ТАК сотворить человека: наделить его только простейшими инстинктами, чтобы тот всегда слепо исполнял Божью волю. Однако это не произошло: Создатель предпочёл одарить человека властью свободной воли, чтобы тот САМ смог определить своё отношение к своему Создателю! В Писании неоднократно указывается, что Бог есть Дух. Человеку, в силу его ограниченности материальностью своего физического тела, представление о сущности ДУХА является весьма расплывчатым, тусклым. Именно поэтому наш Небесный Отец сошел к Своему созданию – человеку, в образе одного из ему подобного. Ведь раньше, когда Бог представал перед людьми в виде «горящего куста» или в виде «столпа, огненного ночью и облачного днём», или «в раскатах грома и сверкании молний, сопровождаемых землетрясением и трубным голосом» на вершине горы Синай, то всё это вызывало только страх, удивление и устанавливала некую границу, разделявшую Бога и человека. В Иисусе же, который ел, пил, спал, радовался, переживал и страдал так же, как и мы, люди, Создатель дал представление человечеству каким Существом Он является на самом деле. Он – любящий Отец! Об этом говорит Иисус: «Я и Отец – одно» (Ин. 10,30). Бог похож на Иисуса, а Иисус похож на Него. Господь Иисус – Богочеловек! Его особый статус отмечает Иоанн Креститель, когда говорит: «Сей был тот, о котором я сказал, что идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Ин. 1,15.27). Бог велик! Нам же, людям, даже трудно представить себе все Его возможности. Бог вечен - человек же «краткодневен» (Иов 14,1) и смертен…..

Чтобы как-то ориентироваться во времени своего существования человек изобрёл часы, создал календарь. Он составляет планы на будущее, детально расписывает свои действия и потребное для этого время, но… по-прежнему всегда опаздывает и часто не успевает выполнить свои задумки. А вот Бог, не имея календаря, тем не менее, никогда не опаздывает. У нас есть часы, но нет ВРЕМЕНИ, есть календари, но мы не знаем, что будет завтра. А вот Бог знает, ЧТО Он делает и когда ОН сделает всё необходимое! Вот и теперь Он послал Своего Единородного Сына только тогда, когда «пришла полнота времени». Потому что настали дни, когда должны были исполниться обетования, данные ранее Творцом нам, людям. Ведь Божий план спасения человека был готов уже давно, «прежде создания мира» (Еф. 1,4). Задумайтесь: прежде, чем потерять согрешивших людей, Бог уже нашёл способ найти их вновь. Таким образом, уже начал осуществляться план спасения - «План №1а» – «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего». При полноте времени, но не раньше!

Более того, у Бога есть План и для спасения лично ТЕБЯ Брат и лично ТЕБЯ Сестра! Мы можем назвать это: «План № 1б» - мой личный план спасения от греха и смерти. И, если ты пока ещё не встретил Спасителя, то знай – Бог уже запланировал, что и для тебя наступит такой день или ночь, когда ты встретишь Сына Его, Господа Иисуса Христа. Познай Его и впусти в своё сердце! Возможно, для кого-то это произойдёт и на нынешнее Рождество. И ты, как маленький ребёнок у Рождественской ёлки, будешь радоваться такому царскому подарку: Бог не забыл о тебе и не оставит тебя никогда! Возлюбленные в Господе!

Через чудесное явление божественного Младенца нам представлена часть Триединства: Бог Отец не пришёл к нам САМ, но прислал Своего Сына, самое драгоценное, что у Него было. Сын посылает нам Духа Святого. Этот Дух Святой ведёт нас к вере и подтверждает наше усыновление. Можно ли желать себе большего? Нет, мои дорогие Братья и Сестры! Быть детьми нашего Небесного Отца, так же, как и Иисус, это безмерно много. И мы должны стремиться исполнять Заветы и соответствовать нашему Искупителю. Если Сын любит Отца, он повинуется. Если мы любим Бога, то принимаем Его Сына. И тогда мы понимаем, что это о нас написаны слова Евангелия: «Тем, которые приняли Его, верующим в имя Его, дал власть быть чадами Божьими!» (Ин. 1,12).

Дорогие Братья и Сестры,

Не только дети, но и мы, взрослые, любят получать на Рождество подарки. Мы так же дарим их друг другу, сопровождая их тёплыми словами и пожеланиями. Но первый подарок сделал нам БОГ: Сына Своего! Сын тоже сделал людям подарок – Своего Духа. И вот теперь мы можем тоже сделать хоть что-то взамен: отдать нашу любовь, нашу жизнь, наше время, нашу энергию, наше послушание. Этому поспособствовал Дух Божий, который, как выразился в своё время Доктор Мартин Лютер, «щипал и теребил бы нас», даже если бы мы не захотели готовить Богу наши подарки. Мы зовём Бога: «Авва!», что значит «дорогой отец». Произносим это слово с большим уважением и любовью. И это не желание понравиться самому себе. Это не служба за награду. Мы не пытаемся, как говориться в народе «замазать кому-то глаза». Это повеление сердца. Сердца, движимого Духом Святым. Сердца наполненного ЛЮБОВЬЮ!

Дорогая Община,

К Рождеству мы приносим себе в дом и наряжаем зелёную ёлочку. По обычаю мы украшаем её блестящей мишурой, сверкающими игрушками, шарами….. Всё это можно без труда приобрести сегодня в много численных магазинах и на ярмарках. К сожалению, наши внуки, дети, да и мы совсем забыли те времена, когда на это деревце, имеющее особенное символическое значение в эти рождественские и новогодние дни, вешали только пряники, конфеты, игрушки, любовно сделанные своими руками. На пахнущие хвоей ветви вешали и фрукты, среди которых издавна во многих странах особое место занимают яблочки. Когда то они были единственным украшением. То, что на ёлке и на тарелке у нас лежат яблоки, тесно связано с грехопадением человека и Рождеством. Так надкушенное яблоко напоминает нам, что Адам и Ева не были послушны Богу в раю. Змей-искуситель только спровоцировал их непослушание, предложив отведать плод с «древа познания добра и зла». Обратите внимание, что нигде в Библии не сказано, что «запретный плод» был именно яблоком. Некоторые исследователи считают, что, скорее всего, такая ассоциация возникла в средние века, когда стала распространённой латинская поговорка: «Malum e malo», что в переводе означает: «Зло из яблока».

Согласно старой традиции, яблоки на рождественской ёлке должны иметь бледную и красную стороны: бледную, как «смерть» и красную, как «любовь». Ведь изгнанный из рая человек несёт наказание : физическую и духовную смерть. Поэтому, лишённый райского блаженства и Божьего присутствия, «погибший» человек всегда смотрит в лицо смерти. А вот для спасения человечества от гибели и родился Христос. Теперь мы можем увидеть и красную сторону яблока, как символ Божьей ЛЮБВИ. Как поётся в нашем хорале: «Мир в грехе томился (погибал), вот Христос родился! Радуйся, радуйся, Божий люд!» = „Welt ging Verloren, Christ ist geboren: Freue, Freue dich, o Christenheit!“. Так присутствие двухцветного яблока на Рождественской ёлке стало небольшой проповедью в нашем доме.

Братья и Сестры!

Иисус был рождён иудейкой Марией и стал, по рождению, иудеем. Но Он был ЕДИНСТВЕННЫМ иудеем и единственным человеком на земле, который не только «подчинился Закону, чтобы исполнить его», но и действительно исполнил его полностью.

За всю историю человечества тысячи и тысячи «потерянных людей», грешников находились и находятся «под законом», но они не смогли и не могут исполнить его: всегда найдётся какая-нибудь заповедь или статья Закона, которые мы нарушаем. Иисус, исполнивший Закон до конца, стал нашим Искупителем и Спасителем. Вот поэтому сегодня мы и ликуем у колыбели Божественного Младенца и славим Его! Возрадуйся мир Младенцу в колыбели, поклонись и покорись Ему!

Счастливого Рождества! Frohe Weihnachten! Christ ist geboren! Halleluja und Amen!


Другие проповеди по этому же поводу:

25 Декабря 2023 - Рождество Христово (Пастор  Е. Романенко)
25 Декабря 2022 - Рождество Христово (Пастор  Е. Романенко)
25 Декабря 2021 - Праздник Рождества Христова (Пастор  Е. Романенко)
25 Декабря 2020 - Рождество Христово (Пастор  Е. Романенко)
25 Декабря 2019 - Рождество Христово (Пастор  Д. Лотов)
25 Декабря 2018 - Рождество Христово (Пастор  Д. Лотов)
25 Декабря 2017 - Рождество Христово (Пастор  Д. Лотов)
25 Декабря 2016 - Рождество Христово (Пастор  Д. Лотов)
25 Декабря 2015 - Рождество Христово (Пастор  Д. Лотов)
25 Декабря 2014 - Звезда Вифлеема сияет над всем миром. Проповедь на день Рождества. (Пастор  Г. Азиков)
25 Декабря 2012 - Рождественская проповедь (Пастор  Г. Азиков)
25 Декабря 2011 - Рождественская проповедь (Пастор  Г. Азиков)