Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


20 Октября 2013 ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ - 21 воскресенье после Троицы

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Аминь

Братья и сестры!

Сегодня я вновь хочу поговорить с вами о ВЕРЕ. К этому призывает и подготавливает нас и тема служения дня 21 воскресенья после празднования Св. Троицы, которая посвящается «Духовным доспехам. Духовному оружию верующих». Об этом говорит и стих дня: «Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром» (Рим. 12,21). Услышим Слово Божье из Евангелия от Иоанна 15,9-17.

Иисус говорит:

«9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей.

10. Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в Моей любви, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14. Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам.

15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего.

16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего не попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам.

17. Сие заповедаю вам, да любите друг друга»

Слово это да сохраниться в ваших сердцах. Аминь.

22 Сентября 2013 ПОБЕЖДАЮЩАЯ ВЕРА - 17 воскресенье после Св. Троицы

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь

Дорогие Братья и Сестры!

Нередко мы с вами пространно рассуждаем о нашей ВЕРЕ в Бога. А вот доказать или просто объяснить: «Почему мы уверовали?», не так уж легко. Ведь ВЕРА – она или есть, или её нет. Научиться или научить вере нельзя! Что же делать? Скорее всего, надо просто ДОВЕРИТЬСЯ Богу. Ведь это ОН создал наш мир, установил в нём СВОЙ определённый порядок и изначала предусмотрел всё, чтобы человеку было бы комфортно. И так бы и осталось навечно, но Адам и Ева, наши прародители, нарушили простой завет Бога: «Не делай того, что Я тебе не разрешил»! Тем не менее, и в дальнейшей истории человечества Бог неоднократно предпринимал попытки вернуть людей на праведный путь. Для этого Он, например, через Моисея дал людям «10 заповедей», содержавшие все правила: «что такое хорошо, а что такое плохо». А что же человек?! Человек снова и снова «наступает на те же грабли» , ошибается и грешит. И об этом хорошо высказано у пророков: «О человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно-мудрено ходить перед Богом твоим» (Михей 6,8). Святое Писание приводит нам сегодня подтверждение этому.

Услышим Слово Божие, записанное в Евангелии от Иоанна 9,35-41:

35. Иисус, услышав, что [исцелённого Им слепорождённого, фарисеи]выгнали вон, и найдя его, сказал ему: Ты веруешь ли в Сына Божия?

36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

39. И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?

41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но так как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас».

Да благословит Господь в нас это Своё Слово. Аминь.

15 Сентября 2013 Проповедь на 16 воскресенье после Троицы - Великое утешение

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!

Бог наградил нас таким органом, который наиболее точно передаёт внутреннее состояние человека. И наверно поэтому, описывая приметы как одного из своих родных или знакомых, так и впервые увиденного человека, мы часто говорим об этом так: грустные, весёлые, лучистые, смешливые, хитрые, пустые, безжизненные…. Что мы имеем в виду? Да, мы говорим о взгляде человека и о его глазах. Удивительно, но если нашими разговорами, мимикой, поведением мы ещё можем скрыть или замаскировать наше внутреннее состояние, то своей собственной силой воли нам не удаётся изменить выражение наших глаз. Это даже обусловило появление выражения, что через глаза видна ДУША человека. К сожалению, чем больше мы живём на этом свете, тем чаще сталкиваемся с человеческим горем и видим глаза, через которые на нас смотрит душа, нуждающаяся в большом утешении…. Конечно, в большинстве случаев, мы, по мере возможности, стараемся это сделать, проявить участие и сочувствие. Утешает мать своего горько плачущего ребёнка. Врачи иногда утешают своих пациентов. Утешают священники своих духовных детей. Выражают «официальное» сочувствие и соболезнование государственные руководители и чиновники различного ранга… Однако, нашим самым надёжным и искренним утешителем является только ОН – наш Господь Иисус Христос!

Услышим об этом слово из Евангелия от Святого Луки 7,11-17:

После того, как Иисус исцелил слугу римского сотника из города Капернаума,

11. «… Он пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с ней из города.

13. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь

14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: Юноша! Тебе говорю встань!

15. Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

17. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности».

Да благословится Слово это в наших сердцах. Аминь.

21 Июля 2013 ДАРЫ ДУХА - DAS GÜTE DES GEISTES - Проповедь на восьмое воскресенье после Троицы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Темой нашего сегодняшнего служения являются «Духовные Дары». Упоминания о различных дарах в Библии немало: в так называемой «Симфонии или Алфавитном Указателе к Священному Писанию» указываются 105 таких мест. Это и дары (жертвоприношения), приносимые на Алтарь как цена откупа за различные проступки (книги Исход, Левит, Второзаконие); дары доброхотные (Ездра 7,16); любодейные дары (Мих. 1,7); «блудодейные» дары (Ос. 9,1); дары тщетные (Ис. 1,13) и т.д. И в тоже время всего 9 раз говорится о «дарах Духа». Так что же это за «Дары»?! И как распознать и применять их с наибольшей пользой для нас?

Послушаем Слово Божие, приведённое в Евангелии от Иоанна 9,1-7:

В те времена, Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он. Ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.

Да благословит Господь слова эти в наших сердцах. Аминь.

23 Июня 2013 Проповедь на 4-е воскресенье после Троицы - "Община грешников"

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Часто ли можем признаться самим себе, что поступаем подобно «ищущему сучок в глазе» наших близких и, при этом, забываем о «брёвнах в своих глазах»? Ведь так приятно видеть себя лучше и «выше» других, сияющим и блистающим «чистотой своих одежд» и души среди грязи и суеты нашего мира! И, при этом, мы забываем то, что сказал Апостол Иоанн: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1,8). О том же предупреждал и Апостол Павел: «все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3,23). Грех начался не сегодня и не вчера: «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так смерть перешла на всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5,12). Смерть – это состояние неестественное для человека. Творец не предусматривал её при сотворении нашего мира и человека. Смерть – прямое следствие греха (Быт. 2,17)! В немецком языке слово «Грех» (Sünde - Sund) дословно означает «пролив, разделяющий две страны». Так и грех, подобно проливу, отделяет нас от Бога. Мы, христиане лютеранского вероисповедания, которые живём в «сообществе святых», хорошо также знаем и о том, что «святые», т.е. верующие , – это отнюдь не безгрешные люди. Мы осознаём, что мы грешим перед Богом. Но, если Бог так милосердно обращается с нами, грешниками, то и мы можем и должны милосердно обращаться с другими. Господь Иисус САМ назвал главное условие обещанного нам Царства Небесного: Любить Бога и любить ближнего своего, как самого себя (Мф. 19,19; Мк. 12,31; Лк. 10,27; Иак. 2,8; Рим. 13,9).

Это – главный Закон, который дал нам Иисус! Благодаря милосердию Бога, нам не страшны волны бушующего пролива, нам уже виден «противоположный берег». Мы движемся, по милости Божьей, навстречу Его Царству!

Послушаем Слово Божие, записанное в Евангелии от Иоанна 8,3-11: Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: ТЫ что скажешь?6. Говорили же это, искушаю Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первым брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Пусть в ваших сердцах раскроется и укрепится смысл этого Слова. Аминь.

Страницы: <<  ...  8  9  10  11  12  ...  15  >> 

Автор статей:


31 Августа 2008 г., 11:26 Добрый доктор и настоящий христианин

(Ф.П.Гааз и Лютеранская Церковь)

Прихожане нашего собора и многочисленные экскурсанты обращают своё внимание на ряд красочных стендов, установленных в боковом нефе. Кто тот человек, которому они посвящены? Что связывало его с лютеранами Москвы? Такие вопросы можно было часто слышать в последние дни. Попробуем кратко ответить.

27 Июля 2008 г., 09:56 И вновь о детях…
27 Июля 2008 г., 09:39 День святых Апостолов Петра и Павла –престольный праздник нашей общины
25 Мая 2008 г., 08:54 №7. St.Peter-und-Paul Gemeindeblatt

29 июня - день святых апостолов петра и Павла – покровителей нашей общины

30 Марта 2008 г., 15:34 Возможна ли совместная молитва христиан различных исповеданий?
Страницы: <<  1  2  3  >>