Ин.5, 1-16
После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
> далее...
|
Мф.6, 19-23
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
> далее...
|
Ин.9, 35-41
Иисус, услышав, что выгнали исцелённого Им вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
> далее...
|
Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры.
Обратившись так к вам сегодня, я невольно подумал: «Не стало ли такое обращение, которым мы, пасторы, нередко начинаем свои проповеди, для вас каким-то обыденным, «дежурным», выпадающим из вашего внимания? Не потеряло ли оно то значение, с каким к христианам ранних общин обращались апостолы Пётр (1 и 2 Петра), Иоанн (2 Ин.), Павел (2 Кор.1.2; Гал.1,3; Еф.1,2; Флп.1,2; Кол.1,3; 1 Фес.1,1; 2 Фес.1,2), Иуда? Ведь это не просто пожелание жить в благополучии и покое, а, прежде всего, возможность передать вам и (через вас) многим другим людям известие о том, что даёт нам Бог. «БЛАГОДАТЬ» - это незаслуженная нами МИЛОСТЬ от Бога, ДАРУЮЩАЯ ПРОЩЕНИЕ грехов и укрепляющая христиан в их повседневной жизни. «МИР» - это не только внешняя безмятежность, не только возможность жить без гонений и преследований, а, в первую очередь, внутреннее ОЩУЩЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ с Богом! С Тем, Кто утешает нас «во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешает нас самих» (2 Кор.1,3-4). Я думаю, что необходимость в таком утешении возникает в течении жизни у любого человека, независимо от его возраста или социального положения. И не только в момент страшного горя – смерти любимого человека, - как мы слышали сегодня в чтении из Евангелия от Луки (Лк.7,11-16). Кстати, и в следующей главе (Лк.8,40-56) или в (Ин.11,38-44) так же описываются такие экстремальные моменты человеческой жизни. Признаюсь, - мне не очень хотелось сегодня говорить о таких тяжёлых переживаниях в дни, когда мы снова ненадолго получили от Господа благословенное время, называемое “Indian Summer” или «Бабьим летом» - и радуемся последним тёплым и тихим дням уходящего лета перед наступлением долгой, дождливой, промозглой осени и, пронизывающей насквозь, ещё более холодной и суровой зимы…. Грустно…. Но ведь и наша земная жизнь может закончиться внезапно. Смерть приходит к людям в любое время года. Она не спрашивает: во-время ли она явилась, можно ли ей было прийти, ожидают её или, может давно «желают» её прихода? Человеку, так уж происходит со времён сотворения мира, однажды положено уйти, закончить свой жизненный путь. И люди свыклись с этим. Они думают: «Смерть неизбежна. Она – конец всему!». Так думают люди. Люди, но не Иисус. Он – Господь жизни и смерти. «Ибо Он сказал, - и сделалось. Он повелел – и явилось!» Пс.30,9). И поэтому никогда нельзя нам падать духом!
Выслушаем Слово Божие из «Послания Евреям» апостола Павла (Ев.10,35-39):
«35. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37. Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит
38. Праведный верой жить будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души".
Слово это да укрепит наши сердца. Аминь.
> далее...
|