МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
27 Марта 2016 года

Пасха


Кол.3,1-4
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

В прежние времена французы говорили, что для того, чтобы о каком-то событии заговорили, оно должно произойти в Париже. Т.е. для того, чтобы идея могла выйти из безвестности, она должна быть провозглашена в столице – до тех пор, пока она провозглашается в провинции, она никого не заинтересует. Поистине, так было не только во Франции. Происходившее в провинции привлекало намного меньше внимания, нежели случившееся в столичном городе и очень редко имело хоть какой-то резонанс. Чудо воскресения Христова, которое мы празднуем сегодня, произошло на задворках Римской империи, но сила его оказалась столь великой, что оно изменило мир, дав ему совершенно новое направление мыслей, побуждений, действий и – самое главное – совершенно новых отношений с Богом. Отношений, обладающих властью менять человека, делать его иным, не таким, как раньше.

Когда читаешь увлекательную книгу или смотришь захватывающий фильм, то происходит как бы переселение в мир книги или фильма, так что события начинают восприниматься как реальность, в которой находишься и ты сам. А может быть и так, что ты отождествляешь себя с одним из героев и начинаешь смотреть на ситуацию его глазами, причём это смотрение зачастую продолжается даже тогда, когда ты возвращаешься в повседневность. Увиденный тобой персонаж в чём-то меняет тебя, потому что ты в какой-то степени воспринимаешь его свойства, его черты. Именно в силу такой способности человека Павел призывает верующих отождествить себя со Христом и погрузиться в Его страдания, чтобы потом вместе с Ним воскреснуть, пережить всю невероятность чуда воскресения, поразительное ощущение возвращения к жизни. Павел призывает нас совершить сие, чтобы в полной мере ощутить, что Христос воистину воскрес и жив, что Его Слово истинно и что, несмотря на всю внешнюю видимость, смерть уже не имеет над нами власти! Павел призывает верующих отождествиться со Христом, чтобы измениться в Духе Христа и воистину стать Его достоянием, Его народом. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога …». Что ж, с этим вроде всё понятно. Но вот дальше Павел говорит нечто странное: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Что это значит?

Смерть Христа на кресте Голгофы поставила некую преграду между Господом и миром. Да, он являлся ученикам в течение более месяца, однако Его пребывание с ними уже не было таким как раньше. Явившись им в Иерусалиме, Он мог почти в то же время побывать в Эммаусе, ибо уже не зависел ни от времени, ни от пространства. Он ещё был в этом мире, но уже не зависел от него, потому что в значительной степени находился в совсем иной, в небесной реальности, и Его Божественная сущность проявлялась намного явственнее, нежели раньше. Если нам удастся отождествиться со Христом, как это предлагает Павел, то нечто похожее произойдёт и с нами. Смерть со Христом, о которой говорит Апостол, это смерть для мира, ко-торому в силу этой самой смерти мы перестаём принадлежать. Подобно Христу мы будем находиться в нём, но в то же время и не в нём, ибо его ценности больше не будут иметь значения, его отношения больше не будут иметь значения, потому что мы будем жить совершенно иной реальностью – реальностью Христова Царства, о чём Павел пишет: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». Отождествившийся со Христом живёт ценностями Царства, живёт в Духе Христа, т.к. принадлежит Христу и является участником Его Царства. Но подобно тому, как Божественность Христа после Его воскресения ещё была сокрыта под человеческим обличьем, так и наша принадлежность Божьему Царству пока ещё сокрыта. Именно это и имеет в виду Павел, когда пишет: «и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Но эта сокрытость не вечна – она сохраняется только до времени Второго Пришествия. И когда наш Господь придёт к нам в силе и славе, тогда то, что было скрыто, явится во всей полноте и станет единственной реальностью – как написано: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

Когда Христос воскрес из мёртвых, ученики не поняли, насколько новым для них он стал. Поэтому и обращались к Нему с теми же вопросами, что и раньше. Например, буквально перед самым Вознесением они спросили Его, не в сие ли время Он восстановит Израильское царство. С истинно верующими происходит то же самое. Ведь принадлежность Божьему царству до времени сокрыта под не претерпевшей изменений внешней оболочкой. Внешне мы не отличаемся от других людей, поэтому они не понимают нашей инакости и пытаются взаимодействовать с нами или втягивать нас в действия, определяемые мирской системой ценностей, воззрений и обычаев. Но мы должны в каждый день бытия помнить о том, кто мы такие. Как вы помните, когда воскресший Христос явился Марии Магдалине, она хотела прикоснуться к Нему, но Он сказал ей «Не прикасайся ко Мне», хотя позже предложил Фоме прикоснуться к ранам и убедиться в их реальности. Почему же Марии Магдалине прикосновение было запрещено? Писание не даёт ответа на этот вопрос, но, вполне возможно, что какие-то процессы преобразования тела Господа ещё не были завершены. Вот так же ещё не завершены процессы преобразования и в наших телах, а особенно в душах. Завершение настанет только после Второго Пришествия и Суда. Именно поэтому мы ни в коем случае не должны допускать прикасаться к себе, т.е. мы не должны давать втягивать себя в мирское. Нам следует тщательно сохранять свою новую сущность, чтобы не повредить её или тем более не разрушить. Процесс нашего преобразования ещё не завершён, он про-должается. И будет продолжаться до тех пор, пока, живя здесь, мы будем принадлежать Божьему Царству и стремиться к нему. Телесно наша инакость заметна не будет, но вот в делах она не может быть незаметной, потому что, частично уже пребывая в Божьем Царстве и помышляя о нём, мы не можем жить так же, как живут не пребывающие. Есть изречение «бытие определяет сознание». Но здесь как раз наоборот – сознание определяет бытие. Воистину принадлежащий Божьему Царству всегда будет жить иначе, потому что его бытие всегда будет определяться принадлежностью к Небесной отчизне. Таких примеров в Истории Церкви очень много – в том числе и в современной. Так и должно быть, потому что воскресение Христово открыло верующим в Него свет вечности, и этот свет наполняет нас, побуждая устремляться к нему вослед за Воскресшим Господом, грядущему с силою и славою великою. И когда Он придёт в Своей славе, тогда и наша слава станет явной, и мы присоединимся к Нему, чтобы пребывать вместе с Ним и со всеми избранными под новыми небесами и на новой земле, которым не будет конца! Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 27.03.16




Другие проповеди по этому же поводу:

16 Апреля 2017 - Светлое Воскресенье Христово (Пастор  Г. Азиков)
05 Апреля 2015 - Воскресение Христово – чудо и радость для всего человечества (Пастор  Г. Азиков)
20 Апреля 2014 - ХРИСТОС ВОСКРЕС, первенец из мёртвых! (Пастор  Г. Азиков)
31 Марта 2013 - ХРИСТОС ВОСКРЕС! (Пастор  Г. Азиков)
24 Апреля 2011 - ПАСХА (Пастор  Д. Лотов)