Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


14 Декабря 2014 Предшествовавший Иисусу. Проповедь на 3-е воскресенье Адвента

Благодать, милость, мир вам от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Вот и наступило вновь удивительное время – время Адвента, «Ожидания». Чувство ожидания знакомо и характерно для каждого человека. Мы ждём окончания рабочей недели, занятий в школе или ВУЗе, завершения неблагоприятных событий. Мы ждём приезда наших детей или родственников. Ждём избавления от болезней. Да мало ли чего мы «ждём»?! Но верующие люди, христиане, особенно ждут с нетерпением , радостью и, одновременно, страхом ещё одного события – прихода в наш мир ТОГО, о ком много лет назад известили человечество посланцы Бога - Его пророки. Мы ждём ТОГО, Кто Единственный может дать нам любовь, прощение и блаженство спасения от накопленных нами грехов! Ждём Дня Господня, когда живой Бог через века и поколения придёт в славе Своей. Этот Его день подарит человечеству новое начало и будущее без конца. Подарит каждому, кто услышал Его, впустил и принял Его в своё сердце, в свою жизнь. Каждому, кто осознал свою греховность и невозможность самому обеспечить своё спасение! Время Его прихода невозможно ни предугадать, ни вычислить никакими самыми современными способами и методами или инструментами человеческих единиц времени! Это пока скрыто от нашего разумения, тайна для нас. Поэтому в Церкви мы говорим о тройном Адвенте Господа. ОН ПРИШЁЛ! Как и было предсказано, Он пришёл в мир и принял наш, человеческий облик. Он вырос. Он странствовал со Своими учениками, учил и разъяснял Слово Отца Своего Небесного, умер на кресте и, как семя, положен был в землю. Он приходит и сегодня! Спасение ближе, чем когда-либо прежде, потому что воскресший Христос стоит у твоей двери. Мы слышим Его обращение к нам в Слове Божием. Господь вместе с нами участвует и в ходе нашей жизни. Поэтому так важно не дать своему сердцу огрубеть, очерстветь пока длится наше «сегодня»!
И Он придёт вновь! Придёт непременно, неминуемо. И в этом заключён великий и решающий смысл существования нашего мира. Словно озарённый светом молнии, в День Господень весь мир узнает Его и признает, что Иисус Христос – Господь есть (Флп. 2).
Братья и Сестры!
Неуверенность, сомнения и даже страхи имелись и имеются не только в глубинах наших сердец, сердец простых людей. Даже Апостолы и Пророки, даже предтеча Господа Иисуса – Иоанн Креститель, - испытывали подобные чувства.
Послушаем, как об этом говорится в Евангелии от Матфея 11, 2-10:

«2. Иоанн же (Креститель), услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3. сказать Ему: Ты ли тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
4. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5. Слепые прозревают и хромые ходят, и прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благоденствуют;
6. и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: Что смотреть ходили в пустыню? Трость ли ветром колеблемую?
8. Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела своего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»
Слово это да сохраниться в сердцах ваших. Аминь.

16 Ноября 2014 Судный день. Проповедь на предпоследнее Воскресенье Церковного Года.

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Недавно я вновь почувствовал, что для наших широт, для нашей страны особенно хорошо ощущается связь между чередованием времён года, кругом церковного Календаря и человеческой жизнью. Именно сейчас, на стыке поздней осени и наступающей зимы нам бросаются в глаза эти параллели: промчалось благодатное лето с его прелестями отдыха, собраны благодатные дары осени и вот уже стоят потерявшие свою листву деревья, голые ветки которых пытается сломать холодный ветер…. Завершается и очередной круг Церковного календаря. Так и человек, пройдя через беззаботное детство и юность, трудовую зрелость, вступает в годы болезней и старения своего тела…. Но душа и сердце не желают сдаваться, а в мозгу всё чётче оформляется мысль: «А что же дальше»? Человек оглядывается на свою прожитую жизнь и ужасается: «Неужели ВСЁ позади?! Какие дела я оставлю после себя и какую память о себе?»…. При этом нередко в нашем подсознании всё сильнее укрепляется мысль и убеждение, что мы ничтожно малы, что над нами есть и ТОТ, КТО, зная все уголки нашей жизни, может ОДИН дать нам истинную оценку, вынести СВОЁ непререкаемое решение о нашей судьбе.
Помните, как было сказано у пророка Даниила (Дан. 5,27), расшифровавшего надпись, появившуюся на стене дворца царя Валтасара: «Мене, Мене, Текел, Упарсим»? «Мене» - исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; «Текел» - ты взвешен на весах и найден очень лёгким; «Упарсим» - царство разделено будет (Дан. 5,25-27). Вот так-то! Этот могущественный вавилонский царь Валтасар, который, будучи пьяным, осквернил священные сосуды иудеев, вывезенные ранее из Иудеи его отцом Навуходоносором. Ведь Валтасар использовал их на пиру язычников, как простую столовую утварь! За это он был «взвешен» на весах Божьих и праведность его и земное могущество «оказывается НИЧТОЖНОЙ»! Аналогичную картину суда мы увидели, читая сегодняшнее Евангелие. Теперь услышим, как рассуждает об итоге жизни человека Апостол Павел (« Кор. 5,1-10):

«1. Знаем, что, когда этот земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный.
2. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3. только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4.Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6. Итак, мы всегда благодушенствуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
7. Ибо мы ходим верою, а не видением, -
8. то мы благодушенствуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа,
9. и потому ревностно стараемся, водворясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, - доброе или худое».

Слово это да сохранится в сердцах ваших. Аминь.

26 Октября 2014 Спасение тела и души. Проповедь на 19 Воскресенье после Св. Троицы.

Благодать Господа Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и Общение Святого Духа да пребудут всегда со всеми вами. Аминь

Дорогие Братья и Сестры.
Когда мы молоды, бодры и полны сил, нас, признаться откровенно, мало беспокоит наше здоровье. Всё прекрасно! Над вопросом физического здоровья мы задумываемся уже в «возрасте». А ведь есть ещё и моральное, нравственное, духовное здоровье. И оно может потребовать вмешательства в любое время и в любом возрасте. Посмотрите, как сегодня стремительно распространяются и «молодеют» такие пороки человечества или такие черты его характера как: «жестокость», «насилие», «бандитизм», «алкоголизм», «наркозависимость», «безразличие» и «без духовность»! Из отдельных случаев проявления, они приобретают характер эпидемии…. Как исправлять, как лечить это?
Когда мы сегодня читаем публикации в газетах, журналах, или «перелистываем» страницы «Интернета», то, как говорится, «глаза разбегаются» от многочисленных предложений: «исправить наше будущее», «определить точный диагноз неудач» по фотографиям, личным вещам, предметам быта и т. д. Нас с вами привлекают, призывают, завлекают в различные школы, кружки, курсы, обучение в которых, как обещают, даст нам возможность стать «иным человеком»: с сильным характером, обладающим почти безграничными умственными способностями, стать чуть ли не с первого дня обучения лидерами человеческого сообщества! И многие попадают на такую приманку, соблазняются яркими картинками проспектов и заманчивыми предложениями. А затем…. В лучшем случае – разочаровываются, в худшем – теряют самих себя и попадают в духовную и физическую кабалу. И тогда только эти люди обращаются к БОГУ: «Исцели меня! Спаси меня!». Так было всегда, испокон веков в истории человечества. Так, к сожалению, всё продолжается и остаётся и по сей день….
Как же БОГ отвечает на наши искренние молитвы, на крик нашей многострадальной и грешной души?! Об этом часто говорит и показывает людям сам Господь Иисус Христос. И Он же - Единородный Сын Божий – исправляет и исцеляет не просто физические недостатки людей. Прежде всего, Он с корнем вырывает грех, очищает наши грешные души. Ведь это только ОН – Врачеватель и Спаситель людей, Который пришёл на землю для нашего спасения! А ведь Господь Бог-Творец ещё в давние времена дал нам ещё и особые указания. Вот как об этом записано в Книге Исход:

«4. И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
5. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близь него, и провозгласил имя Иеговы.
6. И прошёл Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпивый и многомилостивый и истинный,
7. Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и четвёртого рода.
8. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу
9. и сказал, если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
10. И сказал Господь: вот Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов, и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя» /Исход 34,4-10/.

Да сохранится Слово Божие в сердцах ваших. Аминь.

05 Октября 2014 Благословение и благодарность. Проповедь на День Благодарения за урожай

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Наверное, не один человек в мире начинает свой день словами Псалма 102,1-2: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его»! Да и разве можно иначе жить в этом мире, который был создан и наполнен творениями Божьими?! Разве кто-нибудь или что-нибудь полезное и столь гармоничное, творческое появилось бы без воли или вопреки желанию Творца? Или кто смог «прибавить себе росту (хотя) на один локоть» (Лк.12,25)? Разве могли бы мы появиться сами по себе, просто так, из Вселенского хаоса?! Думаю, что НЕТ! Оглядываясь сегодня вокруг себя, мы видим, правда, и негативные следы «творческой» деятельности человека: уродливые сооружения, перенаселённые, забитые транспортом города, мелеющие реки и озёра, сады и леса, превращённые в пустыни из-за бездумной деятельности многих поколений людей и их руководителей. Мы видим результаты неудержимого желания отдельных личностей в истории подчинить СЕБЕ мир: жертвы войн и всеобщая разруха, тюрьмы и лагеря для несогласных, недовольных и инакомыслящих….. Как это всё не совпадает с картиной дней творения, о которых говориться в Библии…. Дней, каждый из которых заканчивался словами: «И увидел Бог, что это хорошо»! А затем «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в этот день почил от всех дел Своих, когда Бог творил и созидал» (Быт.1; 2,3). Этот прекрасный, Богом созданный, мир расстилается вокруг нас и в нём всё подчиненно Завету, заключённому Богом с человечеством через праведника Ноя: в нём остаётся неизменным смена дня и ночи, происходит чередования сезонов: зима –весна – лето – осень (Быт. 8,22). Согласно этому Завету и воле Божьей злаки приносят урожай, а деревья – плоды, которыми кормится всё человечество.
Сегодня мы с вами празднуем особый день. Праздник, который не привязан к определённому воскресенью церковного года. Это – Праздник благодарения за Урожай! И через наше отношение к этому празднику сегодня мы предстаём перед Богом. Сегодня мы особенно благодарим Бога за Его благословения. Ведь мы имеем в виду не только плоды полей, но и прочие ДАРЫ: здоровье, наш дом и семью, работу, погоду и прочие радости жизни. За всё это мы ДОЛЖНЫ не забывать благодарить Творца. И пусть об этом ещё раз напомнят нам слова из Послания св. Апостола Павла:

15. Итак, будем через Иисуса непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13,15-16).

Слово это да сохранится в сердцах ваших. Аминь.

14 Сентября 2014 Кто мой ближний? Проповедь на 13 Воскресенье после Троицы

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры!
В Церкви, рассуждая о главных Заповедях христианина, мы часто говорим о ЛЮБВИ к БЛИЖНИМ нашим. Об этом же говорит и вопрос, озвученный в начале и конце притчи «О милосердном самарянине». Когда мы слушаем или сами читаем эту притчу – то всё ясно: не священник и не левит проявляют ЛЮБОВЬ и МИЛОСТЬ к «своему ближнему» по вере и крови иудею, пострадавшему от рук разбойников, а, считавшийся у иудеев и израильтян «язычником» и человеком низкого положения, самарянином! Он, а не служители Бога Израиля, которые должны были по Закону Моисея и по Завету Господа оказать всяческую помощь не только соплеменнику, но даже и иноземцу (Втор. 24,14)! Хотя, конечно, они могли оправдать свои действия тем, что не имели права прикоснуться к «мёртвому телу» (Левит 21,1+4). Но ведь пострадавший не был мёртв – он громко стонал! И можно было бы подойти и хотя бы утешить его добрыми словами участия, а затем прислать помощь! Но «они прошли мимо» (Лк. 10,31-32)!!! А то, что сделал самарянин для незнакомца, хотя в тот момент и он мог стать жертвой бандитов, - и это нам хороший пример, достойный подражанию. Ведь с первого взгляда трудно распознать, какая помощь будет необходима тому или иному человеку на нашем жизненном пути. А тщательно выбирая среди возможных кандидатов и деля людей на «своих» и «чужих» можно пройти мимо и даже не узнать Самого Господа Иисуса, одетого в рубище….

Услышим отрывок из книги «Деяния святых Апостолов», гл.6,1-7:

«1. В те дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей,
2. тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу;
4. А мы пребудем в молитве и служении Слова.
5. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённому из язычников;
6. Их поставили пред Апостолами, и они, помолившись, возложили на них руки,
7. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере».
Слово Божие да укрепится в сердцах ваших. Аминь.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  6  ...  13  >> 

Автор статей:


09 Августа 2009 г., 10:13 День памяти для всего народа!
03 Мая 2009 г., 08:00 №18. XVI Синод нашей Церкви

С 30 марта по 3 апреля работал XVI Синод нашей Церкви. Его тема: «ЕЛЦ- межконфессиональные и межнациональные отношения. Единство через границы». В повестку дня Синода входила работа по темам предстоящего в этом году Генерального Синода, документам по будущей структуре ЕЛЦ, вопросы взаимодействия ЕЛЦ с организациями российских немцев и обсуждению пункта, дополнительно внесённого в повестку дня делегатом Н.Демпке «О ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве». Делегатами Синода были заслушаны и обсуждены доклады архиепископа Э.Ратца, Президента синода ЕЛЦ ЕР Л.А.Панкратовой, ректора Теологической семирании ЕЛЦ А.Тихомирова, а также другие вопросы по деятельности и проблемам ЕЛЦ ЕР. По обсуждавшимся вопросам Синод принял решения, выписка из которых, касающаяся «ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве» приводится ниже.

02 Ноября 2008 г., 21:28 Заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета
04 Октября 2008 г., 09:36 «Скандальное происшествие», или правда о телесъёмке в нашем соборе
31 Августа 2008 г., 11:36 Заседание Церковного Совета
Страницы: 1  2  3  >>