Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


05 Октября 2014 Благословение и благодарность. Проповедь на День Благодарения за урожай

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Наверное, не один человек в мире начинает свой день словами Псалма 102,1-2: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его»! Да и разве можно иначе жить в этом мире, который был создан и наполнен творениями Божьими?! Разве кто-нибудь или что-нибудь полезное и столь гармоничное, творческое появилось бы без воли или вопреки желанию Творца? Или кто смог «прибавить себе росту (хотя) на один локоть» (Лк.12,25)? Разве могли бы мы появиться сами по себе, просто так, из Вселенского хаоса?! Думаю, что НЕТ! Оглядываясь сегодня вокруг себя, мы видим, правда, и негативные следы «творческой» деятельности человека: уродливые сооружения, перенаселённые, забитые транспортом города, мелеющие реки и озёра, сады и леса, превращённые в пустыни из-за бездумной деятельности многих поколений людей и их руководителей. Мы видим результаты неудержимого желания отдельных личностей в истории подчинить СЕБЕ мир: жертвы войн и всеобщая разруха, тюрьмы и лагеря для несогласных, недовольных и инакомыслящих….. Как это всё не совпадает с картиной дней творения, о которых говориться в Библии…. Дней, каждый из которых заканчивался словами: «И увидел Бог, что это хорошо»! А затем «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в этот день почил от всех дел Своих, когда Бог творил и созидал» (Быт.1; 2,3). Этот прекрасный, Богом созданный, мир расстилается вокруг нас и в нём всё подчиненно Завету, заключённому Богом с человечеством через праведника Ноя: в нём остаётся неизменным смена дня и ночи, происходит чередования сезонов: зима –весна – лето – осень (Быт. 8,22). Согласно этому Завету и воле Божьей злаки приносят урожай, а деревья – плоды, которыми кормится всё человечество.
Сегодня мы с вами празднуем особый день. Праздник, который не привязан к определённому воскресенью церковного года. Это – Праздник благодарения за Урожай! И через наше отношение к этому празднику сегодня мы предстаём перед Богом. Сегодня мы особенно благодарим Бога за Его благословения. Ведь мы имеем в виду не только плоды полей, но и прочие ДАРЫ: здоровье, наш дом и семью, работу, погоду и прочие радости жизни. За всё это мы ДОЛЖНЫ не забывать благодарить Творца. И пусть об этом ещё раз напомнят нам слова из Послания св. Апостола Павла:

15. Итак, будем через Иисуса непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13,15-16).

Слово это да сохранится в сердцах ваших. Аминь.

14 Сентября 2014 Кто мой ближний? Проповедь на 13 Воскресенье после Троицы

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры!
В Церкви, рассуждая о главных Заповедях христианина, мы часто говорим о ЛЮБВИ к БЛИЖНИМ нашим. Об этом же говорит и вопрос, озвученный в начале и конце притчи «О милосердном самарянине». Когда мы слушаем или сами читаем эту притчу – то всё ясно: не священник и не левит проявляют ЛЮБОВЬ и МИЛОСТЬ к «своему ближнему» по вере и крови иудею, пострадавшему от рук разбойников, а, считавшийся у иудеев и израильтян «язычником» и человеком низкого положения, самарянином! Он, а не служители Бога Израиля, которые должны были по Закону Моисея и по Завету Господа оказать всяческую помощь не только соплеменнику, но даже и иноземцу (Втор. 24,14)! Хотя, конечно, они могли оправдать свои действия тем, что не имели права прикоснуться к «мёртвому телу» (Левит 21,1+4). Но ведь пострадавший не был мёртв – он громко стонал! И можно было бы подойти и хотя бы утешить его добрыми словами участия, а затем прислать помощь! Но «они прошли мимо» (Лк. 10,31-32)!!! А то, что сделал самарянин для незнакомца, хотя в тот момент и он мог стать жертвой бандитов, - и это нам хороший пример, достойный подражанию. Ведь с первого взгляда трудно распознать, какая помощь будет необходима тому или иному человеку на нашем жизненном пути. А тщательно выбирая среди возможных кандидатов и деля людей на «своих» и «чужих» можно пройти мимо и даже не узнать Самого Господа Иисуса, одетого в рубище….

Услышим отрывок из книги «Деяния святых Апостолов», гл.6,1-7:

«1. В те дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей,
2. тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу;
4. А мы пребудем в молитве и служении Слова.
5. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённому из язычников;
6. Их поставили пред Апостолами, и они, помолившись, возложили на них руки,
7. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере».
Слово Божие да укрепится в сердцах ваших. Аминь.

31 Августа 2014 Как получить одобрение в глазах Господа? Проповедь на 11 воскресенье после Троицы.

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут всегда с вами. Аминь!
Дорогая Община!
В нашей повседневной или церковной жизни нам нередко приходится сравнивать поступки или черты характера разных людей. Людей на свете много и каждый неповторим. Поэтому и обсуждать приходиться самые различные проявления таких характеров: любовь - ненависть, скупость – расточительство, жадный - бессребреник, дружба – вражда, трудолюбие – леность, подозрительность – доверчивость, – вот только некоторые примеры, которые попадают в поле нашего внимания. И в этих наших суждениях, вынося свои оценки, мы часто бываем бескомпромиссны: «Виновен» - «Не виновен»! При этом случается и нам быть пристрастными к тем или иным объектам нашего внимания. Иногда это даже может сыграть решающую роль в вынесении нашего приговора. Так, например, многие из нас, возможно, ещё помнит рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». В нём полицейский чин – околоточный – разбирает жалобу пострадавшего человека. Его имел несчастье укусить за палец маленький щенок. Но посмотрите, как кардинально меняется отношение полицейского по отношению к персонажам ситуации в зависимости от предположений, кому мог принадлежать щенок! Как он меняет свой тон в разговоре с пострадавшим! Сколько эмоций высказывает на двух страничках текста автор! И вместе с ним соучаствуем и мы, читатели. Казалось бы, это характерно для всех Да, наверное, характерно для всех людей. А Господь Бог не может быть таким. Его шкала для оценок поведения его творений основана на иных мерках. В качестве примера рассмотрим отрывок из 2-ой Книги Царств, гл.12, стихи 1-10+13-15:

«1. И послал Господь Нафана (пророка) к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
2. У богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3. А у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
4. И пришёл к богатому человеку странник, и тот пожалел взять от овец своих или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришёл к нему, а взял овечку бедняка и приготовил её для человека, который пришёл к нему.
5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это;
6. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
7. И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула,
8. И дал тебе дом господина твоего и жён господина твоего на лоно твоё, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе ещё больше;
9. Зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жёны, а его ты убил мечом Аммонитян;
10. Итак, не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттянина, чтобы она была тебе женою.
13. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь;
14. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын.
15. И пошёл Нафан в дом свой.»

Да сохранят мудрость Слова Божьего сердца наши. Аминь.

22 Июня 2014 Вера, действующая любовью Бога. 1-е воскресенье после Троицы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут всегда с вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Нам, христианам, живущим уже в ХХI веке, часто кажется, что все христианские праздники существуют испокон веков. Но, оказывается, что праздник Святой Троицы – Триединого Бога Отца, Сына и Духа Святого – появился только в позднее Средневековье. В нашей Евангелическо-Лютеранской Церкви этот праздник является самостоятельным и отделяется от Дня Сошествия Святого Духа. Поэтому для всех воскресений второй половины нашего церковного календаря ведётся отсчёт как «Воскресенья после Троицы». В библейских текстах, которые берутся для написания проповедей в этот период, особенно подчёркивается главная тема: вся жизнь христианина – служение Богу. И это - не просто механическое провозглашение каких то принципов, а естественный и единственный выбор каждого! Ведь мы крещены во имя триединого Бога, а поэтому можем и ДОЛЖНЫ (Мф.28,19) свидетельствовать об этом миру на протяжении всей нашей собственной жизни! «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11,36). Конечно, можно много и красиво говорить о своей любви к Богу, призывать других, чтобы они приняли Христа и т.д. Но всё это «слова, слова, слова…»! На Востоке есть мудрая поговорка: «Сколько не говори: «Халва», «халва», во рту слаще не станет». Поэтому мы всерьёз должны всегда жить и выполнять заповеди Спасителя. Жить так, чтобы каждый, имеющий общение с нами, мог прочувствовать нашу ВЕРУ, пронизанную Божьей любовью. Чтобы и наши речи, и наши поступки могли всегда соответствовать словам Иисуса: «Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас, Меня отвергается» (Лк.10,16). Это очень высокая планка! Но ей должны соответствовать не только пророки – посланцы Бога, не только Апостолы – первые ученики Искупителя, но и мы все, последователи нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Сам же Бог Вседержитель оставил такое напутствие и указание верующим (Втор. 6,4-9):

«4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
6. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоём;
7. и внуши их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая;
8. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
9. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Слова эти да останутся и укрепятся в сердцах ваших. Аминь.

08 Июня 2014 ПРИДИ К НАМ, ДУХ ЖИЗНИ! Проповедь на День Пятидесятницы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами! Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Какое счастье, что сегодня мы с вами имеем возможность свободно собираться и проводить Богослужения, что слушаем Слово Божие и молимся каждый на своём родном языке! Более того, количество книг на духовную тему – не говоря уже об около духовной, издаваемых в НАШЕЙ стране, сегодня поражает воображение своим разнообразием. Издаются и серьёзные богословские и популярно изложенные публикации. Наряду с этим много издаётся, продаётся и предлагается бесплатно псевдорелигиозной, оккультной, мистической и сектантской литературы на все вкусы. Духовное слово сегодня можно услышать не только с церковной кафедры или изучать в духовных академиях и семинариях, но и услышать по радио или посмотреть по телевидению, в Интернете…. Поток информации хлынул на сознание человека словно вода, переполнившая русла рек и разрушающая на своём пути шлюзы и плотины водохранилищ. Но так было далеко не всегда. И многие из нас ещё застали другое время. Ведь все 70 лет существования СССР и идеологии коммунизма, в стране насаждался и жестко культивировался тотальный атеизм – наука об отрицании Бога, проводилась политика подавления любого проявления ВЕРЫ. Преследование верующих христиан, может быть, не были столь жестокими, как во времена римских императоров Нерона, Домициана и Диоклетиана, но они ломали человеку всю его дальнейшую жизнь. В условиях тирании, что могло ободрять людей, преследуемых за веру? Только Библия и, в частности, слова Апостола Павла из Послания в Общину Рима (Рим. 8, 1-2.9-11). Павел пишет:

1. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

9. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Пусть эти слова послужат и для вашего укрепления и ободрения. Аминь.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  6  ...  12  >> 

Автор статей:


09 Августа 2009 г., 10:13 День памяти для всего народа!
03 Мая 2009 г., 08:00 №18. XVI Синод нашей Церкви

С 30 марта по 3 апреля работал XVI Синод нашей Церкви. Его тема: «ЕЛЦ- межконфессиональные и межнациональные отношения. Единство через границы». В повестку дня Синода входила работа по темам предстоящего в этом году Генерального Синода, документам по будущей структуре ЕЛЦ, вопросы взаимодействия ЕЛЦ с организациями российских немцев и обсуждению пункта, дополнительно внесённого в повестку дня делегатом Н.Демпке «О ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве». Делегатами Синода были заслушаны и обсуждены доклады архиепископа Э.Ратца, Президента синода ЕЛЦ ЕР Л.А.Панкратовой, ректора Теологической семирании ЕЛЦ А.Тихомирова, а также другие вопросы по деятельности и проблемам ЕЛЦ ЕР. По обсуждавшимся вопросам Синод принял решения, выписка из которых, касающаяся «ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве» приводится ниже.

02 Ноября 2008 г., 21:28 Заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета
04 Октября 2008 г., 09:36 «Скандальное происшествие», или правда о телесъёмке в нашем соборе
31 Августа 2008 г., 11:36 Заседание Церковного Совета
Страницы: 1  2  3  >>