Пастор Гарри Викторович Азиков

ПасторГарриВикторовичАзиков

Родился 25 апреля 1937 года в г. Баку, Азербайджанская ССР.

Родители - российские немцы. После ареста отца в 1937 году семья перебралась в Тбилиси (Грузия). Женат.

Окончил Грузинский Политехнический Институт (заочное отделение) в 1978 году. Квалификация: Дипломированный инженер-электрик.

Работал электромонтёром, электрослесарем, Главным энергетиком, зав. Испытательного сектора, ведущим конструктором, Главным конструктором проекта.

С 1991 года - член Ассоциации немцев, проживающих в Грузии - "EINUNG". С 1994 по 2000 гг. - член Правления Ассоциации.

Принимал активное участие в возрождении Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии. Создал общины в городах Тбилиси, Рустави, Гардабани и, вместе с пастором д-ром Г. Хуммелем, в г. Болниси (бывш. Катариненфельд).

Крещён и конфирмирован в октябре 1991 года. Ординирован на полное пасторское служение в 1994 году. С 1994 по 1998 год - пробст ЕЛЦ ЕР по общинам Грузии, с 1998 по 2006 годы - зам. Епископа ЕЛЦ в Грузии по духовной работе.

Член Синодов ЕЛЦ ЕР и Генеральных Синодов ЕЛЦ с 1994 года.

Завершил полный курс теологического обучения (заочное обучение 1998-2000 годы) в Теологической семинарии в Новосаратовке. Присуждена квалификация: бакалавр теологии.

За вклад в дело развития толерантности среди населения Грузии награждён "Орденом Чести".

Член общины свв. Петра и Павла в Москве с 2006 г.

Председатель Церковного Совета общины 2007-2012 гг.

Пробст Центрального Пробства ЕЛЦ ЕР 2008-2010 гг. Освобождён по личной просьбе (состояние здоровья).

Пастор Евангелическо-Лютеранской общины свв. Петра и Павла в г. Москве с 2010 г.


Проповеди


14 Сентября 2014 Кто мой ближний? Проповедь на 13 Воскресенье после Троицы

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры!
В Церкви, рассуждая о главных Заповедях христианина, мы часто говорим о ЛЮБВИ к БЛИЖНИМ нашим. Об этом же говорит и вопрос, озвученный в начале и конце притчи «О милосердном самарянине». Когда мы слушаем или сами читаем эту притчу – то всё ясно: не священник и не левит проявляют ЛЮБОВЬ и МИЛОСТЬ к «своему ближнему» по вере и крови иудею, пострадавшему от рук разбойников, а, считавшийся у иудеев и израильтян «язычником» и человеком низкого положения, самарянином! Он, а не служители Бога Израиля, которые должны были по Закону Моисея и по Завету Господа оказать всяческую помощь не только соплеменнику, но даже и иноземцу (Втор. 24,14)! Хотя, конечно, они могли оправдать свои действия тем, что не имели права прикоснуться к «мёртвому телу» (Левит 21,1+4). Но ведь пострадавший не был мёртв – он громко стонал! И можно было бы подойти и хотя бы утешить его добрыми словами участия, а затем прислать помощь! Но «они прошли мимо» (Лк. 10,31-32)!!! А то, что сделал самарянин для незнакомца, хотя в тот момент и он мог стать жертвой бандитов, - и это нам хороший пример, достойный подражанию. Ведь с первого взгляда трудно распознать, какая помощь будет необходима тому или иному человеку на нашем жизненном пути. А тщательно выбирая среди возможных кандидатов и деля людей на «своих» и «чужих» можно пройти мимо и даже не узнать Самого Господа Иисуса, одетого в рубище….

Услышим отрывок из книги «Деяния святых Апостолов», гл.6,1-7:

«1. В те дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей,
2. тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу;
4. А мы пребудем в молитве и служении Слова.
5. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённому из язычников;
6. Их поставили пред Апостолами, и они, помолившись, возложили на них руки,
7. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере».
Слово Божие да укрепится в сердцах ваших. Аминь.

31 Августа 2014 Как получить одобрение в глазах Господа? Проповедь на 11 воскресенье после Троицы.

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут всегда с вами. Аминь!
Дорогая Община!
В нашей повседневной или церковной жизни нам нередко приходится сравнивать поступки или черты характера разных людей. Людей на свете много и каждый неповторим. Поэтому и обсуждать приходиться самые различные проявления таких характеров: любовь - ненависть, скупость – расточительство, жадный - бессребреник, дружба – вражда, трудолюбие – леность, подозрительность – доверчивость, – вот только некоторые примеры, которые попадают в поле нашего внимания. И в этих наших суждениях, вынося свои оценки, мы часто бываем бескомпромиссны: «Виновен» - «Не виновен»! При этом случается и нам быть пристрастными к тем или иным объектам нашего внимания. Иногда это даже может сыграть решающую роль в вынесении нашего приговора. Так, например, многие из нас, возможно, ещё помнит рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». В нём полицейский чин – околоточный – разбирает жалобу пострадавшего человека. Его имел несчастье укусить за палец маленький щенок. Но посмотрите, как кардинально меняется отношение полицейского по отношению к персонажам ситуации в зависимости от предположений, кому мог принадлежать щенок! Как он меняет свой тон в разговоре с пострадавшим! Сколько эмоций высказывает на двух страничках текста автор! И вместе с ним соучаствуем и мы, читатели. Казалось бы, это характерно для всех Да, наверное, характерно для всех людей. А Господь Бог не может быть таким. Его шкала для оценок поведения его творений основана на иных мерках. В качестве примера рассмотрим отрывок из 2-ой Книги Царств, гл.12, стихи 1-10+13-15:

«1. И послал Господь Нафана (пророка) к Давиду, и тот пришёл к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
2. У богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3. А у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
4. И пришёл к богатому человеку странник, и тот пожалел взять от овец своих или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришёл к нему, а взял овечку бедняка и приготовил её для человека, который пришёл к нему.
5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это;
6. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
7. И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула,
8. И дал тебе дом господина твоего и жён господина твоего на лоно твоё, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе ещё больше;
9. Зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жёны, а его ты убил мечом Аммонитян;
10. Итак, не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттянина, чтобы она была тебе женою.
13. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь;
14. Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт родившийся у тебя сын.
15. И пошёл Нафан в дом свой.»

Да сохранят мудрость Слова Божьего сердца наши. Аминь.

22 Июня 2014 Вера, действующая любовью Бога. 1-е воскресенье после Троицы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будут всегда с вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Нам, христианам, живущим уже в ХХI веке, часто кажется, что все христианские праздники существуют испокон веков. Но, оказывается, что праздник Святой Троицы – Триединого Бога Отца, Сына и Духа Святого – появился только в позднее Средневековье. В нашей Евангелическо-Лютеранской Церкви этот праздник является самостоятельным и отделяется от Дня Сошествия Святого Духа. Поэтому для всех воскресений второй половины нашего церковного календаря ведётся отсчёт как «Воскресенья после Троицы». В библейских текстах, которые берутся для написания проповедей в этот период, особенно подчёркивается главная тема: вся жизнь христианина – служение Богу. И это - не просто механическое провозглашение каких то принципов, а естественный и единственный выбор каждого! Ведь мы крещены во имя триединого Бога, а поэтому можем и ДОЛЖНЫ (Мф.28,19) свидетельствовать об этом миру на протяжении всей нашей собственной жизни! «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11,36). Конечно, можно много и красиво говорить о своей любви к Богу, призывать других, чтобы они приняли Христа и т.д. Но всё это «слова, слова, слова…»! На Востоке есть мудрая поговорка: «Сколько не говори: «Халва», «халва», во рту слаще не станет». Поэтому мы всерьёз должны всегда жить и выполнять заповеди Спасителя. Жить так, чтобы каждый, имеющий общение с нами, мог прочувствовать нашу ВЕРУ, пронизанную Божьей любовью. Чтобы и наши речи, и наши поступки могли всегда соответствовать словам Иисуса: «Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас, Меня отвергается» (Лк.10,16). Это очень высокая планка! Но ей должны соответствовать не только пророки – посланцы Бога, не только Апостолы – первые ученики Искупителя, но и мы все, последователи нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Сам же Бог Вседержитель оставил такое напутствие и указание верующим (Втор. 6,4-9):

«4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
6. И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоём;
7. и внуши их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоём, и идя дорогою, и ложась, и вставая;
8. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
9. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Слова эти да останутся и укрепятся в сердцах ваших. Аминь.

08 Июня 2014 ПРИДИ К НАМ, ДУХ ЖИЗНИ! Проповедь на День Пятидесятницы

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами! Аминь.

Дорогие Братья и Сестры!
Какое счастье, что сегодня мы с вами имеем возможность свободно собираться и проводить Богослужения, что слушаем Слово Божие и молимся каждый на своём родном языке! Более того, количество книг на духовную тему – не говоря уже об около духовной, издаваемых в НАШЕЙ стране, сегодня поражает воображение своим разнообразием. Издаются и серьёзные богословские и популярно изложенные публикации. Наряду с этим много издаётся, продаётся и предлагается бесплатно псевдорелигиозной, оккультной, мистической и сектантской литературы на все вкусы. Духовное слово сегодня можно услышать не только с церковной кафедры или изучать в духовных академиях и семинариях, но и услышать по радио или посмотреть по телевидению, в Интернете…. Поток информации хлынул на сознание человека словно вода, переполнившая русла рек и разрушающая на своём пути шлюзы и плотины водохранилищ. Но так было далеко не всегда. И многие из нас ещё застали другое время. Ведь все 70 лет существования СССР и идеологии коммунизма, в стране насаждался и жестко культивировался тотальный атеизм – наука об отрицании Бога, проводилась политика подавления любого проявления ВЕРЫ. Преследование верующих христиан, может быть, не были столь жестокими, как во времена римских императоров Нерона, Домициана и Диоклетиана, но они ломали человеку всю его дальнейшую жизнь. В условиях тирании, что могло ободрять людей, преследуемых за веру? Только Библия и, в частности, слова Апостола Павла из Послания в Общину Рима (Рим. 8, 1-2.9-11). Павел пишет:

1. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

9. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».

Пусть эти слова послужат и для вашего укрепления и ободрения. Аминь.

18 Мая 2014 Поющая община. Проповедь на воскресенье CANTATE

«Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса». Пс. 97,1

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Братья и Сестры,

Задумываемся ли мы, почему нам так хочется время от времени петь? Что мы хотим выразить в пении? Какое место песня занимает в нашей жизни? А ведь наше сегодняшнее воскресенье – 4-у воскресенье после Пасхи носит именно название «Cantate», что обозначает ( в переводе с латыни) призыв: «Пойте»! И если в обычной жизни песни, в основном, определяют состояние человека (горе, радость, воодушевление и т.д.), то в духовном мире - пение является подкреплением и благовествованием для верующих. Духовные песни также толкуют Слово из Библии. Поэтому так важно, чтобы выбор хоралов соответствовал теме Проповеди. Услышав хорошую проповедь, нередко мы мечтаем поскорее оказаться в Небесном Царстве нашего Бога Отца. Ведь там нет трудностей, нет забот, нет наших ошибок, нет наших грехов! Гуляй себе в райском саду Небесного Иерусалима, слушай пение птиц и голоса Ангелов, наслаждайся…. Каким контрастом к этому является наша земная жизнь с её борьбой за выживание, тяжёлым трудом, греховными помыслами и делами, с войнами, грабежами, обманами…. Но, полные надежд, мы поём вдохновенно: «Господа славь ты, мой дух, восхваляй Всеблагого»! Да, мы поём. Поём в радости и в горе, поём утром и вечером, поём будучи детьми и стариками. А в наших лютеранских Общинах пение является значимой частью Лютеранского Богослужения. Недаром среди других христианских конфессий Лютеранская Церковь известна как «ПОЮЩАЯ». Мы не устаём пением воздавать хвалу Господу. И каждый хорал – это так же маленькая проповедь! О духовном пении мы читаем и сегодня в небольшом отрывке из книги «Откровения», глава 15,2-4. Святой Апостол Иоанн Богослов пишет:

«2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа в руках гусли Божии,

3. И поют песню Моисея, раба Божия, и песню Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых»

4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».

Слово это да сохранится в сердцах ваших. Аминь.

Страницы: <<  ...  4  5  6  7  8  ...  14  >> 

Автор статей:


09 Августа 2009 г., 10:13 День памяти для всего народа!
03 Мая 2009 г., 08:00 №18. XVI Синод нашей Церкви

С 30 марта по 3 апреля работал XVI Синод нашей Церкви. Его тема: «ЕЛЦ- межконфессиональные и межнациональные отношения. Единство через границы». В повестку дня Синода входила работа по темам предстоящего в этом году Генерального Синода, документам по будущей структуре ЕЛЦ, вопросы взаимодействия ЕЛЦ с организациями российских немцев и обсуждению пункта, дополнительно внесённого в повестку дня делегатом Н.Демпке «О ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве». Делегатами Синода были заслушаны и обсуждены доклады архиепископа Э.Ратца, Президента синода ЕЛЦ ЕР Л.А.Панкратовой, ректора Теологической семирании ЕЛЦ А.Тихомирова, а также другие вопросы по деятельности и проблемам ЕЛЦ ЕР. По обсуждавшимся вопросам Синод принял решения, выписка из которых, касающаяся «ситуации в общине свв.Петра и Павла в г.Москве» приводится ниже.

02 Ноября 2008 г., 21:28 Заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета
04 Октября 2008 г., 09:36 «Скандальное происшествие», или правда о телесъёмке в нашем соборе
31 Августа 2008 г., 11:36 Заседание Церковного Совета
Страницы: 1  2  3  >>