МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
23 Апреля 2017 года

QUASI MODO GENITI


НОВАЯ ЖИЗНЬ (Новорожденные)

Благодать вам, любовь и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь

Дорогие Братья и Сестры!
Мы с вами вступили в период завершения первого полугодия Церковного года. Вы знаете, что он объединят время от Адвента до Троицы. Это время в Церкви условно принято считать временем Христа, то есть временем земной жизни Спасителя с нами, людьми. Только что мы отпраздновали день Пасхи Христовой – праздник Воскресения Господа Иисуса Христа из мёртвых. Этот день разделяет два небольших периода по 40 дней каждый. До праздника Пасхи – это время Великого поста, а после Пасхи - время до дня Его Вознесения к небесному Отцу, время последних земных дней Иисуса. И, хотя эти отрезки времени абсолютно равны, но мне кажется, что время Поста, время размышлений о собственной греховности, о вечности, о смерти и о возможности спасения от неё тянутся со скоростью улитки. А вот после праздника Пасхи время летит безудержно! Наверное, так же летело земное время для нашего Искупителя. Ведь Ему было необходимо успеть вновь собрать разбежавшихся и отступившихся от него в трудную минуту учеников, многому ещё чему научить их и передать, наставить, вновь растолковать им основы Своего истинного учения. Научить, как сохранить Слово Божие в чистоте, как разнести его во все концы Земли и, главное, как передать всем людям Благую Весть – Евангелие!

Возлюбленные в Господе, В Пасхальной проповеди уже мы слышали поручение, которое дал Господь Иисус женщинам: «пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею и там они увидят Меня» (Мф. 28,10). Естественно, что женщины, вернувшись от Гроба Господня, передали апостолам до мельчайших подробностей слова Иисуса и свои приключения. Почему же апостолам предложили вернуться из Иерусалима, где они в это время находились, именно в Галилею? Ответ прост. Большинство первозванных, призванных Самим Христом учеников, Апостолов, - было из этой части Израильской территории. Поэтому, там, среди близких людей и знакомых им было легче укрыться от ярости толпы, направляемой и подталкиваемой первосвященниками и правителями. Ведь уже был оглашён вердикт: подлежат смерти все еретики и смутьяны, следовавшие за нашим Спасителем! Что же произошло дальше: Обратимся вновь Слову Божьему.

Апостол Иоанн пишет:
"1. После того (как Он явился Своим ученикам и Фоме Неверующему в доме с закрытыми дверями и окнами в Иерусалиме) явился Иисус ученикам своим при море Тивериадском. Явился же так:
2. Были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галалейской. и сыновья Зеведеевы (Иоанн и Иаков), и двое других из учеников Его.
3. Симон говорит: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь НИЧЕГО.
4. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5. Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7. Тогда ученик, которого любил Иисус (Иоанн), говорит Петру: это ГОСПОДЬ. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясавшись одеждою – ибо он был наг, и бросился в море.
8. А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб.
10. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы ТЕПЕРЬ поймали.
11. Симон же Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было 153; и при таком множестве не прорвалась сеть.
12. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто ТЫ». Зная, что это ГОСПОДЬ."(Ин. 21, 1-12). Да сохранит и укрепит ваши сердца Слово Господа Иисуса! Аминь.

Братья и Сестры.
Как видите, страх за свои жизни настолько глубоко проник в сердца и сознание Симона Петра и других учеников, что, вернувшись в Галилею, в родной Капернаум, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, они никому не стали рассказывать ни о своих встречах с воскресшим Господом, ни о том, что это истинно есть Иисус, так как они видели своими глазами все раны на Его теле! Не говорили они и того, что Фоме Неверующему, было даже предложено в раны эти положить свои пальцы, чтобы удостовериться в их реальности (Лк. 24,39-40; Ин. 20,27). И, конечно же, они не стали передавать саму Благую Весть о торжестве жизни над смертью: Господь Иисус – воскрес! НЕТ! Они поспешили вернуться к привычному для себя образу жизни и повседневным трудам. Для Петра, Андрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых это было рыболовство. Благо их лодки чудным образом сохранились, не рассохлись, и сети за три года не сгнили! И вот уже Пётр объявляет о своём желании вечером пойти на «ночную рыбалку». Это был традиционный способ, (который, кстати, сохранился у рыбаков, промышляющих на Генисаретском озере до сегодняшних дней), ловли рыбы. Смысл такой ловли заключается в том, что ночью рыба, привлечённая светом факела или фонаря на носу лодки, попадает с расставленные сети. Работа с детства знакомая ученикам Иисуса, привычная, дававшая всегда хороший результат – обильный улов. Всегда, но не на этот раз! Раз за разом закидываются сети и… они возвращаются пустыми. В чём же дело? Почему удача отвернулась от Симона Петра и его товарищей?!
Когда, готовясь к проповеди, я вникал в этот, казалось-бы нехитрый, простой текст, то мне вспомнились слова, сказанные в своё время этим нашим рыбакам Господом Иисусом Христом: «Идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4,19). В те дни они, бросив без сожаления свои лодки, пошли за Ним и учились от Него тому как «ловить человеков», донося до них Слово Божие. Тогда в их бесхитростные души было посеяно столько «зёрен Истины», что это должно было принести «обильный урожай»! Однако…. Произошло то, что произошло.
И вот, вернувшись домой в Галилею, во «тьму» традиционной религии и главенство традиций, в «оковы Закона», от которых их освободил наш Спаситель, они даже не попытались открыть людям суть происшедших событий, какой же в таком случае мог быть хоть какой ни будь «улов»?! Не мудрено, что они «не поймали за ночь ничего». Уставшие, недовольные, раздражённые неудачей, утром они направились к берегу. Лодки были уже примерно в ста метрах от земли (200 локтей), когда рыбаки заметили на берегу человека, который интересовался «успешен ли был их улов»? и, услышав отрицательный ответ, предложил вновь закинуть сети на том самом месте, где они находились. Не далеко от берега. При свете начинающегося дня. Но ведь это было вопреки всему их предыдущему опыту!! Однако, улов превзошёл все ожидания. Позже выяснилось, что в сеть попалось 153 большие рыбины! И сеть, при этом, не прорвалась! Господь вновь проявил свою милость к неразумным детям Своим и опять (Лк. 5,4-7) послал им хороший улов, что, возможно, было для апостолов ещё одним указанием на предстоящие большие успехи в деле дальнейшей проповеди Евангелия по всей Земле. Видя такое чудо, апостол Иоанн радостно сказал: «Это – Господь!». При этих словах, Пётр бросился в воду и поплыл к берегу, к ногам Христа. Остальные же ученики последовали за ним на лодке, не выпуская при этом из своих рук обильного улова. Когда же они подплыли к берегу то там озябших и усталых тружеников уже ожидали тепло от огня, хлеб и заботливо приготовленная рыба. Действительно, это ждал их Сам Господь Иисус Христос! Ждал так, как Он им и обещал (Мф.28,10; Мк. 16,6)! Господь всегда держит Своё слово! И об этом должны помнить те, кому Он обещал и дал «новую жизнь». Освободив от подчинения Закону, Он дал нам Свою заботу и любовь.

Дорогие Братья и Сестры.
Помните, в своё время, придя в Общину, восстановив свою связь с Богом Отцом, приняв Господа Иисуса, как своего Искупителя мы тоже давали слово обещания верности Господу?! Вспомните ту эйфорию, восторг, который переполняли нас при крещении или при конфирмации…. Нам тогда казалось, что всё вокруг нас должно вмиг «измениться» и мы теперь приобретём новую жизнь. Жизнь без страха, повседневной суеты и тягот. Жизнь без лжи и насилия. Жизнь в Вере и по Вере! Но, спустя какое-то время, мы ощутили - такого чудесного преображенья не произошло…. Для многих вновь наступили дни уныния, колебания, разочарования. Ведь это, ожидаемое нами, «светлое будущее», «жизнь – праздник», всё не наступало!
В нашей обыденности, при ударах судьбы обыденности, при ударах судьбы и при трудностях окружающего нас мира мы всё слабее начинаем ощущать присутствие рядом Спасителя в нашей личной жизни, чувствовать поддержку Духа Святого в этом мире наживы, попрания человеческих норм. Нам кажется, что в мире повсюду царит и правит беззаконие и жестокость. Мы больше склоны видеть только «тёмные» краски и плохие стороны всех событий. Часто мы поддаёмся на искушения, которые с каждым днём с большей активностью обрушиваются на наше сознание. И нам становится невыносимо страшно оказаться один на один с такой перспективой. Мы теряемся. И поэтому, сегодня, в это пасхальное время нам так необходимо слышать, ободряться и укрепляться словами воскресшего Господа: «вам.(Лк.24,36) Не бойтесь! Радуйтесь (Мф.28,6.9)! Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20)»! А что касается трудностей…. Скажу вам откровенно, что и на мою долю их в моей жизни выпало не мало. С детских лет, за время жизни в Вере и более чем 25 лет пасторского служения в нашей Лютеранской Церкви мне пришлось многое повидать и через многое пройти. Но разве я не слышал раньше о честных предупреждениях Спасителя о бедах и испытаниях, выпадающих на долю следующих за Ним и несущих Его в мир Его Евангелие (Мф.10,10-28; Лк.12,11-12; 21,10-11; М.13,9-13)? Однако эти предупреждения не остановили меня. Ведь ещё через пророка Исайю нам переданы слова Всевышнего Бога: «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, - как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Ис.40,31)! И апостол Пётр также говорит о неизмеримой милости Бога «возродившего нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому. О сём радуйтесь, (говорит он), поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Петр1,3.6).

Дорогие Братья и Сестры!
Наше служение сегодня проходит по распорядку церковного календаря, который выбрал для этого для этого дня название; Quasimodogeniti, что в переводе с латинского означает: «как новорождённые» или как «начинающие новую жизнь». И это относится не только к тем, кто только вступает в духовную жизнь, недавно крещённых или новообращённых или тех, кто, впервые для себя, нашёл и пришёл в нашу Лютеранскую Общину. Общину такой Церкви, в которой «Евангелие проповедуется в правильном понимании и Таинства совершаются согласно Слову Божьему» (АВ артикул 7). В Церковь, которая, благодаря Мартину Лютеру, вновь обратилась только к Богу, а не к человеческим амбициям и устремлениям. Это послание «новой жизни» - обращено также и ко всем нам. И об этом прекрасно говорится в первом Соборном послании святого Апостола Петра:
«1. …отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2. как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3. Ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Петр 2,1-3)

Да благословит и укрепит нас всех Триединый Бог Отец, Сын и Дух Святой! Аминь


Другие проповеди по этому же поводу:

03 Апреля 2016 - Quasi modo geniti (Пастор  Д. Лотов)
12 Апреля 2015 - Quasimodogeniti (Пастор  Д. Лотов)
27 Апреля 2014 - Как новорождённые младенцы. Проповедь на Воскресенье QUASIMODOGENITI (Пастор  Г. Азиков)
07 Апреля 2013 - Quasimodogeniti (Пастор  Д. Лотов)
11 Апреля 2010 - Quasimodogeniti – 1 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
19 Апреля 2009 - Quasimodogeniti – 1 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)