МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
08 Декабря 2013 года

ГРЯДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ


Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Дорогие Братья и Сестры,

Сегодня мы зажигаем вторую свечу у нашего Адвентского венка в знак особого времени – времени ожидания, времени особой подготовки к очень ожидаемому и, вместе с тем, каждый год неповторимому событию. Это – второй приход к нам, в наш мир, к недостойным грешникам, Господа Иисуса Христа! Одни из нас видят и ждут только как новорождённого младенца и умиляются от этой картины, другие – как грозного Судью, которому известны все наши прегрешенья. Каждая зажжённая свеча вокруг этого венка не только добавляет свет вокруг нас и разгоняет тьму зла, но и выводит нас из тени обыденности. Ведь Христос напутствовал нас: «Вы – Свет миру»! И, поэтому, мы, как христиане, должны всегда светить в этом сложном мире, раскинувшемся вокруг нас и старающемся нас поглотить. Это трудно сделать в одиночку и поэтому верующие люди объединяются в Общины и Церкви. Но ни одна конфессия или религиозная организация сама по себе не сможет явиться гарантией истинной святости и спасения от грехов. Поэтому мы так ждём того, Кто грядёт! Вот и сегодня мы поговорим об этом. Выслушаем отрывок из книги «Откровение» Апостола Иоанна Богослова ( глава 3,7-13):

7. Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит;

8. Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрекся имени моего.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я полюбил тебя.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с небес от Бога Моего, и имя Моё новое.

13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Да сохранят и прочувствуют сердца наши это Слово Господне. Аминь.

Возлюбленные в Господе!

Мы услышали обращение к Общине Филадельфии. Конечно, это не тот современный город в США, как думают многие, а находящийся в настоящее время городок на территории Турции. Наверное, вы уже знаете из книги «Откровение», что Дух Святой говорил своё слово к 7-ми церквам: Смирнской, Пергамской, Ефесской, Филадельфийской, Фиатирской, Сардийской и Лаодикийской. И это были часто суровые, нелицеприятные оценки. За что же именно христианской Общине-церкви в Филадельфии были даны особые привилегии? Ведь второго пришествия Спасителя с нетерпением ожидали христиане всех семи церквей?! Но с ними (и с нами) говорит через Своего Ангела сам Господь «Держащий семь звёзд в деснице Своей» (Откр. 2,1), «Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив» (2,8), «имеющий острый с обеих сторон меч»(2,12), «Сын Божий, у Которого очи – как пламень огненный»(2,18), «имеющий семь духов Божьих»(3,1), «Свидетель верный и истинный, начало создания Божия»(3,14)! И вот этот «Святой, истинный, имеющий ключ Давидов»(3,7) отворил перед христианами Филадельфии широкую «дверь и никто не может затворить её»(3,8). Дверь в новый Иерусалим! Поэтому я ещё раз спрашиваю себя: «За какие заслуги была так отмечена эта церковь»? Думаю, что ответ на этот вопрос будет весьма показателен и назидателен и для нашей Евангелическо-Лютеранской Общины св. Петра и Павла в Москве.

Братья и Сестры,

В Филадельфийской Общине, не смотря на тяжёлые условия времени, НИКТО не отрёкся от имени Первого и Последнего, сохранил в неизменности Его слово! Это была смиренная и верная церковь, являвшая собой хороший пример жизни во Христе в среде языческого и развращённого общества, в котором сатана искушал верующих на каждом шагу. Христиане же этой Общины любили больше всего Слово Божье и жили согласно Его повелениям. Хотя они сами «не много имели силы», но Дух помог им сохранить учение Господа Иисуса в чистоте и незыблемости. Поэтому, в Послании, Бог советует им не падать духом из-за того, что их церковь не имеет большого веса в обществе. Ведь Господь не смотрит на шкалу ценностей мира нашего! И пусть у них мало собственных сил, за то им даётся твёрдое обещание сохранить от страданий текущего времени. Сохранить не по их желаниям, а как Он это усмотрит. Это свыше человеческого понимания и станет ясным только тогда, когда мы сможем войти к Нему в Его Царство.

Возлюбленные в Господе!

Сегодня мы вновь полны ожиданием Пришествия Сына Божьего. Мы по-прежнему не знаем, когда всё это случиться. Поэтому многих смущают слова Иисуса: «о дне же том и часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13,32). Вы разочарованы и опечалены? Но ведь Он также сказал нам в утешение: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы вы были, где Я»(Ин. 14,3)! Эти слова ободряют нас, дают новые силы, греют сердце и душу.

Дорогие Братья и Сестры.

Музыка Богослужения имеет большое смысловое содержание. Недаром Доктор Мартин Лютер говорил, что лютеранский хорал, это маленькая проповедь. Много хоралов посвящено и времени Адвента. Один из них – «Ihr lieben christen, trent euch nun», «Возрадуйся, христианин!» - мы пели перед проповедью, а другой будет завершать её. Хорал «Macht hoch die Tür», «Врата откройтесь, час настал» был написан на слова Псалма 29,7. Мне хотелось рассказать немного об истории этого хорала. Это случилось в годы Тридцатилетней войны. В городе Кёнигсберг (Калининград) в 1623г. служил пастор Георг Вейссель. Война, голод, эпидемии больно ударили по населению города. Но находились (как и во все времена) ловкачи, которые тяготы войны обращали себе в благо. Таким был и торговец рыбой и зерном по фамилии Штургис. И хотя его не особенно жаловали именитые купцы, Штургис имел большой дом, сад и даже купил в собственность большой луг у дома, по которому протоптали тропинку обитатели находившегося неподалёку дома для бедняков, больных и инвалидов, которые сокращали себе таким образом путь до центра города и до кирхи, в которой служил пастор Вейссель. Богач сделал это, так как считал, что убогие люди «оскорбляли» его взгляд… На лугу разбили парк и оградили его забором, который со стороны дома завершали красивые массивные кованные ворота с одной стороны и маленькая калитка с крепкими запорами с другой стороны бывшей тропинки. Старикам и инвалидам стало трудно добираться до кирхи и они пожаловались пастору. А мог ли пастор своими небольшими человеческими силами открыть запоры, ведь это было уже «посягательство на право собственности»! Но что не удаётся человеку – возможно Богу. Для Него не представляет труда открыть сердце любого, даже такого как этот торговец! Приближалась пора Рождественских праздников и многие богачи делали щедрые пожертвования в церковь, тем более, что сумма и фамилия жертвователя публично оглашались перед Богослужением. Не остался в стороне и г-н Штургис. В те времена, как, впрочем, нередко и сейчас, проведение церковных праздников финансировалось за счёт таких пожертвований. Взамен жертвователи рассчитывали, что церковные хоры в последние дни Адвента и на Рождество придут к их домам с пением благодарственных хоралов. Так думал и рыботорговец, рассчитывая таким образом утвердить свой статус среди других купцов и богачей Кёнигсберга. К тому же он обычно щедро накрывал столы и кормил мальчишек-певчих из церковного хора. Так было всегда, но не в этот год. И причиной послужили запертые ворота и калитка. Хористы и прихожане категорически отказывались петь перед домом Штургиса. Тогда пастор Георг сказал: «Я думаю, что мы не сможем достойно провести это Рождество и Адвент, если исключим из нашего общения этого богатого человека. Ведь наш Спаситель никогда не проходил ни мимо дома, ни, тем более, сердца , чтобы донести Евангельскую весть. Хотим ли мы следовать за Ним»? Руководитель хора, молодой студент, предложил компромисс: «Хор будет петь, если пастор Вейссель пойдёт с ними». Оставался нерешённым ещё вопрос о хорале, который должен звучать в поздравлении. И тогда Георг Вейссель достал из ящика стола лист, густо исписанный ранее сочинёнными им самим стихами. Молодой руководитель хора с волнением читал: «Врата откройтесь! Час настал! Грядёт Владыка из владык!». У этих стихов ещё не было мелодии и он стал пробовать сочинить вариант напева. Конечно, в дальнейшем композиторы сочинили достойную мелодию (Halle, 1704). Но и в этом, предварительном, варианте были очарование и духовная сила. Наступил день 4-го Адвента, канун Рождества. Господин Штургис сидел у себя дома, где празднично и обильно накрытый стол ожидал гостей. И вдруг он увидел необычную процессию во главе с пастором, за которым шёл хор, а за ними ковыляли старики, инвалиды, больные… Но они прошли мимо широко открытых дверей дома и молча остановились перед запертыми воротами в парк. «Неужели они хотят обидеть его? А может они собираются петь там?» - подумал богач и медленно , «с достоинством», вышел из дома. Он прошёл через сад в парк, к воротам. И тогда пастор Вейссель начал свою проповедь-обращение. Он говорил о Царе всех царей, Который до сегодняшнего момента стоит перед запертыми воротами сердец людей и просит о допуске в них. Об этом просит Он и у торговца Штургиса. «Я умоляю вас» - продолжал пастор Вейссель, -«откройте не только эти видимые ворота, но и двери вашего сердца и впустите Царя прежде, чем это станет слишком поздно»! Он говорил и, повернувшись, указал на толпу стариков и калек. В этот момент хор начал петь: «Врата откройтесь! Час настал! Грядёт Владыка из владык»! Поражённому пением, Штургису показалось, что он слышит хор ангелов с небес. Слова хорала глубоко проникали в самую душу. Дрожащей рукой он полез в свой карман, извлёк ключ, отпер замок и широко распахнул створки ворот. Священник, хор, а за ними старики и бедняки с пением проследовали через парк до маленькой калитки. Тогда Штургис открыл и её и объявил, что отныне ворота и калитка должны оставаться открытыми, чтобы всегда был открыт путь для Царя царей! Затем он пригласил всю процессию к себе в дом. Всех тех кого раньше он не хотел видеть даже издалека! За столом торговец попросил пастора записать слова хорала в его личный Ежедневник с псалмами. Просьба была охотно выполнена. Пастор Вейссель, в свою очередь, попросил Штургиса подчеркнуть строку, которая, по мнению последнего, была самой важной в этой песне. Тот, не задумываясь, указал: «Войди в нас, милость нам творя. Врата открыты для Царя». А дорога через парк с тех времён называлась «Дорога Адвента». Вот такая история у нашего следующего хорала.

Братья и Сестры!

Идёт время Адвента. Мы живём в ожидании. И Господь призывает всех нас: «Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше»(Лк. 21,28). Аминь


Видеозапись: Проповедь Гарри Азикова 08.12.13




Другие проповеди по этому же поводу:

05 Декабря 2021 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2020 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
08 Декабря 2019 - 2 Воскресенье Адвента (Диакон  Е.Романенко)
09 Декабря 2018 - 2 воскресенье Адвента (Диакон  Е.Романенко)
10 Декабря 2017 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
04 Декабря 2016 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2015 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
07 Декабря 2014 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
09 Декабря 2012 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Г. Азиков)
04 Декабря 2011 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)