МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
10 Декабря 2017 года

2 воскресенье Адвента


Мк.1, 14-15
После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Народная ирландская мудрость гласит: «хорошая песня может быть и немногословна». Это выражение вполне может быть применено к Св.Писанию Нового Завета. Подумать только: оно заключает в себе всё, что нужно для спасения, оно заключает в себе слово жизни, оно является проводником к вечности, хотя выглядит предельно несолидно. Небольшая брошюра – и не более того. Достойный вид она приобретает, только в том случае, если напечатать её большими буквами да ещё с иллюстрациями. Ветхий Завет смотрится намного внушительнее. Итак, несолидная тонкая брошюра. А главное содержание этой брошюры выглядит ещё менее солидно, потому что состоит из одной-единственной фразы. Её мы услышали сегодня в Евангелии от Марка: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». В сущности, всё остальное есть раскрытие смысла этой фразы, пояснения и т.д. Но что она означает? Вот, например, «время исполнилось» - какое время?

Задолго до Рождества Христова пророки Ветхозаветной эпохи говорили, что настанет время, когда Бог заключит со Своим народом Новый Завет, причём новый не только по времени, но и по форме и по сути, ибо это будет не обрядовый внешний закон, но завет, записанный в сердцах верующих, и принадлежность к нему будет определяться не формальными действиями, а личными отношениями с Богом. Более того. Этот Новый Завет будет достоянием не только иудеев – к нему присоединятся люди из всех народов. И вот, время, предсказанное пророками, настало: в этот мир сошёл Единосущный Сын Божий – сошёл, чтобы возвестить, что время Нового Завета, т.е. нового союза между Богом и людьми уже наступило, и отныне каждый ищущий Царства Божия и правды Его может к этому Завету присоединиться. Он пришёл возвестить, что Бог и Его Царство приблизились к людям настолько, насколько это возможно для обитающих в видимой реальности. Но что значит – приблизились? Это значит прежде всего, что Сам Всевышний во ипостаси Иисуса Христа сошёл в видимый мир, чтобы говорить с людьми лицом к лицу. И ещё это означает, что хотя Царствие Божие придёт в силе и славе только в будущем, тем не менее является доступным уже сейчас. Уже сейчас можно стать сопричастным ему, стать его подданным. В таком случае, что же требуется от людей, чтобы приблизиться к Богу и приобщиться к Его царству? Что требуется для того, чтобы стать участниками этого Царства уже здесь, на земле? Покаяться и уверовать. Что значит – покаяться? Это значит осознать свою неправоту и падшесть, осознать свои беззакония именно как беззакония, устыдиться оных, отрешиться от них и обратиться к новому бытию, открываемому Сыном Божьим. А что значит уверовать? – это означает, что нужно целиком и полностью довериться Иисусу Христу, довериться Его Слову. А что значит довериться? Это значит не сомневаться, что Бог говорит истину и, соответственно, не спрашивать, почему Он говорит именно так, а не иначе; не требовать доказательств и обоснований, а просто делать то, что Он хочет, нимало не сомневаясь в том, что путь, указанный Богом, есть путь истины и жизни, ведущий нас к вратам вечности.

Хотя услышанные сегодня слова Христа прозвучали очень давно, но в нынешнее время они в полной мере сохраняют свою актуальность. Потому что, несмотря на Вознесение, Христос по-прежнему пребывает приближенным к людям, и в Нём, в Его личности, через Него, Царство Божие по-прежнему доступно. И всё так же, для того, чтобы приобщиться к нему, нужно покаяться и веровать. Обратите внимание: в Евангелие нужно не «уверовать» (т.е. совершить некий единовременный акт), а «веровать» (т.е. совершать продолженное действие). Т.е. вера является постоянным состоянием души, пребывающей в доверии Богу. Вроде бы ничего сложного для осознания тут нет – всё просто и очевидно, вот только, увы, не для всех. Великое множество людей, именующих себя, считающих себя христианами, явно не доверяют Богу, потому что делают не то, что хочет Он, а то, что хочется им самим. Создаётся впечатление, что большинство членов видимой Церкви вообще не обращают внимания на Бога, ибо живут по своим, а не по Его понятиям. Но любой завет, т.е. союз, договор, всегда является двусторонним. И Новый Завет Иисуса Христа в этом отношении не исключение. Если одна сторона не выполняет завет, то у другой стороны также нет никаких оснований его выполнять. Если человек всей своей жизнью показывает, что не доверяет Богу, потому что действует по своей, а не по Его воле, то почему Господь должен открывать для такого человека вечность? Вернее сказать, в Царство Божие ведёт только один путь – тот, который открыт через Христа, потому что Царство приблизилось именно в Нём. Если человек предпочитает идти любым другим, то в Царство он не придёт никогда. Бог говорит о спасении, но Он никогда не говорил, что спасение будет всеобщим.

Так что же нам делать? Действовать в соответствии со словами Христа, т.е. веровать, верить Ему, не сомневаясь в том, что каждое Его слово, каждое обетование есть истина. И жить соответственно. А соответственная жизнь заключается не в исполнении обрядов, а в проникнутости Богом, Его Духом. Когда человек проникнут Духом Божиим, то он и действует в этом Духе, а не в каком-то ином. Понятно, что действовать в Духе Божием получается не всегда, ибо искушения от дьявола, мира и нашей собственной порочной натуры бывают весьма сильны. Но Господь дал нам возможность покаяния, позволяющую вернуться на правильный путь. Поэтому ни при каких обстоятельствах не надо пренебрегать возможностью исповеди! И уж тем более ни в коем случае нельзя пренебрегать данными от Господа средствами благодати: Его Словом и Таинством. Сейчас Царство Божие продолжает оставаться приближенным, а его врата открытыми, но так будет не всегда. Грядёт Второе Пришествие Христа, а с ним Суд Божий. И тот, кто не веровал и не каялся, лишится возможности войти в Божье присутствие, останется перед закрывшимися вратами без возможности что-либо изменить или исправить. Такая возможность есть только здесь, на этой земле. А сколько времени отпущено для земного бытия каждому из нас? Этого не знает никто. Второе Пришествие может произойти в любой день, да и каждый день может стать последним лично для тебя! Поэтому не будем пренебрегать Богом и Его Заветом; будем жить так, как говорит Христос: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

10 Декабря 2023 - 2-е Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
04 Декабря 2022 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
05 Декабря 2021 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2020 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
08 Декабря 2019 - 2 Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
09 Декабря 2018 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
04 Декабря 2016 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
06 Декабря 2015 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
07 Декабря 2014 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
08 Декабря 2013 - ГРЯДУЩИЙ СПАСИТЕЛЬ (Пастор  Г. Азиков)
09 Декабря 2012 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Г. Азиков)
04 Декабря 2011 - 2 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)