МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
12 Ноября 2017 года

Воскресенье, третье от конца Церковного года


2 Фес.1, 3-10
Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

Некоторое время назад в нашем преславном городе случилось столь же трагическое, сколь и мерзкое дело. Женщина, ехавшая по двору дома не только с изрядной скоростью, но ещё и разговаривавшая по мобильному телефону, насмерть сбила 6-ти летнего мальчика. Естественно, было назначено следствие. И вот, ко всеобщему потрясению вдруг выяснилось, что мальчик-то, оказывается, был смертельно пьян. Причём выявленное экспертом содержание алкоголя в крови соответствовало не более, не менее, как бутылке водки. Вот какие чудеса обнаруживаются, когда под следствием оказывается богатый человек. Указанные результаты вызвали столь массовое возмущение, что делом занялся Следственный Комитет. Экспертиза была повторена и что же? - результаты оказались совершенно другие. Дело это, кстати, ещё не закончено, но даже в незаконченном виде оно является хорошим примером того, на что может быть похоже земное правосудие. Высокопоставленный или богатый человек может иметь уверенность в том, что решение будет если не совсем в его пользу, то уж по крайней мере не нанесёт ему большого ущерба. Каким контрастом по сравнению с этим будет Последний Суд, в котором не будет ни продажных экспертов, ни бесстыжих адвокатов, готовых за соответствующую мзду избавить от наказания заведомого преступника. В этом суде будет только один судья, которого невозможно ни подкупить, ни обмануть, потому что это Сам Господь, обладающий полнотой и ведения и власти. Последний суд подведёт итог жизни каждого человека – истинный итог, определяющий, будет сей человек спасён или проклят, причём приговор будет окончательным. Его нельзя ни обжаловать, ни отменить, ни пересмотреть. Обетование о Судном Дне, являющемся неотъемлемой составляющей Второго Пришествия - одно из ключевых положений нашей святой веры. И хотя Последний Суд есть дело будущего, причём никакие сроки не известны, тем не менее, обетование о нём оказывает значительное влияние на повседневность, потому что Господни верные помнят о нём и живут, имея его в виду. Я не говорю, что они стараются не грешить из страха перед осуждением – если бы отношения со Христом строились на таком основании, то это было бы совершенно ужасно: это были бы отношения рабов и строгого хозяина, а не отца и детей. Причина, или, если так можно выразиться, мотивация в данном случае иная. О ней пишет св.Павел в услышанном сегодня чтении из 2-го Послания Фессалоникийцам: «мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете». Избавиться от гонений и скорбей в то время было очень просто. Для этого было достаточно принести жертву перед изображением императора – на этом все твои проблемы кончались. Но поступить так означало, что для тебя Господом является не только Христос, но и кто-то другой. Поэтому фессалоникийцы предпочитали сохранять верность Господу, несмотря на все скорби и преследования, т.к. знали, что у Господа ничто не забыто, и ни одна слеза не будет исключена из внимания. Они твёрдо веровали, что воздаяние за эти слёзы и скорби придёт.

Какое это сладкое слово – «воздаяние»... Как этого самого воздаяния не хватает именно сейчас, когда каждый день вокруг себя мы видим попрание людей, пренебрежение ими, которое может быть выражено формулой: «не можешь заплатить – сдохни». Кругом такое количество идиотизма, бездушия, лицемерия, жестокости, что просто выть хочется. И, самое главное, что никаких просветов. Создаётся впечатление, что чем дальше, тем хуже. В интернете есть платформа, на которой размещаются петиции, посвящённые различным проблемам. Посредством этих петиций люди пытаются хоть как-то бороться с глупостью, продажностью и бессовестностью властей. Право же, их стоит почитать, хотя порою бывает, что волосы на голове шевелятся. Поистине, если бы сей мир исчерпывался только видимой реальностью, это было бы совершенно ужасно, потому что беспредел не только продолжается, но и никак не обуздывается. И вот, на этом фоне звучит обетование о Суде. Обетование, данное Самим Христом, а потому истинное. Обетование, благодаря которому, глядя на бесчинствующую свору беззаконников, мы можем с уверенностью сказать: сегодня вы творите беспредел, сегодня вы остаётесь безнаказанными, но ваше время не вечно – вы предстанете на Суд и ответите за каждую слезу, за каждый вздох скорби, источником которого стали. И ничто: ни деньги, ни влиятельные друзья, не поможет вам оправдаться. Вы получите то, что заслуживаете от «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию». Однако на Суд Божий предстанут не только воры и лихоимцы – на нём будем и мы. О ворах думать не стоит – они своё получат. Лучше задуматься о том, с чем предстанем пред лицом Господним мы…

Павел пишет фессалоникийцам, что явление Иисуса принесёт им отраду. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою». Но почему? Потому что, как сказано у апостола, «возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». Фессалоникийцы познали великую благость Христа, удивительность отношений, основанных на пребывании в Нём и с Ним; они восхотели возрастать во всём этом, причём не потому, что желали получить что-то взамен, а просто потому, что во Христе – истина. Всё другое после познания этой истины просто неприемлемо. Поэтому они и росли в вере и в любви. Именно поэтому для них Второе Пришествие будет именно отрадным – ведь оно станет окончательным исполнением того, к чему они стремились уже здесь, в чём стремились укрепляться и возрастать. Вот это и есть главное. Если ты сегодня и сейчас живёшь в Господе, то Его Пришествие лично для тебя станет благом, потому что твоя жизнь придёт в состояние гармонии с преобразившимся мирозданием. Как написано у Павла: «Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших». Если же ты живёшь иначе, то Пришествие Господне и Суд станут кошмаром, потому что своими собственными руками ты сделал себя непригодным для Царства Божия, несовместимым с ним. И этого уже никак нельзя будет изменить. Поэтому стоит воспользоваться примером фессалоникийцев - подобно им возрастать в вере и любви, чтобы пребыть со Христом и в этом мире, и в вечности. Будем возрастать в вере и любви, стойко перенося все испытания, чтобы, как говорит Павел, «вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

06 Ноября 2016 - Третье воскресенье от конца церковного года (Пастор  Д. Лотов)
08 Ноября 2015 - Будем и дальше едины во Христе. Проповедь на З-е воскресенье от конца Церковного года. (Пастор  Г. Азиков)
09 Ноября 2014 - Воскресенье, третье от конца Церковного года (Пастор  Д. Лотов)
10 Ноября 2013 - Drittletzter Sonntag (Пастор  Д. Лотов)
09 Ноября 2008 - Третье воскресенье от конца Церковного года (Пастор  Д. Лотов)