МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
18 Октября 2020 года

19 воскресенье после Дня Св.Троицы


Мф.9, 1-8
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Кто хотя бы раз был на частной исповеди – не формальной, а настоящей, серьёзной, тот знает чувство - не просто облегчения, но внутреннего обновления, подъёма - которое приходит после разрешения грехов. Как говорится у поэта, «и жить стоило, и работать стоило». Почему так происходит? Потому что осознание совершённого греха, чувство вины за содеянное – реальная тяжесть, обладающая столь великой силой, что может совершенно сломить человека, довести его и до психического и до физического заболевания. Именно так произошло в случае, о котором поведал нам евангелист Матфей. Именно поэтому Иисус, устраняя болезнь, не изгоняет злого духа, не производит каких-либо целительских действий, а говорит только одно: «чадо! прощаются тебе грехи твои». Этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы выздоровление совершилось. Вот почему так важна возможность очищения, обретаемого через прощение грехов. Разумеется, прощение важно не только из-за этого – за ним стоят намного более важные сущности. Но о них после, а сейчас вопрос: где обрести это прощение? Кто может прощать человеку его грехи?

Безусловно, какие-то грехи можем прощать мы сами. Если кто-то согрешил против нас и искренне в этом раскаивается и просит прощения, мы можем даровать это прощение. Об этом говорил Сам Господь, когда Пётр спросил у Него, до скольки раз прощать согрешившему против него? Однако, далеко не всё находится во власти нашего прощения. Например, можем ли мы простить сами себя? Можем ли изгладить последствия своих недостойных деяний? Нет. Для этого нужна сила, которая есть только у Бога. Именно поэтому книжники, слышавшие сказанное Иисусом, вознегодовали: «3 При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует». Если бы Господь был обычным человеком, то да, безусловно, сказанное Им было бы кощунством. Но Иисус Христос – Единосущный Сын Божий, Истинный Бог во плоти. В силу этого Он имел и имеет власть прощать грехи, что видно на примере прощёного им больного, который, получив прощение, тут же выздоровел. Следовательно, прощение было реальностью, а Иисус – Истинным Богом.

Мы живём в сложное время. Я имею в виду не политическую ситуацию, которая никогда не была простой, но духовный аспект. Мы живём во время массового отказа от поклонения Истинному Триединому Богу, замены такового поклонением идолам. На место Бога поставляются мирские ценности, которым люди поклоняются и служат до полного самозабвения. Вплоть до прямого репрессирования инакомыслящих. Но Божьи заповеди настолько укоренились в сознании, что, даже отказавшись от Бога, люди продолжают помнить, что действие, запрещаемое Заповедями, есть грех. Помнят и, согрешив, ощущают себя виноватыми. Это чувство давит, мешает, а избавиться от него невозможно. Ибо как обрести прощение и очищение, если ты отрёкся от Того Единственного, Кто может сие даровать? Именно поэтому в таком огромном количестве расплодились ныне психотерапевты, пытающиеся заполнить образовавшийся духовный вакуум. Пытаются, но не могут. По определению не могут, потому что даровать подлинное прощение, реально изглаживающее вину, может только Бог. Поэтому они делают другое: они пытаются примирить человека с грехом. Ну, согрешил ты, ну с кем не бывает, ничего страшного, и вообще, какой тут грех? – нет никакого греха, просто необдуманный поступок, забудь и радуйся жизни. На первый взгляд, всё очень мило, но на самом деле творится страшное дело. Ибо человек, вместо очищения от зла, примиряется с ним. А на этом пути можно зайти далеко, ибо дьявол, мир и собственная порочность будут усиленно трудиться над возрастанием во зле. Трудно согрешить в первый раз. Сделать то же самое во второй намного проще. В третий раз ещё проще. И так далее, пока постепенно душа не покроется хорошей, прочной бронёй. Вот, например, мы имели возможность видеть видеозаписи, как разгонявшие протестующих минские ОМОНовцы избивали беззащитных людей дубинками, а упавших и просто ногами. Мы имели возможность слышать рассказы людей о том, как в тюрьмах их избивали, пытали и насиловали; мы имели возможность видеть следы этих побоев. Вы думаете, силовики, которые это делали, теперь мучаются чувством вины? Ничуть. Они в броне – только не в оружейной, а греховной. И нет никакой нужды в покаянии, потому что они уже не знают, что это такое, оно им уже не нужно. Удобное бытие, не правда ли? Ведь удобно жить, ничем не смущаясь. Дали приказ избивать – будем избивать. Дадут приказ расстреливать – расстреляем, да ещё и удовольствие от этого получим. Но это путь дьявола, это путь проклятия и смерти, и потому для нас он неприемлем.

Мы не раз говорили о том, что одна из задач человека – стать пригодным для Царствия Божия. Каким образом это возможно сделать? Стать прозрачным для света этого Царства, для света Бога. Грехи же подобны копоти – чем их больше, тем меньше прозрачности. И если своевременно не стирать её, то к чему придёшь? К той самой броне. Броне грехов, которая очень хорошо защищает от света Бога и создаёт все возможности для того, чтобы уже при жизни погрузиться во тьму смерти. Так живут многие, но это не наш путь, потому что мы ищем Царства Божия и правды Бога. Поэтому нам нужно оставаться прозрачными для Божьего света, а для этого не бояться осознавать свои грехи именно как грехи. Осознавать не потому, что вот прямо так уж нравится чувствовать себя сирыми и убогими – это никому не нравится. Мы осознаём свои грехи, чтобы просить о прощении оных, чтобы очищаться от них, очищаться от зла и идти далее по Божьей стезе. А у кого мы просим о прощении? У того единственного, кто может его дать – у Бога. Господь сделал всё для того, чтобы облегчить людям путь к очищению. Для этого Он дал апостолам, а через них епископам и пресвитерам власть прощения грехов. Как сказано в «Шмалькальденских Артикулах», «Ключи суть служение и власть, Христом Церкви данные, дабы грехи связывать и разрешать». И если такая возможность дана, не стоит пренебрегать ею. Бывают ситуации, когда в силу каких-то обстоятельств, например, вследствие приковывающей к кровати тяжёлой болезни, невозможно нормально мыться и приходится как-то претерпеваться к нечистоте. Но оставаться грязным, будучи вполне здоровым и имея в квартире нормально работающий душ, просто глупо.

В ответ на возмущение иудеев, Христос сказал: «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? 6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». Бог Всемогущ и благ, Он может сотворить нам великую милость – прощение грехов. Он может очистить нас от зла, чтобы мы обрели прозрачность, а вместе с таковою и возможность быть проводниками Его света, быть Его письмами этому миру; обрели возможность идти Его стезёю к вратам вечности, к вратам Его Царства. Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

27 Октября 2019 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
07 Октября 2018 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
22 Октября 2017 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
02 Октября 2016 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (как День Благодарения и День св.Архангела Михаила) (Пастор  Д. Лотов)
11 Октября 2015 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
26 Октября 2014 - Спасение тела и души. Проповедь на 19 Воскресенье после Св. Троицы. (Пастор  Г. Азиков)
06 Октября 2013 - День Благодарения (19 воскресенье после Дня Св.Троицы) (Пастор  Д. Лотов)
30 Октября 2011 - Праздник Реформации (19 воскресенье после Дня Св.Троицы) (Пастор  Д. Лотов)
10 Октября 2010 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
28 Сентября 2008 - 19 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)