Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


27 Января 2013 Septuagesimae

Лк.17, 7-10

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

13 Января 2013 1 воскресенье после Богоявления

Мф.4, 12-17

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

06 Января 2013 Богоявление

Ин.1, 15-18

Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

30 Декабря 2012 1 воскресенье после Рождества

Мф.2, 13-23

Когда же они (волхвы) отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Мать Его ночью, и пошёл в Египет, и был там до смерти Ирода, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские и пришед поселился в городе, называемом Назарет.

24 Декабря 2012 Рождественская вигилия

Ис.9, 1-2.6-7

Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Страницы: <<  ...  93  94  95  96  97  ...  136  >> 

Автор статей:


14 Апреля 2015 г., 10:09 Книга Екклесиаста

Цикл библейских часов ведет пастор Евангелическо-Лютеранской Общины свв. Петра и Павла в Москве Дмитрий Лотов.

29 Января 2015 г., 09:30 Тема № 23: Алтарь

1

Слово «алтарь» происходит от латинского altarium, т.е. «жертвенник». Т.е. алтарь является местом для жертвоприношения. Такие места существовали у всех языческих народов с древнейших времён. Сооружались они из имевшихся под рукою природных материалов в местах, где происходило соприкосновение с божеством. В античное время алтари приобрели монументальный характер. Некоторые из них достигали огромных размеров, как, например, так наз. «Пергамский алтарь», бывший одной из известнейших святынь греко-римского мира. Интересно, что эта традиция не была забыта, примером чего может служить открытый в 1911 г. так наз. «Алтарь отечества» в Риме.

28 Января 2015 г., 16:56 Тема № 21: Крест

Среди многих предметов, которые являются неотъемлемой частью христианской практики, ведущее место принадлежит кресту, присутствующему в любой церкви на алтаре, на башне, на фресках, на облачениях священников и т.д. Даже сами церковные здания очень часто построены в форме креста. Более того: Крест Христа является средоточием нашей веры, мостом спасения. Одно из направлений в богословии, сформулированное Мартином Лютером в 1518 г., называется «теологией креста». Однако, надлежит помнить, что символ креста имеет для нас значение лишь в той степени, в которой он связан с Иисусом Христом, потому что крест как таковой вовсе не является чисто христианским символом.

27 Января 2015 г., 15:33 Тема № 19: Литургические облачения

Церковные облачения или богослужебная, а также повседневная одежда священников являются неотъемлемой частью исторических христианских исповеданий. Они рассматриваются как внешний, вещественный образ небесных одежд Христа, ангелов и святых. Кроме того, они таинственно содержат в себе благодатную силу своих прообразов — небесных одежд. Это толкование, разумеется, очень интересное и благочестивое, однако проблема в том, что литургические одеяния в своём нынешнем состоянии не являются Господним установлением. Это результат исторического развития Церкви. Литургисты до сих пор спорят о том, имели ли клирики трёх первых веков особые облачения для священнослужения. Единого мнения на сей счёт не существует. Одна версия гласит, что священнослужители совершали все богослужения, не исключая литургии, в обыкновенных одеждах, которые носили в частной жизни. Другая говорит, что апостолы и их преемники употребляли при богослужениях особые одежды или, по меньшей мере, надевали лучшие из своих обыкновенных одежд, хранившиеся для этой цели особо. Тридентский собор относит облачения к апостольскому преданию, поэтому сегодняшние католические богословы склонны поддерживать вторую версию. Однако, проблема заключается в том, что христианские источники первых трёх веков ни единым словом не упоминают об облачениях. Поэтому первая версия находит более широкую поддержку.

07 Октября 2014 г., 10:17 Евангелие от Луки

Цикл библейских часов ведет пастор Евангелическо-Лютеранской Общины свв. Петра и Павла в Москве Дмитрий Лотов.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>