Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


19 Мая 2019 Cantate

Исх.33, 12-23
12. Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих";
13. итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.
14. [Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой.
15. [Моисей] сказал Ему: если не пойдёшь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда,
16. ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдёшь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.
17. И сказал Господь Моисею: и то, о чём ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрёл благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
18. [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19. И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
20. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22. когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23. и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].

05 Мая 2019 Misericordias Domini

Числ.27, 15-23
15. И сказал Моисей Господу, говоря: 
16. да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, 
17. который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
18. И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 
19. и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 
20. и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его всё общество сынов Израилевых; 
21. и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и всё общество.
22. И сделал Моисей, как повелел ему Господь [Бог], и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; 
23. и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

21 Апреля 2019 Пасха

Представьте себе раннее утро, когда солнце только что взошло, и прохлада ночи ещё не сменилась палящим зноем дня. Три женщины в глубокой скорби направляются к гробнице, чтобы по обычаю умастить благовониями тело Того, Кого они ещё столь недавно считали Мессией, Спасителем мира, и Кто так жестоко обманул их чаяния. Обманул, ибо назвал Себя Сыном Божиим и Христом. Ему надлежало восстановить силу Закона, покарать нечестивых, подчинить язычников и стать царём Нового Израиля. А вместо этого Он, как последний из рабов, был распят на кресте, да ещё римлянами, т.е. умер от рук тех, кого Ему надлежало победить. Да и мог ли вообще Сын Божий умереть, как обычный человек? И, вместе с солнцем, закатившемся над Голгофой в вечер пятницы, угасла вера и надежда в сердцах тех, кто до сих пор следовал за Ним. Ближайшие ученики, бросившие Учителя в Гефсиманском саду при аресте, сидят запершись в доме, и боятся показаться на улице. Остальные рассеялись кто куда и, как это часто бывало в истории и бывает по сей день, только несколько женщин идут к гробнице, дабы воздать последний долг Тому, Кого они так любили при жизни.

19 Апреля 2019 Страстная Пятница

Сегодняшнее богослужение обращает наши помышления к самому страшному моменту евангельского повествования – страданиям и смерти Христа на Голгофе. Евангелисты немногословны. Они не уподобляются авторам кровавых боевиков или детективных романов. События ночи предательства и последующего дня намечены немногочисленными штрихами, но этого вполне достаточно. И если сосредоточиться на написанном, то перед нашим внутренним взором предстанет картина настолько кошмарная, что смотреть на неё можно только через силу.

18 Апреля 2019 Великий Четверг

Исх.12, 1-14
1. И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2. месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.
3. Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4. а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
5. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6. и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7. и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8. пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его;
9. не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10. не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.

Страницы: 1  2  3  4  5  ...  99  >> 

Автор статей:


25 Декабря 2010 г., 13:32 № 38. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Во Христе возлюбленные братья и сёстры!

25 декабря мы отмечаем один из важнейших праздников Церковного года – Рождество Христово. Этот праздник исполнен совершенно особенной радости, существенно отличающейся от радости, вызываемой событиями повседневной жизни. Для того, чтобы понять это отличие и воспринять праздник Рождества надлежащим образом, поразмыслим о его сущности, а равно и о том, при каких обстоятельствах совершилось Первое Пришествие Спасителя в этот мир.

Оно совершилось в отдалённой провинции Римской империи, которая в духовном отношении уже тогда клонилась к упадку. Вдохновение, создававшее Древний Рим, вымерло. Вера в древних богов пошатнулась, и люди, пребывавшие в поисках духовности, обращались к культам иных народов. В том числе и к вере иудеев. Но и иудейская земля, бывшая уделом, посвящённым Истинному Богу, переживала трагические времена. Она была порабощена, находилась под оккупацией язычников-римлян, а её собственные правители отнюдь не были образцами справедливости и милосердия. Никто не ожидал, что именно в это время смущения, смуты, беспорядка, когда мир не был устремлён ввысь; что именно в это время великой внутренней тоски, именно в это время в мир придёт его Спаситель.

Господь вошёл в мир, и вместе с Ним в него вошла любовь Божия и смысл бытия. Но это пришествие совершилось совершенно незаметно. Воплощение Христа произошло подобно падению семени, которое, попав на почву, уходит вглубь, не замечаемое никем кроме немногих. И прежде, чем оно начнёт давать плод, проходит долгое время…

03 Октября 2010 г., 08:12 № 36. Лютеровская Реформация и Православие

Когда заходит речь о лютеровской Реформации, то обычно говорят о взаимоотношениях лютеран и римских католиков. Однако Лютер и его сподвижники, обосновывая проведённые ими реформы, обращались к наследию не только Западной, но и Восточной Церкви. Поэтому в преддверии праздника Реформации предлагаем вашему вниманию материал о самых ранних попытках богословского диалога между лютеранством и православием.

09 Августа 2009 г., 10:10 Слово на мемориальной церемонии, посвящённой 95-летию начала Первой Мировой войны (1914-1918)
05 Апреля 2009 г., 10:08 №17. Христос воскресе!

И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие...

01 Марта 2009 г., 00:00 №16. 25 МАРТА – ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНЬЯ
Страницы: <<  ...  6  7  8  9  10  11  >>