Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


28 Января 2024 Septuagesimae

Мф.19, 27-30
27. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29. И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

14 Января 2024 2 воскресенье после Богоявления –

Ин.4, 5-24
5. Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12. Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18. ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

17 Декабря 2023 3 воскресенье Адвента

Мф.11, 11-19
11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
15. Кто имеет уши слышать, да слышит!
16. Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17. говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
18. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес».
19. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее.

03 Декабря 2023 1 воскресенье Адвента

Лк.10, 23-24
23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24. Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

26 Ноября 2023 Последнее воскресенье Церковного года

Даниил 12, 1-3
1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
3. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.

Страницы: 1  2  3  4  5  ...  135  >> 

Автор статей:


15 Декабря 2013 г., 14:55 Тема № 20: Литургическая реформа Лютера

Христианская литургия сформировалась на иудейской основе. Её первая часть – Литургия Слова – является наследием синагогальной традиции, появившейся в годы Вавилонского плена. Что касается второй части – Литургии Верных, то она является наследием Пасхальной вечери, в которую Иисус Христос вложил совершенно новое содержание. Первое полное описание христианского богослужения мы находим в «Первой Апологии» св.Юстина-Мученика, написанной примерно в 165 г. Расположение главных частей литургии того времени вполне соответствует сегодняшнему распорядку, общему для всех исторических церквей: Псалмопение – Чтение Писания – Проповедь – Молитва верных – Освящение даров – Причащение. Вторичные детали: гимны и молитвы различались от общины к общине, однако эти различия никогда не были препятствием для единства Церкви. По мере формирования епархий и поместных церквей на протяжении IV-V веков тот или иной распорядок получал преимущество в данной местности. Однако в пределах одной епархии и одной Поместной Церкви могли сосуществовать несколько литургических распорядков. Это положение сохраняется и до сих пор. Например, в РПЦ сосуществуют литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста, использование которых определяется церковным календарём. В древневосточной Эфопской Церкви также сосуществует несколько Литургий. Что касается Западного христианства, то в пределах Римского патриархата также существовало много различных чинопоследований. Их число было весьма значительным и впервые оно подверглось сокращению на ставшем ответом на Реформацию Тридентском соборе XVI века. Таким образом, когда перед Лютером встала задача проведения литургической реформы, то в качестве основы для новой мессы он пользовался не неким универсальным, общим для всех распорядком, но тем распорядком, которым пользовался августинский орден и приходы в Саксонии и Тюрингии.

17 Июня 2012 г., 13:00 Тема №18 .Святая Троица (Αγία Τριάδα, Trinitas)

Учение Христианской Церкви о Пресвятой Троице говорит нам об одной из величайших Божьих тайн, непостижимых на уровне рассудка и не могущих быть выраженными рациональными понятиями. Не случайно известный богослов нового времени Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять этот догмат, греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность всё познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения. Далеко не все способны на такое отвержение, поэтому учение о Троице на протяжении всего времени существования Церкви, вплоть до нынешнего дня, было и остаётся объектом нападок. Одним из аргументов критиков является указание на то, что само слово «Троица» отсутствует в Библии. Это действительно так. Впервые понятие Троицы употребил Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской в своей работе "Против Автолика" (168 г. н. э.). Однако, вполне естественно, что в процессе осмысления реальности, явленной в Божественном Откровении, возникали новые понятия. Так, например, в Антиохии, достаточно много лет спустя после Вознесения Христа, Сошествия Св.Духа и начала бытия Церкви, было впервые сформулировано понятие «христианин», являющееся термином для определения совокупности Христовых учеников, образующих новый избранный народ Божий. Слова «Троица» действительно нет в Библии, но сущность, к которой она относится, в Библии есть. Кстати, слова «Библия» в Библии тоже нет.

22 Апреля 2012 г., 13:41 №16. Лютеранство в культуре России
Формулировка данной темы затрагивает весьма непростой вопрос: соотношение вероисповедания и национальной культуры. Что чем определяется, что является главным, а что вторичным? Весьма часто приходится встречаться с позицией, что вера является частью культуры. Этот взгляд был весьма распространён среди российских немцев, и в некоторых случаях вызывал серьёзные конфликты между лютеранскими общиами и культурными обществами, т.к. общества рассматривали общины, как свою часть; веру, как одно из средств этнической принадлежности. Не следует думать, что такой взгляд свойственен исключительно национальным меньшинствам. Православие часто рассматривается и провозглашается как неотъемлемая часть русского менталитета, русскости. Такой взгляд является в значительной степени результатом замыкания Церквей в рамках государства, образования национальных Церквей, которые тем самым превращаются в некий придаток государства, утрачивая ощущение вселенскости, единства народа Божия вне зависимости от национальной принадлежности и стояния христианского призвания выше этнической принадлежности, которая, если опираться строго на Писание, при присоединении к Церкви, утрачивает актуальность. Поэтому взгляд на вероисповедание, как на часть национальной культуры, несмотря на свою распространённость, является ошибочным. Тем более, что многие народы после Реформации не были моноконфессиональны. Французы не переставали быть французами вне зависимости от того, были они католиками или кальвинистами. Немцы были разделены между тремя вероисповеданиями. Да и русские после никонианского раскола не были едины в церковном отношении. Итак, вероисповедание не является частью культуры, однако национальный менталитет, безусловно, оказывает определённое воздействие на внешние составляющие церковной жизни. Посмотрите на убранство католических церквей в Таллинне и в Кракове и сразу увидите существенную разницу. Однако, воздействие может быть и глубже. Восточное христианство в Иерусалиме и в Константинополе не было идентичным уже на уровне богословия, т.к. у греков и у иудеев был совершенно разный подход к Божественному Откровению. Но, с другой стороны, вероисповедание оказывает несомненное воздействие на менталитет, т.к. проецируя Божественное Откровение в повседневность, побуждает людей к принятию определённых нормативов повседневного бытия. Изменения ментальности можно проследить на примере тех земель, где победила Реформация, а вместе с ней и новая трудовая этика, рассматривавшая любой труд, как служение Богу. Таким образом, менталитет и вера находятся во взаимовоздействии, однако вера первична, т.к. закладывает базовые понятия добра и зла, утверждённые не человеческим, но Божественным авторитетом. При всей многоконфессиональности Европы, её нынешнее мышление сформировано Христианством и, как показывает современность, попытки отступления от этих основ ведут народы к самоуничтожению. Я приношу извинения за столь пространное вступление, однако мне представляется, что оно важно как для понимания нижеследующего материала, так и для того, чтобы избежать примитивного и неправильного понимания проблемы отношений веры и культуры, но видели её во всей многогранности.
25 Марта 2012 г., 13:00 №15. Реформа патриарха Никона. Старообрядческий раскол

Иногда можно услышать суждения, проводящие параллель между Реформацией Лютера и реформами патриарха Никона. Эти суждения в корне неверны, т.к. Реформация Лютера носила догматический характер, став переосмыслением понятия об источниках Божественного Откровения, о взаимоотношениях между человеком и Богом и пути спасения человека. Реформа Никона не затронула ни единого догматического вопроса. И те последствия, которые она повлекла, связаны со спецификой христианства в России. Поэтому перед тем, как говорить о преобразованиях Никона, мы посмотрим, в каком духовном контексте таковые производились.

18 Декабря 2011 г., 13:00 №14. Швейцарская реформация и её отличие от реформации Лютера - Часть 2
Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>