Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


09 Марта 2025 Invocavit

Сегодня в Евангелии мы слышали, насколько жёстко Ян Креститель говорил с людьми, приходившими к нему ради крещения, или, вернее сказать, омовения водой, посредством какового совершалось очищение грехов.

02 Марта 2025 Esto mihi

Мк.10, 35-45
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чём попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

16 Февраля 2025 Septuagesimae

Лк.17, 7-10
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

02 Февраля 2025 4 воскресенье по Богоявлении –

Мф.14, 25-33
25 В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

19 Января 2025 2 воскресенье по Богоявлении

Лк.19, 1-10
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё.
5 Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошёл и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Страницы: 1  2  3  4  5  ...  139  >> 

Автор статей:


15 Декабря 2013 г., 14:55 Тема № 20: Литургическая реформа Лютера

Христианская литургия сформировалась на иудейской основе. Её первая часть – Литургия Слова – является наследием синагогальной традиции, появившейся в годы Вавилонского плена. Что касается второй части – Литургии Верных, то она является наследием Пасхальной вечери, в которую Иисус Христос вложил совершенно новое содержание. Первое полное описание христианского богослужения мы находим в «Первой Апологии» св.Юстина-Мученика, написанной примерно в 165 г. Расположение главных частей литургии того времени вполне соответствует сегодняшнему распорядку, общему для всех исторических церквей: Псалмопение – Чтение Писания – Проповедь – Молитва верных – Освящение даров – Причащение. Вторичные детали: гимны и молитвы различались от общины к общине, однако эти различия никогда не были препятствием для единства Церкви. По мере формирования епархий и поместных церквей на протяжении IV-V веков тот или иной распорядок получал преимущество в данной местности. Однако в пределах одной епархии и одной Поместной Церкви могли сосуществовать несколько литургических распорядков. Это положение сохраняется и до сих пор. Например, в РПЦ сосуществуют литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста, использование которых определяется церковным календарём. В древневосточной Эфопской Церкви также сосуществует несколько Литургий. Что касается Западного христианства, то в пределах Римского патриархата также существовало много различных чинопоследований. Их число было весьма значительным и впервые оно подверглось сокращению на ставшем ответом на Реформацию Тридентском соборе XVI века. Таким образом, когда перед Лютером встала задача проведения литургической реформы, то в качестве основы для новой мессы он пользовался не неким универсальным, общим для всех распорядком, но тем распорядком, которым пользовался августинский орден и приходы в Саксонии и Тюрингии.

17 Июня 2012 г., 13:00 Тема №18 .Святая Троица (Αγία Τριάδα, Trinitas)

Учение Христианской Церкви о Пресвятой Троице говорит нам об одной из величайших Божьих тайн, непостижимых на уровне рассудка и не могущих быть выраженными рациональными понятиями. Не случайно известный богослов нового времени Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять этот догмат, греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность всё познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения. Далеко не все способны на такое отвержение, поэтому учение о Троице на протяжении всего времени существования Церкви, вплоть до нынешнего дня, было и остаётся объектом нападок. Одним из аргументов критиков является указание на то, что само слово «Троица» отсутствует в Библии. Это действительно так. Впервые понятие Троицы употребил Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской в своей работе "Против Автолика" (168 г. н. э.). Однако, вполне естественно, что в процессе осмысления реальности, явленной в Божественном Откровении, возникали новые понятия. Так, например, в Антиохии, достаточно много лет спустя после Вознесения Христа, Сошествия Св.Духа и начала бытия Церкви, было впервые сформулировано понятие «христианин», являющееся термином для определения совокупности Христовых учеников, образующих новый избранный народ Божий. Слова «Троица» действительно нет в Библии, но сущность, к которой она относится, в Библии есть. Кстати, слова «Библия» в Библии тоже нет.

22 Апреля 2012 г., 13:41 №16. Лютеранство в культуре России
Формулировка данной темы затрагивает весьма непростой вопрос: соотношение вероисповедания и национальной культуры. Что чем определяется, что является главным, а что вторичным? Весьма часто приходится встречаться с позицией, что вера является частью культуры. Этот взгляд был весьма распространён среди российских немцев, и в некоторых случаях вызывал серьёзные конфликты между лютеранскими общиами и культурными обществами, т.к. общества рассматривали общины, как свою часть; веру, как одно из средств этнической принадлежности. Не следует думать, что такой взгляд свойственен исключительно национальным меньшинствам. Православие часто рассматривается и провозглашается как неотъемлемая часть русского менталитета, русскости. Такой взгляд является в значительной степени результатом замыкания Церквей в рамках государства, образования национальных Церквей, которые тем самым превращаются в некий придаток государства, утрачивая ощущение вселенскости, единства народа Божия вне зависимости от национальной принадлежности и стояния христианского призвания выше этнической принадлежности, которая, если опираться строго на Писание, при присоединении к Церкви, утрачивает актуальность. Поэтому взгляд на вероисповедание, как на часть национальной культуры, несмотря на свою распространённость, является ошибочным. Тем более, что многие народы после Реформации не были моноконфессиональны. Французы не переставали быть французами вне зависимости от того, были они католиками или кальвинистами. Немцы были разделены между тремя вероисповеданиями. Да и русские после никонианского раскола не были едины в церковном отношении. Итак, вероисповедание не является частью культуры, однако национальный менталитет, безусловно, оказывает определённое воздействие на внешние составляющие церковной жизни. Посмотрите на убранство католических церквей в Таллинне и в Кракове и сразу увидите существенную разницу. Однако, воздействие может быть и глубже. Восточное христианство в Иерусалиме и в Константинополе не было идентичным уже на уровне богословия, т.к. у греков и у иудеев был совершенно разный подход к Божественному Откровению. Но, с другой стороны, вероисповедание оказывает несомненное воздействие на менталитет, т.к. проецируя Божественное Откровение в повседневность, побуждает людей к принятию определённых нормативов повседневного бытия. Изменения ментальности можно проследить на примере тех земель, где победила Реформация, а вместе с ней и новая трудовая этика, рассматривавшая любой труд, как служение Богу. Таким образом, менталитет и вера находятся во взаимовоздействии, однако вера первична, т.к. закладывает базовые понятия добра и зла, утверждённые не человеческим, но Божественным авторитетом. При всей многоконфессиональности Европы, её нынешнее мышление сформировано Христианством и, как показывает современность, попытки отступления от этих основ ведут народы к самоуничтожению. Я приношу извинения за столь пространное вступление, однако мне представляется, что оно важно как для понимания нижеследующего материала, так и для того, чтобы избежать примитивного и неправильного понимания проблемы отношений веры и культуры, но видели её во всей многогранности.
25 Марта 2012 г., 13:00 №15. Реформа патриарха Никона. Старообрядческий раскол

Иногда можно услышать суждения, проводящие параллель между Реформацией Лютера и реформами патриарха Никона. Эти суждения в корне неверны, т.к. Реформация Лютера носила догматический характер, став переосмыслением понятия об источниках Божественного Откровения, о взаимоотношениях между человеком и Богом и пути спасения человека. Реформа Никона не затронула ни единого догматического вопроса. И те последствия, которые она повлекла, связаны со спецификой христианства в России. Поэтому перед тем, как говорить о преобразованиях Никона, мы посмотрим, в каком духовном контексте таковые производились.

18 Декабря 2011 г., 13:00 №14. Швейцарская реформация и её отличие от реформации Лютера - Часть 2
Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>