МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
11 Мая 2025 года

Jubilate


Ин.14, 1-11
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Пожалуй, самая обсуждаемой темой в советское время, равно как и в пресловутые 90-е, была тема дефицита. Таковой господствовал абсолютно во всём. За всем надо было охотиться, самые разнообразные товары надо было не покупать, а доставать. Ну, и одна из самых болезненных тем - квартирный вопрос. Тот самый квартирный вопрос, который, по выражению Булгакова, испортил москвичей. Надо сказать, что он продолжает портить их и сегодня, потому что со времени Булгакова практически ничего не изменилось: собственное жильё для большинства по-прежнему недостижимая роскошь – если, конечно, они не готовы оказаться в кредитном рабстве на неопределённое количество лет. Молодое поколение, да и не только, ютится по съёмным углам. Впрочем, не стоит думать, что данная ситуация исключительно российская. Мои знакомые в Германии рассказывают примерно то же самое. Итак, дефицит. Проблема была, проблема осталась. И вот, на таком фоне мы слышим слова Христа, возвещающего нам, что в Царстве Божием никакого дефицита нет. « 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Это поистине удивительно. В Царстве Божием есть место для всех верных. Для всех без исключения. Поэтому так странно наблюдать, как христиане различных исповеданий стремятся доказать друг другу, что в означенное Царство войдут именно они, в то время как остальные совершенно точно останутся за воротами. Но позвольте, почему же указанные остальные останутся за воротами? Ответ простой – потому, что неправильно веруют. Но тогда возникает следующий, вполне логичный вопрос: а в чём, собственно, неправильность? Ну как в чём – такие-то предания не соблюдают, обряды не те и вообще, как гласит известное изречение, «наша вера чище и книги полнее». Но поистине, суждения такого рода больше похожи на безумие, на навязчивую идею, или даже на комплекс неполноценности. И, что самое главное, они не имеют никакого отношения к Слову Божию. Ибо так говорит Господь: « 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:  8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». И в самом деле: все упрёки в неправильности основываются на человеческих преданиях и традициях. Сам же Христос говорит только одно: « 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте». Т.е., для того, чтобы войти в Божье Царство, не нужно ничего, кроме веры – ничего, кроме доверия Богу. А доверие не может быть правильным или неправильным. Оно либо есть, либо его нет. Вот и всё. Когда доверие есть, то Слово Христово становится основой повседневности. Жизнь строится на его основании. Что же до обрядов и всего прочего, то это требуется не более чем для поддержания порядка в общине. Но почему, собственно, я должен доверять Иисусу из Назарета? Почему я должен думать, что Его Слово – основа бытия? Да потому, что Иисус из Назарета не человек, а Всемогущий Бог, Который, хотя и умалился до образа творения, но Богом от этого быть не перестал.

« 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». По всей видимости, Филипп забыл, как Моисей сказал Богу о желании Его увидеть, на что получил ответ, что человек не может увидеть лица Божия и остаться живым. Вот почему для того, чтобы иметь возможность говорить с нами напрямую, Всевышний был вынужден стать как бы одним из нас. Иудеи очень хорошо понимали, что такое Божественное величие, поэтому мысль о вочеловечении была для них абсолютно невозможна. Истинный Бог не мог быть изображён, потому что превосходил всякое понимание. Святое Святых Иерусалимского храма было место реального соприкосновения земного и небесного. Но никакого изображения там не было. В этом помещении стоял только Ковчег Завета, а после его исчезновения Святое Святых оставалось абсолютно пустым. Истинный Бог абсолютно непостижим и мощь Его страшна своей непредставимой силой. Взгляните на ночное небо, на, как выразился Ефремов, «всю славу космоса». Если столь грандиозно творение, то насколько же грандиознее должен быть Творец! И вот, этот непостижимый Бог умаляется до образа бездомного проповедника, чтобы объяснить нам, что Он, собственно, от нас хочет. Неожиданно выясняется, что хочет Он не так уж и много. Ему не нужны героические деяния, крестовые походы, самоистязания, бегство в пустыню или сокрытие за высокими стенами монастырей. Он хочет благостности, сострадательности, милосердия, служения – всего того, что заключается в слове «любовь». Почему Он этого хочет? Потому что, согласно Откровению Нового Завета, Бог есть любовь. Соответственно, Он хочет, чтобы мы были проводниками Его любви и, посредством таковой, согревались сами и согревали находящихся рядом. Он сошёл к нам, чтобы всё сие объяснить, сотворил великие чудеса, чтобы мы поняли, с Кем имеем дело. Ну и чтобы уже никаких сомнений не оставалось, Христос сказал прямым текстом, Кто Он такой. Мне кажется, что после такого заявления диспутировать уже не о чем, да и не нужно никаких диспутаций – нужно просто делать то, что Он хочет. И вот ведь что интересно. Земные властители, желая исполнения своих распоряжений, добиваются подчинения страхом. Так что у любого обывателя возникает вопрос: зачем совершать что- либо, неугодное правителю, если тебя за это арестуют, а дальше ты вообще пожалеешь о дне, когда появился на свет. Бог Всемогущий никого ни к чему не принуждает. Если ты хочешь быть вместе с Ним, Он поможет преуспеть в этом намерении, что очень ценно, т.к. без Его помощи мы ничего не достигнем. Но если ты не хочешь быть с Ним, Он не станет тебя приневоливать. Просто в этом случае ты лишишься возможности войти в Его Царство. Ведь Христос говорит совершенно ясно и однозначно: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Это речение побуждает спросить: а что же будет с нехристианами? На это существует очень простой ответ: вопросы Божественного милосердия нас не касаются. Когда Господь уже после воскресения встретился с учениками, то сказал Иоанну: хочу, чтобы пребыл, пока не приду. Остальные ученики решили, что Иоанн будет жить до времени Второго Пришествия, и Пётр сказал: Господи, а как же я? На что Христос сказал ему: «Если хочу, чтобы пребыл, пока не приду, тебе что до того? Ты следуй за Мною». Это абсолютно актуально для нас. Нам открыто, что Христос и Отец – одно, поэтому для нас никакого другого пути действительно нет. А остальное – не нашего ума дело.

Бог вочеловечился, чтобы сообщить нам удивительную весть: в Его Царстве найдётся место для каждого верного – для всякого, кто доверится Ему и пойдёт вслед за Ним к вратам вечности. Что ж, мне кажется, надо идти. « 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

21 Апреля 2024 - Jubilate (Пастор  Е. Романенко)
30 Апреля 2023 - Jubilate (Пастор  Е. Романенко)
08 Мая 2022 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
25 Апреля 2021 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
03 Мая 2020 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
12 Мая 2019 - 3-е Воскресенье после Пасхи (Пастор  Е. Романенко)
22 Апреля 2018 - Jubilate (Пастор  Г. Азиков)
07 Мая 2017 - JUBILATE (Пастор  Г. Азиков)
17 Апреля 2016 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
26 Апреля 2015 - «ТЫ помощь моя и в тени крыл Твоих я возрадуюсь» (Пс. 62,8) (Пастор  Г. Азиков)
11 Мая 2014 - Jubilate - 3 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
21 Апреля 2013 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
29 Апреля 2012 - JUBILATE DEO! Проповедь на 3-е Воскресенье после Пасхи (Пастор  Г. Азиков)
25 Апреля 2010 - Jubilate – третье воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
25 Апреля 2010 - 3-е воскресенье после Пасхи (Jubilate) (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)
03 Мая 2009 - Jubilate – третье воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)