МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
21 Апреля 2013 года

Jubilate


Ин.16, 16.20-23

Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чём.

В каком-то из фильмов о Второй мировой войне есть любопытная сцена. В ставке Гитлера получено известие о кончине американского президента Рузвельта. Это известие вызывает бурное ликование и Геббельс кричит: «Дайте больше света!». Соответствие этой сцены исторической реальности – на совести сценариста, однако ведь действительно бывает так, что известие о кончине человека вызывает у кого-то радость. В особенности если это известие о кончине неудобного человека. Например, такого, каким был для иудейской верхушки наш Господь. Не сомневаюсь, что сообщение о состоявшейся казни вызвало у священников, фарисеев и старейшин именно радость. Ведь для них Спаситель был неким подобием больного зуба: от Него постоянно исходило беспокойство, Он был постоянным источником проблем. Но вот, зуб выдернут, боль утихла и можно наслаждаться покоем. Однако покой и радость были недолгими, потому что Иисус воскрес. Иисус воскрес, поставил учеников на служение, они возвестили Евангелие спасения, и количество проблем у иудеев резко возросло. Для учеников же смерть и воскресение Христа стали источником переживаний, противоположных переживаниям иудейских лидеров. Если те радовались смерти Господа, то ученики пребывали в глубочайшей скорби. Когда же Христос воскрес, скорбь сменилась великой радостью и миром Божьим, которые пребыли с ними до конца их земного пути. Никакие внешние обстоятельства уже не могли поколебать их верности Господу, и до последнего вздоха они совершали служение спасения. Именно об этом и предвозвестил Иисус на Тайной вечере, когда сказал: «Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.».

В современном мире очень многие были бы рады последовать Каиафе и всем тем, кто требовал распятия Христа. Они были бы рады истребить всякое упоминание о Нём. Почему? Потому что Иисус мешает свободе греха. Как ни стараются сделать грех нормой бытия, осуждающее его Слово Христа, возвещающее волю Единого Истинного Бога, остаётся неизменным. Именно поэтому сегодня мы становимся свидетелями многочисленных попыток объявить Слово Божие неактуальным, перетолковать его, сделать лишь одним из возможных путей, а по возможности вообще проигнорировать и заменить чем-то другим. Ради чего всё это делается? Только ради одного – ради оправдания собственного нечестия, ради его легализации. А чтобы не ощущалась духовная пустота, духовность креста подменяется либо либеральным псевдохристианством, либо воскрешаемым язычеством, либо совершенно новыми культами типа сайентологии, которые не имеют к Богу вообще никакого отношения. Но как бы ни выглядела подмена, за ней всегда стоит дьявол, использующий любые средства для того, чтобы отторгнуть людей от пути истины и жизни. Врагов креста много, однако не все люди враги. Даже в самом развращённом обществе, даже среди язычников и безбожников есть верные, которые стараются пребывать в единстве с Господом, хотя это и очень тяжело. Тяжело потому, что приходится постоянно оказывать сопротивление. Прежде всего, сопротивление миру, провоцирующему на грех, а иногда пытающегося принуждать ко греху. И ещё в большей степени сопротивление собственной натуре с заключённой в ней склонности ко греху. Пребывать верным Христу было трудно всегда, во все времена. Трудно быть верным Ему и сегодня, в том числе и в России, которую хотя и пытаются именовать «святой Русью», но на самом деле святости в ней нет никакой, потому что местная общественная мораль не имеет с христианством ничего общего. Нет любви ни к Богу, ни к ближнему. Есть безразличие. О Боге забыли, нужды ближнего просто не замечаются. Если же и находятся имеющие любовь, которые хотят служить Богу и ближнему и стараются это делать, то им приходится весьма тяжко не в силу даже служения, а в силу того, что оно не получает поддержки. В том числе и со стороны тех, кто вроде должен был бы её оказывать. При Даниловом монастыре существует общество волонтёров, несущих служение среди больных детей, в первую очередь неизлечимых в госпитале им.Бурденко, но также и ещё в 10 больницах. Обходясь крайне малыми средствами, они несли великое служение, являя детям – в том числе и тем, для которых уже нет земных перспектив, свет любви Христа. В какой-то момент монастырь, никак не могущий пожаловаться на бедность, полностью прекратил помощь обществу, так что если бы не помощь крупного бизнесмена, оно перестало бы существовать. Вот уж поистине: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется». Но мир будет пребывать в своей нечестивой радости только до времени, подобно тому, как лишь до времени радовались распинатели Христа. Христос воскрес, и на этом их радость закончилась. Точно также будет и с миром, который имеет возможность коснеть во грехе лишь до Пришествия Христа во славе. Сейчас нам трудно, ибо мы идём сквозь печали и скорби. Однако, несмотря на все сии печали, мы всё равно пребываем в радости, ибо воскресший Христос пребывает с нами. Мы всё равно пребываем в радости, потому что идём к её окончательному исполнению. Мы идём через тьму и тень, но идём к свету – к свету Царства Христа. И если будем верны, то никто не сможет лишить нас участия в нём. Как написано: «Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.».

Сегодня мы не можем видеть Христа так, как видели Его апостолы. Сегодня наше общение неполно, но, тем не менее, оно есть. И даже будучи неполным, оно даёт нам великую силу, позволяющую быть верными и нести свой крест. Отблеск Христова Царства уже присутствует в жизни Господних верных, наполняя её великой радостью, миром Божиим. Поэтому так важна молитва, приобщение Св.Тайн, посредством которых мы соприкасается со Христом, соприкасаемся с Его Царством, соприкасаемся с вечностью. В этом соприкосновении мы обретаем силы для совершения своего служения и ожидания дня встречи с нашим Господом и Спасителем. Настанет день, когда мы увидим Его – день, в который все печали навсегда останутся позади и нам откроется нечто совсем иное, несравнимо лучшее; нечто иное, что сейчас мы не в состоянии представить, но о чём вполне можно сказать словами Христа: «Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас.». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 21.04.13




Другие проповеди по этому же поводу:

21 Апреля 2024 - Jubilate (Пастор  Е. Романенко)
30 Апреля 2023 - Jubilate (Пастор  Е. Романенко)
08 Мая 2022 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
25 Апреля 2021 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
03 Мая 2020 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
12 Мая 2019 - 3-е Воскресенье после Пасхи (Пастор  Е. Романенко)
22 Апреля 2018 - Jubilate (Пастор  Г. Азиков)
07 Мая 2017 - JUBILATE (Пастор  Г. Азиков)
17 Апреля 2016 - Jubilate (Пастор  Д. Лотов)
26 Апреля 2015 - «ТЫ помощь моя и в тени крыл Твоих я возрадуюсь» (Пс. 62,8) (Пастор  Г. Азиков)
11 Мая 2014 - Jubilate - 3 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
29 Апреля 2012 - JUBILATE DEO! Проповедь на 3-е Воскресенье после Пасхи (Пастор  Г. Азиков)
25 Апреля 2010 - 3-е воскресенье после Пасхи (Jubilate) (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)
25 Апреля 2010 - Jubilate – третье воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
03 Мая 2009 - Jubilate – третье воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)