МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
11 Июля 2010 года

В 6-е воскресенье после праздника Пресвятой Троицы


Чтение из Послания св. Апостола Павла к Римлянам.

Братья! Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним

Рим. 6,8

Что именно происходит, когда «ветхий человек» становится «новым творением», представить себе не может никто. Такое преображение – прямое действие Божие, Его чудо, а когда Он творит, то подсмотреть за Ним не удается никому. А что чудо Божие свершилось, можно понять лишь пост фактум. Непонятным остается лишь, как именно оно произошло. А возможным оно стало потому, что Иисус Христос – не мертвый, но Живой, Творящий Свои чудеса и сегодня, восседая одесную Отца в Его славе.

Сам процесс нашего с вами преображения Павел описывает иносказательно. Все грешники во святом Крещении умирают вместе с Иисусом, умершим за них однажды на кресте, их «ветхий человек» умирает со Христом. Воскресение и вечная жизнь становится уделом всех истинно уверовавших в Воскресшего. Он приведет их всех в Свою новую, вечную жизнь. Союз «со» св. Апостол Павел применяет для отражения бытия верующего человека в Боге и вместе с Богом: Со Христом умерли, со Христом воскреснем, со Христом жить будем. Так начинается становление истинного христианина. Уже здесь и сейчас начинается новый мир Божий, который Бог некогда совершит в славе.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Постоянная опасность, грозящая христианам – уподобиться фейерверку: на мгновение вспыхивает в них пламя любви Иисуса и тут же угасает. За светлыми промежутками веры следуют периоды еще более беспроглядной тьмы. Кто не испытал в своей жизни чего-то похожего? Павел дает совет таким христианам – как сохранить в своей душе постоянное пламя святой веры и любви Христовой. Им надлежит рассматривать самих себя как умерших, умерших со Христом. И хотя грех еще никуда не девался, как не исчез никуда сатана и власть его. Но Павел пишет: Вы умерли для греха, грех не может больше царствовать над вами, потому что вы слышали призыв Христа и последовали Его зову, став Его Учениками. Отныне ваше сердце будет открыто только для Слова Божия, Его воли и заповеди. Только так жизнь церкви станет немеркнущим, спокойно озаряющим этот мир своим тихим светом, светильником. Нам известно о Лютере, сколь огорчительно для него был тот факт, что в его общинах не было людей, источающих этот тихий свет. То же огорчение уготовано всем современным проповедникам Евангелия. Мы лишь притворяемся мертвыми для греха, на самом деле совсем ими не являясь. Но мы можем стать такими, это так же верно, как и то, что Христос умер за нас. А еще мы можем жить, жить для Христа, жить той жизнью, какую Он Сам дарит нам вместе с Отцом и Духом Святым во Святом Своем Крещении.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе.

Что это означает? Вы и Христос, Христос и вы нераздельно связаны друг с другом. В Таинстве св. Крещения этот факт воплотился особенно ясно, когда новоприобретенные души крестились во имя Иисуса. Они были крещены «в смерть Его» - однажды и навсегда и именно поэтому они умерли для греха. Мертвы для греха! Грех никуда не девался, он был рядом, он все еще продолжал прельщать. Но мертвые глаза не видят, уши не слышат, органы восприятия не чувствуют более ничего. Они мертвы. Все прельщение греха оказываются в этом случае бессильными, так как их просто перестают воспринимать. И вот тут-то заканчивается власть зла в этом мире, а вместе с ней – бесконечные колебания человека между Богом и сатаной. Лишь таким образом христианину удается окончательно и бесповоротно встать на сторону Бога – в вере во Иисуса Христа, сделав Его центром своего бытия. Ради укрепления этой веры Бог поставил крест, на котором умер Его Единородный Сын, а вместе с Ним – грех всего мира. И если вера наша слабеет, то наш внутренний молитвенный взор может и должен обратиться к Распятому Спасителю. Он был распят и за наши грехи, чтобы мы могли целиком принадлежать Богу и жить для Него – отныне и вовек. Именно этого нам наждлежит держаться, это – наша новая реальность: мертвы для сатаны, живы для Христа. Аминь..


Другие проповеди по этому же поводу:

11 Июля 2021 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
28 Июля 2019 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
08 Июля 2018 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
23 Июля 2017 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
03 Июля 2016 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
12 Июля 2015 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
14 Июля 2013 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
31 Июля 2011 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
11 Июля 2010 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
19 Июля 2009 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)