МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
12 Июля 2015 года

6 воскресенье после Дня Св.Троицы


Ис.43, 1-7
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

Св.Писание наполнено Божественными обетованиями, которые порою могут звучать весьма странно. Я разумею, что они могут совершенно не соответствовать видимой реальности. Более того. Реальность может не давать никаких предпосылок к исполнению этих обетований. Но, тем не менее, таковые исполняются, хотя порою от времени дачи обетования до его исполнения может пройти много лет. Вот, например, обетования о собирании народа, которые мы сегодня слышали в Книге Исайи. Евреи пережили три массовых депортации: вначале ассирийскую, потом вавилонскую и, наконец, римскую, после которой на месте Иерусалима не осталось вообще ничего, а народ воистину рассеялся по всем царствам земли. А т.к. никакая территория не остаётся пустой надолго, то на место депортированных пришли другие народы. Это произошло в 70 г. и с тех пор понятие «Израиль» осталось исключительно на страницах Св.Писания. Однако, прошло 1880 лет, и это понятие вновь появилось на политических картах. Святая земля вновь стала достоянием избранного народа и любой еврей, где бы он ни находился, получил возможность вернуться на землю, которую Господь обещал отдать потомкам Авраама. Как и после Вавилонского плена, туда отправились далеко не все, но это уже было делом личного выбора – возможность как таковая была дана. Господь сказал: «От востока приведу племя твоё и от запада соберу тебя. Северу скажу «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли». Так и случилось, хотя времени прошло много. Таким образом, мы можем удостовериться в том, что обетования Божии непреложны. Сие важно, потому что в той же главе Книги Исайи находится иное обетование, подтверждённое Новым Заветом и чрезвычайно для нас актуальное: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой».

Если человек воистину Божий верный, если он действительно стремится к единству с Богом, то его путь нелёгок из-за постоянно возникающих разногласий с миром – т.е. сообществом, живущим вне Христа. Всегда трудно двигаться в направлении, отличном от направления главного потока, причём даже в том случае, если этот главный поток называет себя христианским. Вот, например, Средние века: люди не мыслили себя вне Церкви, вне её благословения, казалось, что всё бытие пропитано христианством. Однако, Реформация началась не на пустом месте. Искажения учения и жизни были столь очевидны, что отрицать их было невозможно. Но вспомним, сколько трудов потребовалось положить на то, чтобы донести сие до людей. И сколько народа было истреблено ради того, чтобы не допустить никаких изменений. Сегодняшняя ситуация ещё хуже, потому что нынешний главный поток уже давно исповедует безбожие и в своей ненависти к Господнему народу объединяется с представителями ложных религий. Как вполне справедливо заметил некоторое время назад папа Франциск, нынешние гонения, воздвигаемые на христиан, превосходят гонения эпохи Древней Церкви. Самое интересное, что избавиться от этих гонений весьма просто. Для этого нужно всего-навсего согласиться с окружающим, пойти на компромисс. К таковому сегодня подталкивает всё, в том числе и государственная власть, побуждающая Церковь согласиться с вводимыми ею законами, никак не совместимыми со Св.Писанием. Как, например, в Эстонии, где государство требует от Церкви одобрения однополых браков и благословения таковых. Буквально на днях в Америке Верховный Суд также принял решение о дозволении таковых браков, поэтому Церкви, остающиеся верными Писанию, как, например, наши единоверцы в Миссури-Синоде, могут оказаться в весьма затруднительном положении. В России привыкли называть и считать страны Европы «свободными», но эта свобода не более чем иллюзия. В том числе, нет там и свободы совести. Попробуйте, опираясь на слова Св.Писания, высказать публичное осуждение мужеложества, как мерзости и греха – у вас тут же начнутся проблемы по причине недостаточно политкорректности, толерастии и всего прочего в том же духе. Гей-парады проходят беспрепятственно, а вот шествие в защиту традиционных семейных ценностей, организованное по благословению архиепископа Парижа, разгоняла полиция. Впрочем, бывает, что и сама Церковь, встав на путь противостояния Богу, подвергает гонениям несогласных, как, например, в Швеции, где человек, не приемлющий женского лже-«священства», никогда не будет допущен к служению. Всё подталкивает к компромиссам и безумно тяжело идти в какую-то иную сторону. Это происходит в странах, считающихся христианскими. Что же до исламских держав, то там наших братьев и сестёр преследуют и убивают просто за то, что они исповедуют Христа. Как выстоять? Как сохранить верность? Тяжко. Именно поэтому для нас так важно обетование Господа: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой». Что бы ни случилось, что бы ни происходило, ты не один, Господь с тобой и, когда будет нужно, Он поддержит тебя.

Враги креста могут спросить: а где же ваш Бог, когда Его верных гонят, травят и убивают? Почему Он дозволяет, чтобы в жизни Его верных совершались трагические события? Где Бог, когда люди идут друг на друга войной, причём и та и другая сторона именует себя христианской? Недостаточно крепких в вере эти вопросы могут привести в смущение. Чтобы не впасть в искушение, а также дать надлежащий ответ противникам, следует помнить, что Бог – не кукловод, дёргающий Своих верных за ниточки. Он даёт возможности, но пользоваться этими возможностями следует самому. Например, Он дал евреям возможность вернуться на их землю: кто-то вернулся, кто-то нет. Возможность была дана всем, но её использование есть дело личного выбора. Точно также всем крещёным дана возможность быть с Богом. Если человек предпочитает отвергнуть эту возможность и жить во грехе, то разве Бог повинен в этом? Христианин определяется не самоназванием, а пребыванием в единстве с Богом, и если люди, именующие себя христианами, идут уничтожать своих братьев, то в чём их христианство? Далее. Что такое близость Божия, о которой говорится в обетовании и что она даёт? Совершенно однозначно, что она не прибавляет здоровья, не способствует карьерному росту и банковский счёт не увеличивает, т.е. с точки зрения повседневной выгоды является сущностью совершенно бесполезной. Но христианин, в отличие от неверующих, имеет другие жизненные задачи, из коих наиглавнейшая – сохранение себя, как Божьего творения, как Божьего образа и подобия, как проводника Божественного света. Именно для этих задач и нужна поддержка свыше, потому что своими силами выстоять в борьбе против мира, дьявола и собственной порочности невозможно. Христос честно предупредил учеников, что не будет уводить их от тяжких обстоятельств, но даст им силы выстоять и не сломаться, не утратить себя, как Его учеников, как Его верных, и, соответственно, не лишиться грядущего Царства. Вот для чего нужно то, о чём Господь возвестил через пророка: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой». Именно поэтому христианин не боится идти против большинства, как бы тяжко ни было это противостояние. Как бы ни было тяжко, Бог даст силы устоять и явить себя как Его посланцев. Господь даёт нам силы для того, чтобы мы твёрдо стояли в Его истине и этой твёрдостью сохраняли себя, обращали колеблющихся и поддерживали слабых. Господь даёт нам силы для того, чтобы мы твёрдо стояли в Его истине и через сие принесли обильный плод в жизнь вечную. В земном бытии мы часто выглядим не победителями, а побеждёнными. Но наши противники, ссылаясь на сие, забывают, что жизнь не исчерпывается земным существованием, и что настанет час Суда и воздаяния. И наша победа не в том, чтобы низвергнуть своих земных противников, но чтобы во всех испытаниях сохранить верность нашему Богу и Отцу.

Бог сказал, что соберёт народ Израиля на его земле, и так стало. Бог сказал, что соберёт всех людей на Суд, дабы отделить спасённых от проклятых, и так будет, ибо Господни обетования непреложны. Пребудем же в доверии Господу, Который искупил нас, Который пребывает с нами, и Который в свой час введёт нас в вечный свет нового творения! Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 12.07.15




Другие проповеди по этому же поводу:

11 Июля 2021 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
28 Июля 2019 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
08 Июля 2018 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
23 Июля 2017 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
03 Июля 2016 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
14 Июля 2013 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
31 Июля 2011 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
11 Июля 2010 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
11 Июля 2010 - В 6-е воскресенье после праздника Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)
19 Июля 2009 - 6 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)