МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
20 Декабря 2020 года

4 воскресенье Адвента


1Ин.1, 1-4
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,- 
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,- 
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

Гениальное творение Михаила Булгакова, роман «Мастер и Маргарита», начинается с беседы, в которой редактор журнала объясняет поэту, что Иисус Христос никогда не существовал, поэтому в истории о Его рождении не больше правды, чем в языческих мифах различных народов. Сказанное редактором прекрасно выражает позицию врагов Господа во все времена – в первую очередь они стремились и до сих пор стремятся доказать, что Его никогда не было. Что ж, это понятно. Война есть война. Правда, благодаря достижениям науки и росту объективных знаний убеждать людей в том, что Иисус вообще не существовал, с какого-то момента стало достаточно сложно. Но тут, как это ни странно, помощь врагам Господа пришла изнутри Церкви. В богословской среде рубежа XIX-XX веков возникло движение под названием «поиск исторического Иисуса». Участники этого движения не отрицали существования Иисуса, но при этом утверждали, что Христос веры и реальный Иисус – не одно и то же. Церковные деятели, придерживающиеся такой точки зрения, есть и сегодня. Например, когда я учился в семинарии, среди преподавателей был субъект, утверждавший, что все евангелия написаны после 70-го года. Я спросил, почему он так думает, на что получил ответ: потому что там содержится пророчество о разрушении Храма, а Иисус не мог (!) знать об этом заранее. Т.е. эти слова были вписаны postfactum – на самом деле Господь их не говорил. Таким образом, Иисус уже не Христос, не Единосущный Сын Божий, обладавший Божественным всеведением, а не более чем хороший раввин и проповедник. Вот так и получается, что и безбожники, и вот такие, с позволения сказать, «христиане», совместно льют воду на мельницу дьявола, главная цель которого – отвратить людей от веры, от доверия Богу. Ибо кому доверять, если Иисуса либо не существовало, либо это просто некий персонаж древней истории, не имеющий никакого отношения к той Божественной славе, которая Ему приписывается? Более того. В этом случае выходит, что Писание лжёт, потому что говорит об Иисусе, как о Единосущном Сыне Божием, Боге во плоти, а Он таковым не был. Но тогда и жертвы на Голгофе не было, а если так называемого исторического Иисуса и в самом деле распяли, то спасительной силы в этом было не больше, чем в казни распятых вместе с Ним разбойников. Про воскресение говорить вообще не приходится. Соответственно получается, что у нас нет никакой надежды ни на спасение, ни на Царство Божие и вечность, потому что никто не открыл к ним дороги, да и самое их существование сомнительно. Выходит, что нашим достоянием в этом случае является только видимая реальность, рассчитывать можно только на свои силы, никакой высшей справедливости нет, воздаяния нет, мёртвые не кусаются и прав тот, кто ударит первый. Какой, однако, получается ужасный и отвратительный мир – в нём нет ни цели, ни смысла, ни хоть какой-то благой перспективы. Никакой радости, сплошная депрессия. Большевики говорили, что христианство пригодно исключительно для воспитания рабов, покорных власти. Но на самом деле для этого пригодно именно безбожие, потому что, за отсутствием Божественного авторитета, безбожники поставляют превыше всего авторитет земной власти. На этом в своё время погорела Германия, где государственная власть почиталась до такой степени, что любые её установления безоговорочно принимались. Объявили евреев недочеловеками, которым место только в печке, значит, будем убивать евреев. Объявили славян расово неполноценными – пойдём на восток и превратим славянское население в рабов. Сказала власть, что всякий сомневающийся в её установлениях, преступник – будем доносить на тех, кто сомневается. А теперь вопрос: почему и в нацистской Германии, и в сталинской России так не любили истиннных христиан, т.е. христиан не по названию, а по сути? Потому что христиане не ставят земную власть на первое место. На первом месте пребывал и до конца этого мира будет пребывать Иисус Христос, Единосущный Сын Божий, Господин этого мира и его Спаситель. И повиновение земной власти возможно лишь постольку, поскольку таковая не противоречит Его воле.

Апостол Иоанн говорит нам: «4И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». А в чём, собственно радость? «1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,- 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». Иоанн, автор этого послания, был одним из Двенадцати, был одним из первопризванных. Он своими глазами видел не только величайшие чудеса, совершённые Господом, но и Его Преображение. Он стоял у креста и видел Иисуса распятого, а затем видел Его воскресшим и возносящимся. А позже, во время пребывания в ссылке на Патмосе, он был удостоен видения, открывшего картины конца мира и Второго Пришествия. Апостол Иоанн говорил о Христе не с чужих слов – он был с Ним и видел всё, о чём потом написал нам. И то, что он рассказал, наполняет нас радостью и надеждой. Ведь он поведал нам о Божественной силе и славе, о вечности, которая явилась в мир в личности Иисуса Христа. В чём радость? В том, что поверившие Господу, доверившиеся Ему, становятся искупленными и свободными – свободными от рабской подчинённости греху, миру, его властям и принципам, потому что, во-первых, обладают Божественной истиной, а во-вторых, живут уже не ради настоящего, но ради будущего, зная, что Бог во Христе открыл людям вечность. «…жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». Поэтому нам некого и нечего бояться. У нас могут отнять многое, но участие в Божием Царстве не дано отнять никому. Оно наше. Поэтому истинно верующие с великим нетерпением ожидают Второго Пришествия, которое навсегда сметёт диавола и его служителей, сметёт зло и грех. Пока что диавол и его прислужники торжествуют, справляя свой пир. Но этот пир есть пир во время чумы, и участь их предрешена. Вот почему мы радуемся о сошедшем в этот мир Боге и, вспоминая Его Первое Пришествие и данные Им обетования, смотрим вперёд, устремляясь помышлениями ко дню Второго Пришествия, который для всех неверных и безбожников станет днём ужаса и гнева, а для нас, доверившихся Иисусу Христу, станет днём полного и окончательного торжества Божией правды! «4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

22 Декабря 2019 - 4-е Воскресенье Адвента (Диакон  Е.Романенко)
23 Декабря 2018 - 4 воскресенье Адвент (Пастор  Д. Лотов)
24 Декабря 2017 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
18 Декабря 2016 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
20 Декабря 2015 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
21 Декабря 2014 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
22 Декабря 2013 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
23 Декабря 2012 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
18 Декабря 2011 - 4 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)