МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
11 Декабря 2022 года
3 воскресенье Адвента
Ис.45, 2-7
2. Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
3. и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
4. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
5. Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
6. дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
7. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
Продолжается время Адвента, в которое мы с особой силой обращаемся помышлениями ко дню Второго Пришествия, называемого также Днём Господним. О нём говорили пророки Ветхого Завета, о нём говорил Христос, о нём говорили Апостолы. То, что они говорили, особого оптимизма не внушает, потому что День Господень описывается, как цепь великих потрясений и бедствий, которые обрушатся на мир и человечество. Это прежде всего. Далее, Писание как Ветхого, так и Нового Заветов говорит нам, что с Днём Господним сопряжён Божий Суд над людьми. И это не продажный земной суд, где ловкий адвокат может обелить заведомого преступника. Бог всеведущ, нет ничего, что было бы от Него сокрыто, поэтому любые увёртки на Его Суде абсолютно бесполезны. Как поётся в гимне Dies irae, «Каков будет трепет, когда придёт Судия … Что тогда скажу я, несчастный, кого попрошу в защитники, когда даже праведник не будет в безопасности?». Именно поэтому время Адвента с его обращённостью в будущее всегда было временем поста и покаяния. Но все бедствия, о которых возвещается в Писании – лишь часть правды о Втором Пришествии. Другая часть заключается в том, что Бог не только гневается и карает. Для Своих верных Он является любящим Отцом, Которому мы доверили себя и свои жизни. Соответственно, Второе Пришествие, несмотря на все, сопровождающие таковое бедствия, должно восприниматься нами, как событие радостное. Как говорилось в прошлое воскресенье, Божий огонь снизойдёт на всех, только результаты будут разные. Потому что если для богопротивников встреча с Богом – это встреча с Тем, Кто будет судить их беззакония, то для верных это встреча с Отцом, Который говорит им: «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю. И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени…». Чтобы не впасть в отчаяние при обращении помышлениями к событиям Второго Пришествия, мы должны твёрдо помнить главное: Бог хочет нашего спасения. Хочет настолько сильно, что вочеловечился, разделив с нами тяготы повседневного бытия вплоть до ужаса смерти. Он умалился до образа творения, претерпел великие страдания ради того, чтобы открыть перед нами вечность. Он предложил нам великие богатства, которые может получить каждый, поверивший Ему человек. Получить не в обмен на какие-то подвиги, изнурение плоти и уход от мира, а просто как ответ на доверие. В то же время Бог не хочет никого ни к чему принуждать, ибо не может быть доверия по принуждению. Поэтому у каждого человека есть свобода выбора – поверить или не поверить, стать богатым или остаться нищим. Увы, в нас очень много глупости, поэтому людям свойственно отказываться от истинного богатства ради позолоченных фантиков, ради удовлетворения сиюминутных прихотей и капризов. Грустно видеть, как человек вследствие непонимания открывающихся перед ним возможностей, лишает себя лучшей перспективы. Есть известная история о том, как некий король, возвращаясь из церкви после богослужения, увидел нищего, просившего подаяния. Этот нищий чем-то королю приглянулся, и потому король предложил ему исполнить любое его желание. Тот подумал и сказал: государь, повели дать мне миску супа. Именно так и бывает в этой жизни. Господь предлагает нам великое, открывает перед нами вечность, а мы хотим получить от Него миску супа…
Господь благ. Его благая воля одаривает верных великими богатствами, но не надо думать, что все сии богатства обретаются где-то в ином мире. Благость Божия обращена к Его верным и в нынешней повседневности. «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю. И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства…». Проблема лишь в том, что понятие богатства в этой жизни для большинства имеет совершенно конкретное значение. Это материальный достаток. Однако из Писания мы знаем, что земные богатства для Бога не значат ничего. Люди подобострастно склоняются перед богачами, а для Бога сии богачи не более чем грешники. Такие же, как и все прочие. А может быть и большие, потому что кому больше дано, с того больше взыщется. В глазах Господа богатство – это сокровища Духа, дающие возможность обладающим ими быть людьми в подлинном значении этого слова, т.е. Божьими детьми, соработниками Отца на Его ниве.
В нормальных семьях существует понятие преемственности. Это некие традиции, передаваемые детям родителями, это некий культурный уровень, общность взглядов и отношения к различным сущностям. В качестве контраста возьмите сиротский приют, где ни о каких фамильных традициях нет и речи. Да и откуда бы они там взялись? Так вот, вопрос, который каждому из нас следует обдумать, звучит так: кто мы? Дети Бога, живущие в преемственности Его системы ценностей или духовная безотцовщина, духовное сиротство? В нашем мире такое сиротство встречается сплошь и рядом, причём, что самое интересное, не имея преемственности от Бога, люди пытаются создать нечто подобное своими силами. Но ни к чему хорошему это не приводит. Из советской эпохи к нам пришло такое понятие как СНиП, т.е. строительные нормы и правила. Это сборник жёстких нормативов, говорящих о том, что может быть и чего не может быть в строительном деле. Но есть деятели, которые, вместо использования проверенных и испытанных технологий, действуют по своему усмотрению. Ничего хорошего не получается. На истекшей неделе в Москве случился чудовищный пожар – сгорел торговый центр в Химках. Причина – нарушение правил при сварочных работах. Здание же, построенное с нарушениями технологий, построенное по своему хотению, может в какой-то момент просто обрушиться. Так вот, если жить по своему усмотрению, то обрушится уже не здание, а твоя собственная жизнь.
Нам всем, каждому из нас нужно решить: нужно ли нам спасение, нужны ли Божьи сокровища? Если нужны, то они будут открыты, но нужда в них должна быть постоянной, потому что без них нельзя сделать ничего толкового. И ещё нужно помнить, что Бог ничего ни от кого не закрывает. Если Его сокровища тебе не нужны, ты их просто не заметишь и пройдёшь мимо. Это будет не решение Бога, а твоё собственное деяние. Правда, последствия будут не лучшими. Но… каждый выбирает то, что считает для себя наилучшим.
Итак, Бог располагает великими богатствами, которыми Он готов наделить поверивших Ему и последовавших за Ним. Это поистине Благая Весть. Ей надо делиться с ближними, побуждая их сравнивать предлагаемое Богом с тем, что предлагает мир. Сие сравнение очень важно, потому что многие просто не представляют, что помимо жизни, которую они ведут, может быть какая-то другая. Многие наши соотечественники, несмотря на приближение к середине XXI века, существуют в ужасных условиях, которые нам, жителям столичного города, трудно себе вообразить. А люди живут и, что самое главное, не стремятся что-то изменить. Почему? Да потому что они нигде не были, ничего другого не видели и не знают, что может быть как-то иначе. Когда я говорю, что они нигде не были, то не имею в виду, что они никогда не бывали за границей – есть много таких, которые не выбирались даже за пределы своей области, а то даже и в ближайший уездный город. Но как можно стремиться к тому, чего не знаешь, чего не видел? Соответственно, как ученики Иисуса Христа, как Божьи верные, мы имеем предназначение – показывать людям, обретающимся в тени и тени смертной, иные перспективы, иные горизонты. Мы имеем предназначение обращать их к Богу, чтобы они уразумели, насколько щедро они могут быть одарены Небесным Отцом. Уразумели и обратились к Его благости. Ведь денег Он за это не требует… «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю. И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени…». Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
17 Декабря 2023 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
12 Декабря 2021 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
13 Декабря 2020 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
15 Декабря 2019 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
16 Декабря 2018 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
11 Декабря 2016 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
13 Декабря 2015 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
14 Декабря 2014 - Предшествовавший Иисусу. Проповедь на 3-е воскресенье Адвента (Пастор Г. Азиков)
15 Декабря 2013 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
16 Декабря 2012 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)
11 Декабря 2011 - 3 воскресенье Адвента (Пастор Д. Лотов)