Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


12 Июля 2015 6 воскресенье после Дня Св.Троицы

Ис.43, 1-7
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

05 Июля 2015 5 воскресенье после Дня Св.Троицы

Лк.14, 25-33
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

28 Июня 2015 День свв.Петра и Павла (4 воскресенье после Дня Св.Троицы)

В Св.Писании словом «святые», т.е. «избранные, отделённые» обозначаются все крещёные, все принадлежащие к народу Божию, отделённому от других людей, как достояние Бога. Однако, со временем в понятие «святой» стало вкладываться иное значение. Так стали именовать верующих, явивших христианские добродетели в героической степени. И вот, из почитания памяти исповедников и мучеников постепенно вырос культ святых, на которых стали смотреть «снизу вверх», как на некие недостижимые для простого верующего величины. Искусство окружило их сиянием небесной славы, им стали воздавать уже не почитание, а поклонение, так что в конце концов из братьев во Христе, из соучастников в служении Богу, святые превратились в полубогов, в посредников между Богом и человеком. В своё время один человек в моём присутствии, стремясь доступно объяснить роль святых, сказал: «Для решения проблем мы обращаемся не к директору, а к заместителям». Популярность святых весьма велика. Именно им обычно посвящаются церковные здания. Например, в Риме около 120 церквей посвящено Деве Марии и лишь одна – непосредственно Спасителю. Но во время своей земной жизни святые отнюдь не были полубогами – они были самыми обычными людьми, не лишёнными слабостей и недостатков. Вот, например, Пётр – отрёкся же он от Христа. А Павел? Разве он не занимался активным противодействием Церкви? И одному Богу известно, сколько на его совести загубленных жизней наших единоверцев. И у Петра, и у Павла было немало деяний не самого лучшего свойства. И если Бог простил их и вверил им ответственейшее служение, то вовсе не по причине их безгрешности. Но тогда почему? Что было в них такого, что сделало Господень выбор возможным? В них была любовь к Богу, ревность о Нём. Почему тот же Павел до своего обращения столь яростно противостоял Церкви? Потому что был садистом и любил мучать людей? Нет. Он противостоял Церкви потому, что считал христиан осквернителями веры, предателями Бога. Т.е. в основе его поведения лежало чрезвычайно серьёзное, ревностное отношение к вере, к Божьему делу. Именно поэтому, когда, благодаря явлению Воскресшего Христа на дороге в Дамаск, он уразумел, что к чему, то стал одним из величайших проповедников Евангелия. Ревность о Господе осталась – просто Бог направил её в нужное русло. Вот эта ревность о деле Господнем и есть самое главное как в Петре и Павле, так и в других Апостолах и тех, кого мы называем святыми. Вопрос: есть ли эта ревность у нас?

21 Июня 2015 3 воскресенье после Дня Св.Троицы

Лк.19, 1-10
Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперёд, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

14 Июня 2015 2 воскресенье после Дня Св.Троицы

Ис.55, 1-7
Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша,- и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Страницы: <<  ...  74  75  76  77  78  ...  137  >> 

Автор статей:


25 Декабря 2010 г., 13:32 № 38. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Во Христе возлюбленные братья и сёстры!

25 декабря мы отмечаем один из важнейших праздников Церковного года – Рождество Христово. Этот праздник исполнен совершенно особенной радости, существенно отличающейся от радости, вызываемой событиями повседневной жизни. Для того, чтобы понять это отличие и воспринять праздник Рождества надлежащим образом, поразмыслим о его сущности, а равно и о том, при каких обстоятельствах совершилось Первое Пришествие Спасителя в этот мир.

Оно совершилось в отдалённой провинции Римской империи, которая в духовном отношении уже тогда клонилась к упадку. Вдохновение, создававшее Древний Рим, вымерло. Вера в древних богов пошатнулась, и люди, пребывавшие в поисках духовности, обращались к культам иных народов. В том числе и к вере иудеев. Но и иудейская земля, бывшая уделом, посвящённым Истинному Богу, переживала трагические времена. Она была порабощена, находилась под оккупацией язычников-римлян, а её собственные правители отнюдь не были образцами справедливости и милосердия. Никто не ожидал, что именно в это время смущения, смуты, беспорядка, когда мир не был устремлён ввысь; что именно в это время великой внутренней тоски, именно в это время в мир придёт его Спаситель.

Господь вошёл в мир, и вместе с Ним в него вошла любовь Божия и смысл бытия. Но это пришествие совершилось совершенно незаметно. Воплощение Христа произошло подобно падению семени, которое, попав на почву, уходит вглубь, не замечаемое никем кроме немногих. И прежде, чем оно начнёт давать плод, проходит долгое время…

03 Октября 2010 г., 08:12 № 36. Лютеровская Реформация и Православие

Когда заходит речь о лютеровской Реформации, то обычно говорят о взаимоотношениях лютеран и римских католиков. Однако Лютер и его сподвижники, обосновывая проведённые ими реформы, обращались к наследию не только Западной, но и Восточной Церкви. Поэтому в преддверии праздника Реформации предлагаем вашему вниманию материал о самых ранних попытках богословского диалога между лютеранством и православием.

09 Августа 2009 г., 10:10 Слово на мемориальной церемонии, посвящённой 95-летию начала Первой Мировой войны (1914-1918)
05 Апреля 2009 г., 10:08 №17. Христос воскресе!

И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие...

01 Марта 2009 г., 00:00 №16. 25 МАРТА – ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНЬЯ
Страницы: <<  ...  6  7  8  9  10  11  >>