Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


28 Октября 2018 День Реформации

Ин.2, 13-17
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сём ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоём снедает Меня.

21 Октября 2018 21 воскресенье после Дня Св.Троицы

Мф.16, 1-4
И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошёл.

07 Октября 2018 19 воскресенье после Дня Св.Троицы

Ин.9, 24-38.
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорождённому. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, ска-зал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне ве-ровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

30 Сентября 2018 18 воскресение после Дня Св.Троицы. День Благодарения.

Во Христе возлюбленные! Сегодня мы отмечаем День Благодарения и воздаём Богу хвалу за Его милость и благодать, за ниспослание всего, необходимого нам для жизни. И прежде всего, мы благодарим Его за ниспослание нам хлеба насущного. Мне кажется, что эта милость коснулась всех нас, потому что никто из нас не выглядит измождённым от недоедания, причём и в прошлом и в позапрошлом и т.д. годах ситуация выглядела примерно так же, поэтому нам есть за что благодарить нашего Небесного Отца. С одной стороны, это совершенно замечательно, но с другой, в этом состоянии заключена опасность. Она заключается в том, что, видя из года в год милость Божию, мы можем счесть её не милостью, а обычным, нормальным, естественным положением вещей. Т.е., вполне можно подумать, что события развиваются сами по себе без какого-либо вмешательства. А если так, то зачем благодарить Бога? Зачем благодарить Его за то, что происходит само по себе? Ведь оно и так произошло бы. Но в том-то и дело, что это далеко не факт. Например, в этом году в некоторых местах стояла такая жара, что посевы засохли. В последние годы количество природных катаклизмов вообще возрастает. Так что ни о каком долженствовании не может быть и речи. И если в наших пределах особых бедствий пока не случилось, то это повод не для успокоенности, а для великой благодарности нашему Небесному Отцу.

23 Сентября 2018 17 воскресенье после Дня Св.Троицы

Мк.2, 18-22
18. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19. И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20. но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
21. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  96  >> 

Автор статей:


28 Июня 2015 г., 12:51 Тема №25: Апостол Пётр в Риме

Одной из важнейших фигур истории Церкви является Апостол Пётр, с именем которого сегодня неразрывно связана Римская Церковь. Считается, что Пётр был первым епископом Рима, поэтому Папа является его преемником. На этом основании Папа претендует на верховную власть во всей Церкви. Но действительно ли Пётр был в Риме? Был ли он его епископом? Эти вопросы дебатируются на протяжении столетий, причём на них даются взаимоисключающие ответы. Сегодня я хотел бы познакомить вас с некоторыми воззрениями на сей счёт, а также с любопытными последствиями вышеуказанных споров, приведшим к интереснейшим открытиям в области археологии.

14 Апреля 2015 г., 10:09 Книга Екклесиаста

Цикл библейских часов ведет пастор Евангелическо-Лютеранской Общины свв. Петра и Павла в Москве Дмитрий Лотов.

29 Января 2015 г., 09:30 Тема № 23: Алтарь

1

Слово «алтарь» происходит от латинского altarium, т.е. «жертвенник». Т.е. алтарь является местом для жертвоприношения. Такие места существовали у всех языческих народов с древнейших времён. Сооружались они из имевшихся под рукою природных материалов в местах, где происходило соприкосновение с божеством. В античное время алтари приобрели монументальный характер. Некоторые из них достигали огромных размеров, как, например, так наз. «Пергамский алтарь», бывший одной из известнейших святынь греко-римского мира. Интересно, что эта традиция не была забыта, примером чего может служить открытый в 1911 г. так наз. «Алтарь отечества» в Риме.

28 Января 2015 г., 16:56 Тема № 21: Крест

Среди многих предметов, которые являются неотъемлемой частью христианской практики, ведущее место принадлежит кресту, присутствующему в любой церкви на алтаре, на башне, на фресках, на облачениях священников и т.д. Даже сами церковные здания очень часто построены в форме креста. Более того: Крест Христа является средоточием нашей веры, мостом спасения. Одно из направлений в богословии, сформулированное Мартином Лютером в 1518 г., называется «теологией креста». Однако, надлежит помнить, что символ креста имеет для нас значение лишь в той степени, в которой он связан с Иисусом Христом, потому что крест как таковой вовсе не является чисто христианским символом.

27 Января 2015 г., 15:33 Тема № 19: Литургические облачения

Церковные облачения или богослужебная, а также повседневная одежда священников являются неотъемлемой частью исторических христианских исповеданий. Они рассматриваются как внешний, вещественный образ небесных одежд Христа, ангелов и святых. Кроме того, они таинственно содержат в себе благодатную силу своих прообразов — небесных одежд. Это толкование, разумеется, очень интересное и благочестивое, однако проблема в том, что литургические одеяния в своём нынешнем состоянии не являются Господним установлением. Это результат исторического развития Церкви. Литургисты до сих пор спорят о том, имели ли клирики трёх первых веков особые облачения для священнослужения. Единого мнения на сей счёт не существует. Одна версия гласит, что священнослужители совершали все богослужения, не исключая литургии, в обыкновенных одеждах, которые носили в частной жизни. Другая говорит, что апостолы и их преемники употребляли при богослужениях особые одежды или, по меньшей мере, надевали лучшие из своих обыкновенных одежд, хранившиеся для этой цели особо. Тридентский собор относит облачения к апостольскому преданию, поэтому сегодняшние католические богословы склонны поддерживать вторую версию. Однако, проблема заключается в том, что христианские источники первых трёх веков ни единым словом не упоминают об облачениях. Поэтому первая версия находит более широкую поддержку.

Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>