МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
28 Июля 2013 года

9 воскресенье после Дня Св.Троицы


Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Во все времена в Церкви обсуждались темы, отношение к которым служило своего рода индикатором верности Богу. В IV веке такой темой было единосущие Отца и Сына, в XVI-ом авторитет Писания, власть папы и спасение по вере. В нынешние времена люди настолько извратились, что водорадел между истинными христианами и еретиками проходит через темы однополых браков и так наз. «женского священства». От фундаментальных проблем мы перешли к человеческим извращениям и порождённых таковыми ересям. Между тем ересь, каковой бы она ни была, всегда порождает разделение, ибо, как сказано в Св.Писании, «блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Так было раньше, так есть и сегодня. Различное отношение к только что названным темам стали причиной разделений внутри поместных Церквей, обособления консервативных общин в Швеции, Финляндии, Германии, Америке и многих других странах. Не осталась в стороне и Россия, в которой консервативная Церковь Ингрии стала своего рода противовесом либеральной ELKRAS – Церкви немецкой традиции. Не остался в стороне и наш приход, ибо одной из причин, приведших его к нынешнему положению, стал категорический отказ Церковного Совета допустить к участию в рождественском богослужении женщину-пастора из немецкого посольства. Вопрос о женском рукоположении стал тем камнем преткновения, о который разбились попытки сближения между ELKRAS, в которой мы были, и Церковью Ингрии, в которой мы находимся сегодня. Справедливости ради надо сказать, что такое явление, как рукоположение женщин или положительный взгляд на однополые браки является специфической болезнью крайне малого числа исповеданий, среди которых, увы, находится и лютеранство. Ни в Римско-католической, ни тем более в Православной Церкви такие вопросы не рассматриваются в принципе. Равным образом не рассматриваются они и у баптистов. Я не случайно только что сказал о болезни, потому что любая ересь есть болезнь Церкви, ведущая поражённых ею людей к гибели. Тот, кто не хочет погибнуть с еретиками, должен отделиться от них, дабы остаться живым. И люди отделяются. Например, совсем недавно Евангелическо-Лютеранскую Церковь в Америке покинуло около 200 общин. Почему же вышеуказанные темы пробуждает столь резкое неприятие, что общины считают необходимым выходить из Церквей, в которых находились? Потому что люди хотят сохранить верность Слову Божию. «Женское священство» является явным противоречием таковому, а однополые связи Бог именует мерзостью. Если ты действительно христианин, то ты веришь Его обетованиям. Соответственно, ты никак не можешь сознательно участвовать в том, что Бог возбраняет – в том, что Он считает мерзостью и грехом. Очень хорошо, что в нынешнем до предела развращённом мире есть люди, которые понимают это и остаются верными Богу даже тогда, когда остаются в меньшинстве. Однако, Слово Божие говорит не только о мужеложцах и учительстве женщин. И если есть принципиальность в отношении этих тем, то такая же принципиальность должна быть и в отношении всего остального. Вопрос лишь в том, есть ли она?

Увы, в чём-то христианам свойственно проявлять принципиальность, а в чём-то нет. Мы следуем Слову в одном, но совершенно забываем о нём в другом, тем самым самопроизвольно подразделяя волю Господа на главное и второстепенное. Поступающий так впадает в великое заблуждение, потому что в Писании нет ничего второстепенного. Как сказал об этом св.ап.Павел во 2-ом Послании к Тимофею, «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для назидания в праведности». Я прошу вас усвоить следующее: Св.Писание не есть сборник наставлений, которые могут быть более или менее полезными. Св.Писание есть выражение принципов бытия в условиях постоянной войны, исходом которой является спасение или гибель человека. На войне же невозможно действовать в соответствии с мышлением мирного времени – во время войны человек, желающий выжить, должен жить в соответствии с нормами, обеспечивающими указанное выживание. Попытка же действовать в соответствии с правилами мирного времени неизбежно приводит к катастрофе. Не так давно я прочитал книгу советского журналиста, проведшего два года в Испании в период гражданской войны и ставшего свидетелем победы франкистов. Сия книга показывает в том числе и причины, по которым республиканцы были разгромлены. Это произошло не из-за численного или технического превосходства франкистов, а из-за отсутствия в войсках республиканцев подлинной армейской дисциплины. В том числе среди них было огромное количество анархистов, вообще не признававших таких понятий, как дисциплина или повиновение приказам. Хотят, исполняют команду, не хотят – не исполняют. Уже в силу этого они были обречены. Мы с вами также находимся на войне, причём наш противник – воинство бесовское – прекрасно дисциплинировано и ведёт правильную осаду наших душ, постоянно атакуя их всевозможными искушениями. И если нет твёрдой основы Слова, в соответствии с которым живём и которому повинуемся, то мы обречены на поражение. Как сказал Иисус, «Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». В московском районе Раменки был построен многоэтажный дом – один из многих. Однако под ним протекала заключённая в трубу речка. Очевидно, в процессе строительства труба была повреждена, вследствие чего речка подмыла дом, и он рухнул. Благодарение Богу, обошлось без жертв. Дом был весьма прочен, речка была маленькой и невидимой, но дом не смог устоять. То же самое может случиться с любым из нас: почитая какие-то установления Слова Божия менее важными чем другие, мы позволяем себе отступления, которые также почитаем несущественными. Но в результате может оказаться так, что в конце пути вместо врат вечности, врат Небесного Царства, мы узрим врата геенны. А нам это надо?

Война с силами тьмы, стремящимися отторгнуть нас от Бога и от спасения, будет продолжаться вплоть до последних мгновений земной жизни. В этой войне можно пасть, а можно выжить. Но выжить можно лишь в том случае, если вся жизнь основана на Слове Господа. Вся без исключения, а не какие-то отдельные её части. Это означает, что в жизни христианина не должно быть ничего, что не было бы основано на Слове Божием. В нашей жизни нет неважных, несущественных составляющих. Нет ни одной составляющей, в которой можно было бы допустить слабость и поддаться врагу. Иисус во время искушения в пустыне победил сатану Словом Господним, явив тем самым пример для Своих учеников. Мы слушаем и читаем Слово, и это хорошо. Но просто слушать и говорить «сие есть Слово Господне» недостаточно. Нужно ещё и жить в соответствии с ним, чтобы было именно так, как сказал Иисус: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, которых построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

13 Августа 2017 - Вверенные дары или щедрый Домоправитель (Пастор  Г. Азиков)
24 Июля 2016 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
02 Августа 2015 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
17 Августа 2014 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
05 Августа 2012 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
21 Августа 2011 - 9-е Воскресенье после праздника Троицы (Пастор  Г. Азиков)
09 Августа 2009 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
20 Июля 2008 - 9 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)