МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
14 Января 2018 года

2-е воскресенье после Богоявления


ТВОРЕЦ РАДОСТИ

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Аминь

Дорогие Братья и Сестры!
В пыли тысяч и миллионов лет, прошедших в истории человечества до сегодняшнего дня, затерялось то время, когда человек был свят и чист, когда не только Образ Божий отражался в нём чисто и истинно, но когда сам Бог непосредственно общался и наделял Своими знаниями прародителей человечества в Своём Эдемском саду… Тогда человек, даже будучи нагим, был одет в одежды Божественной мудрости, могущества и славы. К великому сожалению и горькой печали всех последующих поколений человечества, первые разумные творения – Адам и Ева – не смогли устоять перед искушением…. Всё завершилось их грехопадением и с этого момента для человека всё кардинально изменилось! Святость его исчезла, слава была утеряна. Подталкиваемые Князем мира – Сатаной, и его воинством бесов, человечество запуталось в сетях греха, лжи, стяжательства, поклонения перед «золотым тельцом», гордыни. Ради достижения своих личных и часто корыстных целей, люди стали способны, потеряв своё человеческое достоинство, совершать различные преступления и даже убийство! А те, кто, вопреки всему происходящему, считает самих себя «мудрыми властителями мира сего» - являются на самом деле безумцами и глупцами! Когда же мы видим и проникаемся величиной нашего падения, то нам ничего не остаётся кроме глубокого стыда за наше грехопадение и тоски по прощению и желаемому миру с Богом (2 Кор.5,2). Именно поэтому, в нас, истинно верующих, из самых глубин души и сердца должна родиться молитва: «Господи, не поступай со мной по грехам моим и не воздавай мне за преступления мои» (Пс. 102, 10)! К нашему счастью, Бог Отец, Творец всего живого и неживого, слышит эти наши пусть робкие, но искренние, молитвы и хочет удовлетворить их. Поэтому Он для спасения людей и послал на нашу грешную Землю Сына Своего Единородного, Господа Иисуса Христа. Через Него Отец хочет вернуть нам утраченный небесный мир и душевный покой! Потому и воплотился Христос в земного человека, рождённого от земной женщины, и стал одним из нас, для того Он и унизился до положения раба, был неправедно осуждён, казнён и был вновь прославлен, чтобы мы могли вновь обрести венец вечной жизни! Весть о том, что Спаситель «явился во плоти» не только для всей общности людей, но и лично для тебя, Брат, и для тебя, Сестра, даётся нам в 1-ой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1,1-14). Это место особенно часто читается в той части Церковного года, которое мы называем Epiphania - «Богоявление». «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1,14)!

В нашей, Лютеранской традиции время Богоявления рассматривается как «мост между Рождеством и Страстным Временем».

Дорогие Братья и Сестры,
Сегодня нам трудно сразу проникнуть в глубину Божьего замысла по спасению нас, грешников, от козней тёмных сил. Возможно, что в этом нам лучше помогут слова Апостола Павла, которые он написал в Общину Коринфа (1 Кор. 2,1-10):
«1.И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2. ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том, распятого,
3. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении ДУХА и СИЛЫ,
5. чтобы вера ваша утвердилась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7. но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8. которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходилось то на сердце человеческое, что приготовил Бог любящим Его.
10. А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух всё проницает, и глубины Божии».
Слова эти да укрепятся в сердце вашем. Аминь.

Возлюбленные в Господе, Братья и Сестры!
Если вы обратили внимание на наш сегодняшний распорядок Богослужения, то там, под заголовком, (правда, мелким шрифтом), приведён стих, лозунг, на 2-е воскресенье после Богоявления: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1,17). Действительно, вначале Бог дал людям Свои Заповеди, высеченные Моисеем на каменных скрижалях(Исх.29,1-17). Но, вскоре, иудеи превратили их в СВОИ законы, к которым к тому же прибавили и ещё много других своих дополнительных положений и требований. И эти «Законы» отныне рассматривали любое отклонение в их исполнении, как тягчайший «грех» против Бога! А мера наказания за такой «грех» - только смерть! Могло ли это радовать людей только-только избавившихся от многовекового египетского рабства? Вряд ли. Но ведь Господь во все не стремился уничтожить весь Свой «народ избранный»!! Он только хотел предостеречь иудеев от проступков, которые могли ещё больше увеличить пропасть между Ним и грешными людьми! Однако человек, которому Господь Бог предоставил право свободного выбора «быть с Ним» или «жить без Него», к сожалению, часто предпочитал и предпочитает «чистоте праведной жизни христианина» - сомнительные удовольствия греха! На радость Сатане и его силам….
Как же при всём при этом всё - таки беспредельно терпение Бога и Его ЛЮБОВЬ к Своему непослушному творению! Ведь неоднократно от Него были посылаемы «вестники» - пророки с увещеваниями и предостережениями и к властителям и народам…. Но их редко слушали или воспринимали в серьёз: ведь пророки указывали на неблаговидные поступки людей и, вообще, мешали им предаваться удовольствиям привычной жизни. Поэтому слова пророков не воспринимались, их гнали прочь или даже предавали смерти! В наказание за такое непослушание Богу израильтяне подвергались пленению и рабству другими народами. И вот тогда-то, в эти тяжёлые времена в народе Израиля и просыпалось религиозное сознание. Люди вновь обращались с мольбой к БОГУ. И Тот, как любящий отец, снова и снова прощал неразумных детей Своих! А вот «на - долго» ли хватало этого человеческого раскаяния?! К сожалению, Библия честно указывает на краткосрочность таких периодов. Перенесённое за не послушание Небесному Отцу наказания быстро забывались, а молитвы и былое религиозное рвение постепенно «сходили на «нет»…. И, наконец, Господь прибегает к фантастическому шагу в Своих отношениях с человеком: для спасения гибнущего в грехах мира людей Он направляет на нашу погрязшую в дьявольских соблазнах и искушениях Землю Мессию, Спасителя. И таким Спасителем выступает Сам Бог в лице Своего Единородного Сына!! Он является к нам чудесным образом – как сын земной женщины, Марии, зачавшей Его непорочно от Духа святого! Он появляется «земным» младенцем в небольшом иудейском городке Вифлееме, где для его земных родителей не нашлось даже места в гостинице или другом жилом помещении…. О Его рождении ангелы небесные возвещают не на центральных площадях мировых столиц криками глашатаев, а являясь глухой ночью к бедным пастухам, в поле! Моменту Его появления на Земле свидетельствует и зажегшаяся в небе новая необычная звезда, руководствуясь которой пускаются в путь волхвы – короли из разных концов Земли. Они приехали, разыскали Младенца, поклонились Ему и принесли Господу в Дар символы мира, могущества, царской власти над всей Землёй. И, совсем по другому, восприняли эту Благую Весть, состоянию общей радости от явления долгожданного Мессии, сильные мира сего. С самого рождения на жизнь Господа Иисуса покушались многие, в том числе и царь Иудеи Ирод, в поисках Младенца Иисуса, приказавший убить сотни невинных детей. Такое же стремление проявили, в дальнейшем, иудейские первосвященники и учителя Закона не принявшие Иисуса Христа, как Посланца Вышнего Бога и добившиеся своими измышлениями и лжесвидетельствами осуждения Христа, а затем и Его крестной казни….
Но Сын Божий имел свою особую миссию, которую и исполнил до конца. В земной жизни и деяниях Иисуса пред Ним шествует слава Божия. Чтобы показать всем людям могущество Бога, Он совершает ряд чудес. А «чудо в Кане Галилейской», о котором мы сегодня слышали, чудо, когда простая вода превратилась в самое лучшее вино, было только первым их них. Однако время открытого служения Иисуса на Земле ещё не настало и поэтому это «чудо» показывает нам не Самого Бога, но Его деяние. И то, что Иисус сделал это именно во время брачного пира, в весёлой обстановке, содействуя человеческой радости (только представьте состояние родственников жениха и всех гостей , если бы им объявили: «идите домой – свадьба окончена, так как вина больше нет!»). только подчёркивает то, что Творец этой радости – Иисус. Он пришёл, чтобы люди «имели жизнь и имели её с избытком» (Ин. 10,10). Итак, «Чудо в Кане» было первым, но не единственным. Ведь люди требовали от Иисуса всё новых и новых чудес и знамений, в доказательство того, что Он – Сын Божий, Сын Бога Живого, а не пособник бесов. Всего в канонических текстах Библии имеется 35 записанных чудес: 17 исцелений тела, 9 чудес над силами природы, 6 исцелений одержимых, з воскрешения из мёртвых. Ещё больше чудес было упомянуто, но не описано в тексте так детально. О множестве «чудес» говориться также и в текстах ранних, «апокрифических» Евангелий. Все эти «чудеса» были частью Божьего действия, удостоверяющего подлинность миссии Иисуса Христа. Помимо этого, Его чудеса были естественным выражением сочувствия страдающему человечеству, возвращение ему возможности получать ощущения радости.

Дорогая Община,
Сегодня мы услышали много чудесных наставлений, которые были записаны в прочитанных отрывках из Ветхого Завета, Посланий и Евангелия. И, если мы и далее хотим пребывать в радости Божьей, хочу ещё раз напомнить об одном из них. Так сказала Мария, мать нашего Спасителя, когда люди (служанки) стали сомневаться в разумности действий и возможностях Иисуса: « Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин.2,5)! Это великое напутствие всем нам. И каждый из нас, слушая Слова Иисуса и даже просто выполняя заветы Его учения, всегда может надеяться и верить, что тоже сможет САМ лично, как и Апостолы, увидеть «небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1,51). Именно об этом , как и Апостол Павел, мы вам проповедуем не словами «человеческой мудрости», а в проявлениях силы Божьей! Конечно, Братья и Сестры, каждый из нас хочет, в первую очередь, проявления личного чуда: больной, чтобы мгновенно излечиться от любой, даже смертельной, болезни, пожилой – вновь обрести силу и оптимизм молодости, потерявший близких – их воскрешения, оставшийся без работы и средств существования – её обретение и достойную зарплату. И мы очень желаем особого внимания к себе от родных и близких и от окружающих нас людей. Мы надеемся на достойную пенсию в старости, мечтаем о прекрасной экологии, об идеальных жизненных условиях и т. д., и т. п. Как всегда, мы ждём «большого», но, при этом, часто НЕ ЗАМЕЧАЕМ И НЕ БЛАГОДАРИМ ГОСПОДА за те «МАЛЫЕ» чудеса, которые Он являет нам и производит над нами. А ведь мы ЖИВЫ, достаточно обеспечены для нашей жизни, вокруг нас – мир и спокойствие, мы можем открыто и на своём языке исповедовать СВОЮ Веру и проводить Богослужения. Каждый раз, когда мы читаем Библию или слушаем проповедь, Слово Божие проникает в наши уши. А проникает ли оно в наши сердца? Затрагивает ли оно его?

Дорогие Братья и Сестры.
Если мы хотим «войти в радость господина» нашего (Мф. 25, 21.23), то мы должны всегда молиться об укреплении слабой ВЕРЫ нашей. И если мы хотим испытать на себе славу и великолепие Иисуса Христа, то нам надо доказать свою веру в Него тем, что будем неукоснительно выполнять Его повеления. Обратите же к Господу своё сердце в молитве, доверьтесь Богу, возложите на Него все надежды и упования ваши на Его милость, которая предлагается нам через Иисуса Христа, Защитника нашего. А наши заботы оставьте Богу: как сказано: «Все свои заботы переложите на Него, ибо Он заботится о вас» (Пс. 54,23). Так и «Творец радости» - Господь Иисус Христос, для нашего поддержания, укрепления и сохранения предстаёт пред нами Своим Святым Телом и Святой Кровью в хлебе и вине Святого Таинства причастия. Хорошее вино, чудом явленное из простой воды – это одновременно и признак Нового Завета, заключённого Богом через Господа Иисуса. Вино – это образная примета праздника славы Божьей, на который нас с вами позвали: мы празднуем в радости присутствие с нами Господа и Спасителя, Заступника и Искупителя нашего Иисуса Христа. Хотите вы этого?! Тогда всегда: «Его слушайте. Что скажет Он вам, то делайте»! И тогда пребудете во все дни ваши в радости Святой Троицы – Отца, Сына и Духа Святого! Аминь


Видеозапись: Проповедь Гарри Азикова 14.01.2018




Другие проповеди по этому же поводу:

15 Января 2017 - 2 воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
17 Января 2016 - 2 воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
18 Января 2015 - 2 воскресенье после Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
19 Января 2014 - 2 воскресенье после Торжества Богоявления (Пастор  Д. Лотов)
15 Января 2012 - 2 воскресенье по Богоявлении (Пастор  Д. Лотов)