МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
21 Сентября 2025 года

14 воскресенье после Дня Св.Троицы


Мф.11, 25-30
25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 
26 ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение.
27 Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; 
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; 
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

« 25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Кто такие младенцы, о которых говорит Христос? Как следует из контекста, это люди, которые собрались вокруг Него слушать возвещаемое Им слово. Но почему Христос уподобляет их именно младенцам? Какое свойство отличает их от взрослых или даже от подростков? Младенцы способны с полным доверием принимать сказанное взрослыми, в особенности родителями. При этом они не требуют каких-либо обоснований, доказательств. Если что-то сказано, то так оно и есть. Чтобы понять, почему именно Господь говорит так, нужно посмотреть предшествующие стихи, в которых Он укоряет некоторые города за то, что, несмотря на явленную Им божественную силу, они не покаялись и не уверовали. Не далее, как в прошлое воскресенье мы говорили о том, что чудеса могут поразить воображение, но при этом не внесут никаких корректив в мировоззрение. И вот вам подтверждение: учение Христа не было воспринято, несмотря на подкрепление чудесами и знамениями. Между тем, нет основания полагать, что население указанных городов состояло исключительно из умственно неполноценных. Посмотрите на будущих Апостолов: большинство их них отнюдь не блистало образованностью. Более того: они реально не понимали многого из наставлений Спасителя. Но в то же время они вполне осознавали самое главное – именно Христос есть Путь, и Истина, и Жизнь. Помните, однажды Он спросил их, не хотят ли они оставить Его? И Пётр тогда сказал: «Господи, куда нам идти? ТЫ имеешь глаголы вечной жизни». В этом суть. Апостолы сумели уподобиться детям. Да, они не всё понимали, но поверили Христу. И не только поверили, но и всецело доверились Ему. Именно поэтому оказались в состоянии ощутить Божественность Христа и остаться с Ним, хотя для усвоения Его истины в полноте им потребовалось Сошествие Св.Духа. Но неужели наставления Христа столь сложны, что для их понимания воздействие Св.Духа является абсолютной необходимостью? Представьте, да. Потому что некоторые сущности настолько въедаются в сознание, что без помощи Св.Духа преодолеть их оказывается невозможным. Самые простые истины, если они противоречат тому, чему тебя учили в раннем возрасте, пробивают себе путь с огромным трудом. Например, вот вам ситуация. Апостолы были иудеями. На протяжении поколений иудеев учили тому, что они – Божий народ, в то время как все язычники грешники, соприкосновение с которыми оскверняет, поэтому иудей не доложен общаться с язычниками. Это настолько въелось в сознание, что даже после Воскресения Господня Пётр не захотел совершать трапезу вместе с братьями из язычников. Ещё сложнее, когда вроде бы простые истины входят в противоречие с греховной натурой, вскормленной на мирской идеологии. Например, Господь говорит о любви и единстве, в то время как мир учит ненависти и чёткому размежеванию на своих и чужих. И Церковь от этого не свободна, ибо представители одного исповедания считают еретиками и ненавидят всех остальных. Вот и получается, что, с одной стороны, учение Господа просто, а с другой оно совсем не просто, ибо людям никак не удаётся стать младенцами. Они упорно стоят на позиции взрослых, т.е. требуют обоснований и доказательств. Если же не находят таковых в Св.Писании, то придумывают их сами, в результате чего начинаются споры, опирающиеся на чисто человеческие аргументы. А такие споры не имеют решения, потому что вне Бога искать истину бесполезно. Ещё более скверное последствие: человек, опирающийся не на Божественную мудрость, а на человеческую, начинает творить не волю Христа, но свою собственную. Ну, а когда человек, будучи падшим существом, начинает творить свою волю, то ничего хорошего не получается.

Что из всего этого следует? То, что истины, возвещённые Христом, нельзя принимать с позиций взрослого, т.е. так, как принимали их обличаемые Господом города, всё видевшие и слышавшие, но не принявшие из-за укоренённости в чисто человеческих аргументах. Вот вам для примера один из них: если по человеческим понятиям из Галилеи не приходит пророк, то, если ты из Галилеи, то, сколько бы чудес ни сотворил, сколь бы правильные вещи ни говорил, с тобой не о чем разговаривать. Поэтому принять Христа можно, только став младенцем, т.е. принимая Его Самого и Его Слово как данность – просто потому, что это Слово Бога. А Бог есть Отец любящий и то, что Он говорит, служит исключительно для нашего же блага.

« 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;  29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;  30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Трудно жить в мире людей – в мире, где господствуют лживость, равнодушие, жестокость и, что самое скверное, нет никакого понимания того, что есть истина - что правильно, а что нет. Посмотрите на политиков и пропагандистов. Вчера они вещают одно, сегодня другое. Так когда же они говорили правду – вчера или сегодня? А неизвестно. Тем более, что завтра, несомненно, появится третий вариант. От такого нормальному человеку впору впасть в депрессию. Потому что выхода тут нет. Люди противоречат и друг другу, и сами себе. Но всё же, выход есть. Только один, но есть. Его предлагает Христос, который открывает нам систему ценностей Божьего Царства. Т.е. того, что непреходяще, что будет актуально всегда и со временем станет единственной реальностью. Принимая Слово Христово, мы обретаем покой, потому что путь Бога всегда правилен. Ведь Он – Творец и владыка этого мира, поэтому последнее слово всегда остаётся за Ним. Соответственно, не надо больше терзаться сомнениями, не надо метаться из стороны в сторону. Человек, вставший на путь Бога, обретает ясность и покой. Но что такое путь Божий, что нам на нём предлагается делать? Доверять Богу, уподобляться Богу, возрастать во образ Божий, смотреть на мир глазами Бога – глазами Того, Кто есть любовь. Что нужно для возрастания во образ Божий? Истязать себя, изолироваться от мира, с утра до вечера молиться, участвовать в бесконечных обрядах? Нет. Нужно преисполняться сущностью Бога, т.е. любовью и жить соответственно, видя в ближних не врагов, но тех, за кого умер Христос, взошедший на крест ради искупления грехов всего мира. Христос пришёл не для того, чтобы обременять Своих верных трудноисполнимыми законами наподобие раввинских, но для того, чтобы обратить людей к великой силе, побудившей Бога вочеловечиться и жить среди нас – к Божественной любви. В силу своей падшести люди могут извратить что угодно, в том числе и Божье Слово – даже видимая Церковь успешно трудится на этом направлении. Поэтому так важно вникать в Писание, ориентируясь прежде всего не на букву, а на дух, на сущность того, что в нём заключено. И, если преуспеем в этом, то обретём тот самый мир Божий, который превыше всякого ума, ибо так говорит Господь: « 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;  29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;  30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

10 Сентября 2023 - 14 воскресенье после Торжества Пресвятой Троицы (Пастор  Д. Лотов)
05 Сентября 2021 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Сентября 2020 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
22 Сентября 2019 - За всё благодарите Господа! (Пастор  Г. Азиков)
02 Сентября 2018 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
17 Сентября 2017 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
28 Августа 2016 - 14 воскресенье после дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
06 Сентября 2015 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
21 Сентября 2014 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
01 Сентября 2013 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
09 Сентября 2012 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
25 Сентября 2011 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
05 Сентября 2010 - В 14-е воскресенье после Троицы (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)
05 Сентября 2010 - 14 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)