Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


06 Марта 2016 Laetare

2 Кор.2, 14-17
Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.

28 Февраля 2016 Oculi

Кол.1, 24-29
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

21 Февраля 2016 Reminiscere

Евр.5, 7-9
Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.

14 Февраля 2016 Invocavit

Евр.4, 15-16
…мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

07 Февраля 2016 Quinquagesimae

1 Петра, 3, 18-22
Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Страницы: <<  ...  67  68  69  70  71  ...  136  >> 

Автор статей:


15 Декабря 2013 г., 14:55 Тема № 20: Литургическая реформа Лютера

Христианская литургия сформировалась на иудейской основе. Её первая часть – Литургия Слова – является наследием синагогальной традиции, появившейся в годы Вавилонского плена. Что касается второй части – Литургии Верных, то она является наследием Пасхальной вечери, в которую Иисус Христос вложил совершенно новое содержание. Первое полное описание христианского богослужения мы находим в «Первой Апологии» св.Юстина-Мученика, написанной примерно в 165 г. Расположение главных частей литургии того времени вполне соответствует сегодняшнему распорядку, общему для всех исторических церквей: Псалмопение – Чтение Писания – Проповедь – Молитва верных – Освящение даров – Причащение. Вторичные детали: гимны и молитвы различались от общины к общине, однако эти различия никогда не были препятствием для единства Церкви. По мере формирования епархий и поместных церквей на протяжении IV-V веков тот или иной распорядок получал преимущество в данной местности. Однако в пределах одной епархии и одной Поместной Церкви могли сосуществовать несколько литургических распорядков. Это положение сохраняется и до сих пор. Например, в РПЦ сосуществуют литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста, использование которых определяется церковным календарём. В древневосточной Эфопской Церкви также сосуществует несколько Литургий. Что касается Западного христианства, то в пределах Римского патриархата также существовало много различных чинопоследований. Их число было весьма значительным и впервые оно подверглось сокращению на ставшем ответом на Реформацию Тридентском соборе XVI века. Таким образом, когда перед Лютером встала задача проведения литургической реформы, то в качестве основы для новой мессы он пользовался не неким универсальным, общим для всех распорядком, но тем распорядком, которым пользовался августинский орден и приходы в Саксонии и Тюрингии.

17 Июня 2012 г., 13:00 Тема №18 .Святая Троица (Αγία Τριάδα, Trinitas)

Учение Христианской Церкви о Пресвятой Троице говорит нам об одной из величайших Божьих тайн, непостижимых на уровне рассудка и не могущих быть выраженными рациональными понятиями. Не случайно известный богослов нового времени Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять этот догмат, греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность всё познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения. Далеко не все способны на такое отвержение, поэтому учение о Троице на протяжении всего времени существования Церкви, вплоть до нынешнего дня, было и остаётся объектом нападок. Одним из аргументов критиков является указание на то, что само слово «Троица» отсутствует в Библии. Это действительно так. Впервые понятие Троицы употребил Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской в своей работе "Против Автолика" (168 г. н. э.). Однако, вполне естественно, что в процессе осмысления реальности, явленной в Божественном Откровении, возникали новые понятия. Так, например, в Антиохии, достаточно много лет спустя после Вознесения Христа, Сошествия Св.Духа и начала бытия Церкви, было впервые сформулировано понятие «христианин», являющееся термином для определения совокупности Христовых учеников, образующих новый избранный народ Божий. Слова «Троица» действительно нет в Библии, но сущность, к которой она относится, в Библии есть. Кстати, слова «Библия» в Библии тоже нет.

22 Апреля 2012 г., 13:41 №16. Лютеранство в культуре России
Формулировка данной темы затрагивает весьма непростой вопрос: соотношение вероисповедания и национальной культуры. Что чем определяется, что является главным, а что вторичным? Весьма часто приходится встречаться с позицией, что вера является частью культуры. Этот взгляд был весьма распространён среди российских немцев, и в некоторых случаях вызывал серьёзные конфликты между лютеранскими общиами и культурными обществами, т.к. общества рассматривали общины, как свою часть; веру, как одно из средств этнической принадлежности. Не следует думать, что такой взгляд свойственен исключительно национальным меньшинствам. Православие часто рассматривается и провозглашается как неотъемлемая часть русского менталитета, русскости. Такой взгляд является в значительной степени результатом замыкания Церквей в рамках государства, образования национальных Церквей, которые тем самым превращаются в некий придаток государства, утрачивая ощущение вселенскости, единства народа Божия вне зависимости от национальной принадлежности и стояния христианского призвания выше этнической принадлежности, которая, если опираться строго на Писание, при присоединении к Церкви, утрачивает актуальность. Поэтому взгляд на вероисповедание, как на часть национальной культуры, несмотря на свою распространённость, является ошибочным. Тем более, что многие народы после Реформации не были моноконфессиональны. Французы не переставали быть французами вне зависимости от того, были они католиками или кальвинистами. Немцы были разделены между тремя вероисповеданиями. Да и русские после никонианского раскола не были едины в церковном отношении. Итак, вероисповедание не является частью культуры, однако национальный менталитет, безусловно, оказывает определённое воздействие на внешние составляющие церковной жизни. Посмотрите на убранство католических церквей в Таллинне и в Кракове и сразу увидите существенную разницу. Однако, воздействие может быть и глубже. Восточное христианство в Иерусалиме и в Константинополе не было идентичным уже на уровне богословия, т.к. у греков и у иудеев был совершенно разный подход к Божественному Откровению. Но, с другой стороны, вероисповедание оказывает несомненное воздействие на менталитет, т.к. проецируя Божественное Откровение в повседневность, побуждает людей к принятию определённых нормативов повседневного бытия. Изменения ментальности можно проследить на примере тех земель, где победила Реформация, а вместе с ней и новая трудовая этика, рассматривавшая любой труд, как служение Богу. Таким образом, менталитет и вера находятся во взаимовоздействии, однако вера первична, т.к. закладывает базовые понятия добра и зла, утверждённые не человеческим, но Божественным авторитетом. При всей многоконфессиональности Европы, её нынешнее мышление сформировано Христианством и, как показывает современность, попытки отступления от этих основ ведут народы к самоуничтожению. Я приношу извинения за столь пространное вступление, однако мне представляется, что оно важно как для понимания нижеследующего материала, так и для того, чтобы избежать примитивного и неправильного понимания проблемы отношений веры и культуры, но видели её во всей многогранности.
25 Марта 2012 г., 13:00 №15. Реформа патриарха Никона. Старообрядческий раскол

Иногда можно услышать суждения, проводящие параллель между Реформацией Лютера и реформами патриарха Никона. Эти суждения в корне неверны, т.к. Реформация Лютера носила догматический характер, став переосмыслением понятия об источниках Божественного Откровения, о взаимоотношениях между человеком и Богом и пути спасения человека. Реформа Никона не затронула ни единого догматического вопроса. И те последствия, которые она повлекла, связаны со спецификой христианства в России. Поэтому перед тем, как говорить о преобразованиях Никона, мы посмотрим, в каком духовном контексте таковые производились.

18 Декабря 2011 г., 13:00 №14. Швейцарская реформация и её отличие от реформации Лютера - Часть 2
Страницы: <<  1  2  3  4  5  ...  11  >>