МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
02 Июля 2017 года

День свв.апп.Петра и Павла (3 вс после Дня Св.Троицы)


Эф.2, 19-22
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Сегодня мы вспоминаем двух великих служителей Церкви Христовой – апостолов Петра и Павла. Мы вспоминаем их в один и тот же день, потому что, по преданию, в один и тот же день они приняли мученическую кончину. День их смерти и памяти навсегда соединил этих двух великих благовестников, хотя всё в их жизни было различно начиная от рождения. И в самом деле, что общего между простым рыбаком из Галилеи и образованным иерусалимским фарисеем, да к тому же ещё и потомственным римским гражданином? Социальный уровень, стиль жизни – всё было разное, но однажды произошло событие, соединившее их – призвание Христом. Правда, сие призвание произошло опять-таки в разное время и при совершенно различных обстоятельствах, но важны не обстоятельства, а то, что за таковыми последовало. А последовало служение, основанное на глубочайшей укоренённости во Христе. Именно эта укоренённость и объединила галилейского рыбака и иерусалимского фарисея. Именно эта укоренённость стала причиной столь грандиозных результатов их служения. Для них не имело значения, что думают о них люди – для них было важно только лишь слово Христа, потому что их бытие с момента выхода на проповедь основывалось только лишь на Нём. Христос был для них истинным краеугольным камнем, на Котором всё стояло, с Которым всё соотносилось – в этом суть их бытия после призвания и начала апостольского служения.

Вы без сомнения слышали о строениях культуры инков. Огромные камни, из которых сложены стены, не соединены никаким раствором, но подогнаны друг к другу настолько точно, что между ними и нож не воткнёшь. Со дня их возведения прошло немало веков, а они по прежнему стоят, не обнаруживая никакой тенденции к разрушению. В идеале Церковь, Божий народ, должна быть подобна этой стене – стене, несокрушимой в силу точнейшей пригнанности; стене, стоящей на основании, которое есть Христос. И если Сам Христос является её основанием, то первый ряд камней в этой стене – святые Апостолы, в том числе Пётр и Павел, потому и сказано в услышанном сегодня Послании к Эфесянам: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». Но можем ли мы быть такими же камнями, как Пётр и Павел? Можем ли сравниться с ними? Можем. Ведь Апостолы не ангелы, они такие же люди, как и все мы. И не надо думать, что после начала служения они стали непогрешимыми и никогда не ошибались. Вот, например, Пётр постыдился трапезовать с новообращёнными из язычников, за что и был обличён Павлом. А Павел насмерть перессорился с Варнавой из-за Иоанна Марка – будущего евангелиста. Несомненно, были и другие проблемы, потому что Апостолы были обычными людьми, но они не стояли на месте, они не коснели в текущем состоянии, а, продолжая нашу аналогию, постоянно «обтёсывались», устраняя то, что мешало быть плотно пригнанными друг к другу камнями. Они устраняли, то, что мешало служению, потому что главным был именно оно, а не что-то другое. Кто мешает каждому из нас поступать так же? Но предварительно надо осознать, о ком мы думаем в первую очередь: о себе или о Христе, стремимся благоустроить собственную жизнь или послужить Господу? Служение Апостолов уникально, оно не может быть повторено, но в этом и нет необходимости, потому что у каждого из нас есть своё поручение от Господа: на том месте, на которое Он поставил нас, жить в единстве с Ним и этой жизнью свидетельствовать о Нём, служа Ему через ближних. Ученики призваны нести крест, но никому не даётся крест превыше его сил. Разумеется, в мирской повседневности, в сутолоке будней легко позабыть о том, кто ты, позабыть о своём предназначении, потому что дел много и все они вроде как очень важные, но есть то, о чём нельзя забывать, о чём никто из нас не вправе забывать, ибо написано: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Через святое Таинство Крещения мы уже не сами по себе, а в народе Божием, мы его часть и вот именно этим должно определяться последующее бытие. Перед нами Христос, перед нами пророки и апостолы, и мы среди них, как камни, обтёсываемые Святым Духом, дабы стать частью несокрушимой стены Церкви. Как говорит об этом Павел, «вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Поэтому столь важно не игнорировать голос Св.Духа, но полностью открываться для Него, дабы Он вёл нас по стезе Божией, показывая что можно и должно делать. И, совершая служение во имя Христово, нужно поменьше думать о сегодня и побольше о завтра, о дне грядущем, о дне, в который мы достигнем врат вечности.

Большое видится на расстоянии. Не думаю, что Пётр и Павел осознавали себя некими «столпами», титанами веры – это мы сейчас видим их такими. А они просто совершали служение, возложенное на них Спасителем, они делали то, что должны были делать. И так как это было служение Господу, то они старались совершать его наилучшим образом. Никому из нас не возбраняется делать то же самое – наилучшим образом исполнять то, что должно исполнять как ученикам Христа, исполнять то, что поручил Господь. И ещё. Не надо слишком много думать о своей ценности, великости, уникальности – мы не более чем камни, нуждающиеся в обработке и видно в конечном счёте должно быть не нас, а Церковь Божию. В Белоруссии, в деревне, именуемой Старые Василишки, есть изумительной красоты костёл. Самый низ его стен сложен из плит, на которых написаны имена людей, участвовавших в его строительстве. Этих имён много, и подойдя плотную, можно их прочитать. Однако издалека их не видно, а видно только здание, возносящееся над всей округой. А с расстояния в несколько километров не видно даже самой деревни – виден только костёл. Вот так же должно быть и с нами – должно быть видно не нас, но плод нашего совместного служения – Святую Церковь Христову. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать – это не препятствовать Святому Духу обтёсывать нас, чтобы все мы стали хорошо пригнанными камнями в здании Церкви, о которой Сам Господь сказал «И врата ада не одолеют её». Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

16 Июня 2024 - 3 Воскресенье после дня св.Троицы (Пастор  Е. Романенко)
25 Июня 2023 - День Аугсбургского исповедания (Пастор  Е. Романенко)
03 Июля 2022 - День свв.Петра и Павла (Пастор  Д. Лотов)
26 Июня 2022 - День Аугсбургского Исповедания (Пастор  Д. Лотов)
20 Июня 2021 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
28 Июня 2020 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
07 Июля 2019 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
17 Июня 2018 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
12 Июня 2016 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
21 Июня 2015 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
06 Июля 2014 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
16 Июня 2013 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
10 Июля 2011 - На 3-е воскрсенье после дня св. Троицы (Пастор  Г. Азиков)
20 Июня 2010 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
08 Июня 2008 - 3 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)