Пастор Дмитрий Романович Лотов

ПасторДмитрийРомановичЛотов

Пастор Лотов Евангелическо-лютеранской общины свв. Петра и Павла в Москве родился 11 августа 1965 г. Крещён в 1989 г. в евангелическо-лютеранской церкви св.Николая г.Вентспилса (Латвия).

1990 г. - благословлён на служение в качестве кюстера (помощника пастора).

1990-1991 гг. - помощник пастора в латышской общине св.Петра (Москва).

1992-1994 гг. викарий, затем настоятель прихода св. Георга в Самаре.

27 марта 1994 года рукоположен в пасторы в капелле при соборе свв.Петра и Павла (Москва).

1995 г. - настоятель в Смоленске

1996 г. - епископский визитатор для лютеранских общин Белоруссии.

С января 1997 г. - пастор общины свв.Петра и Павла в г.Москве

В 2011 г. принят в общение Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России.

Образование: С 1992 по 2000 гг. - слушатель теологических курсов, затем студент теологической семинарии ЕЛЦ в Новосаратовке (СПб). В 1994-1995 гг. находился на обучении в теологической семинарии г.Геттисбурга (США).


Проповеди


25 Октября 2020 20 воскресенье после Дня Св.Троицы

Мф.22, 1-14
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 
12 и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 
14 ибо много званых, а мало избранных.

18 Октября 2020 19 воскресенье после Дня Св.Троицы

Мф.9, 1-8
1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

11 Октября 2020 18 воскресенье после Дня Св.Троицы

Мф.22, 34-46
34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душёю твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

04 Октября 2020 17 воскресенье после Дня Св.Троицы

Лк.14, 1-6
1 Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сём сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.

27 Сентября 2020 16 воскресенье после Дня Св.Троицы

Лк.7, 11-16
11 После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мёртвый, поднявшись, сел и стал го-ворить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Страницы: <<  ...  24  25  26  27  28  ...  136  >> 

Автор статей:


04 Декабря 2011 г., 13:00 №13. Швейцарская реформация и её отличие от реформации Лютера
30 Октября 2011 г., 13:26 №12. Мартин Лютер - штрихи к портрету

Интродукция. Когда мы обращаемся к образам великих людей, таковые зачастую предстают перед нами как будто высеченные из камня монументы. Создаётся впечатление, будто из этих образов целенаправленно убрали всё человеческое, оставив чистое, побуждающее к преклонению величие. Мартин Лютер в этом отношении не составляет исключения. В каком-то издании я видел репродукцию картины «Лютер переводит Библию для немецкого народа». На первом плане Лютер, в экстатическом порыве воздевший руки к небесам, на заднем – его сотрудники, торопливо записывающие вдохновенную речь вождя. Данная картина вовсе не является чем-то особенным – в XIX веке подобных творений появилось великое множество. Они производят впечатление, но увы – это впечатление ложное, не соответствующее реальности, выглядевшей иначе. Любой человек есть человек, в котором сильное сочетается со слабым, который на протяжении жизни меняется. И нет никакой необходимости превращать живого человека в памятник – живой человек в своей многогранности намного интереснее. Именно с этой стороны мы и попробуем посмотреть на Лютера.

18 Сентября 2011 г., 17:41 №11. Тема: Реформация в Финляндии
28 Августа 2011 г., 07:35 №10. Тема: «Реформация в Скандинавии (Швеция)»

Обычно, говоря о Лютеровской Реформации, мы имеем в виду события на территории Священной Римской Империи Германской нации. Говоря же о Лютеранской Церкви, мы имеем в виду прежде всего обычаи и традиции, пришедшие к нам вместе с немецким вариантом нашего исповедания. Однако, такой взгляд слишком узок, т.к. Реформация Лютера отнюдь не является исключительно немецким достоянием. Равным образом, немецкая традиция не является ни единственно возможной, ни единственно правильной. Более того. Специфические условия немецкой Реформации привели к нарушению церковного устройства и вызвали к жизни ущербный церковный режим, приведший в том числе к поддержке германской Евангелической Церковью нацизма, о чём мы говорили на прошлых встречах. Благодарение Богу, лютеранство не исчерпывается Германией, и сегодня мы обратим наши взоры в сторону Скандинавии, а конкретнее, в сторону Швеции, где Реформация шла иначе, что позволило избежать многих бедствий, омрачивших реформационный процесс в Священной Римской империи.

24 Июля 2011 г., 11:13 №9. Тема: «Лютеранская Церковь и Третий Рейх»
Страницы: <<  1  2  3  4  5  6  ...  11  >>