МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
10 Июня 2018 года

Придите ко Мне...


Благодать вам и мир от Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа! Аминь.

Дорогие Братья и Сестры,
На протяжении всей вашей жизни вам, очевидно, не раз довелось слышать приглашения сделанные в различной форме. Вам говорили: "Добро пожаловать": (в дом; на выставку, на богослужение, на ярмарку, на презентацию и т. д.); "Посетите": (выставку, лекцию, кино- или другие театры); "Приходите... (в гости, "... и убедитесь сами"); "Спешите на распродажу: (только у нас..., только "один" или "последний" день, ... "увидеть!"...). Вас призывали: "Все - на выборы!", "Все на субботник!", "Вступайте в ряды....!", "Все на демонстрацию". Вас убеждали: "Вы выиграли...", "У нас выигрывает каждый (или второй, пятый , десятый, все...)"! Но почти каждый раз, когда вы хотели воспользоваться таким приглашением, оказывалось, что в нём содержится и определённое ограничение: по возрасту, прописке, партийной принадлежности, по статусу. или даже "по "фейс" контролю"! И вы, вместо ожидаемой радости, получали большое огорчение....
Лишь только один раз - обращённое действительно ко всем людям и народам Земли - прозвучало Великое Приглашение: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас..." (Мф. 11,28).

Придите все: пожилые и молодые, мужчины и женщины, старики и дети! Придите все: независимо от цвета вашей кожи, расы, и национальности! Придите все: граждане любого государства или лица без гражданства! Придите все: верующие, язычники и атеисты! ПРИДИТЕ ВСЕ и получите ответы на все ваши вопросы, утешение от любой боли и утраты, исцеление от всех болезней, помощь во всякой беде.... Придите в любой отрезок времени вашей жизни. Придите ко Нему все - труждающиеся и обременённые! Придите, грешники, Он всё ещё ждёт вас! Придите - Он вернёт вам радость и смысл жизни! Придите, грешники, не отвергайте этого приглашения!

Послушайте, что говорил Апостол Павел (1 Кор. 14,1-3.20-25):
"1. Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать,
2. ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещевание и утешение.
20. Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцами, а по уму будьте совершеннолетни.
21. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23. Если вся Церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24. Но когда все пророчествуют и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25. И таким образом тайны его сердца обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог".
Слова эти да сохранятся в сердцах ваших. Аминь.

Дорогая Община,
Как вы думаете, каким образом и смогут ли люди и сегодня услышать этот Великий Призыв-Приглашение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа? Только вот, читают ли они Библию, Слово Божие? Услышат ли они это от нас? Или чудесным образом оно проникнет прямо в их сердце? А на каком языке или наречии для них будет говорится или напишется это Великое Приглашение? Трудно дать все объемлющий и однозначный ответ. Это очень сложная тема, с которой сегодня соприкасаемся.... Есть некоторые вопросы теологии, дорогие мои, которые не удаётся разрешить на протяжении всей 2000-летней истории христианства. Это, например, вопрос о правильности крещения (в детском или только в сознательном возрасте, когда человек уверует) или вопрос об "истинном" пророчестве. Так же не решён окончательно и единогласно вопрос " О говорении на иных языках". Хотя Апостол Павел высказывается об этом однозначно, что мы и видели из выше приведённого отрывка из Послания к Коринфянам. Сегодня мы будем говорить с вами об этом настолько подробно, насколько это необходимо будет нам для понимания текста, взятого для этой проповеди.

Братья и Сестры!
Давайте попробуем разобраться в терминах: "незнакомые, чужие, новые языки" (Ис. 28,11; Мк. 16,17; 1 Кор. 13,1; 14,2.4.13.27) и "иные языки" (Деян. 2,4; 19,6; 1 Кор. 14,21.27). Способность говорить (без знания, изучения языка) на нём, называется "Ксеноглоссия" (от греческого "xenos"= "чужой" и "glossa" = "язык, речь"). Именно о таком случае говорится во 2-й главе книги "Деяния Апостолов". Тогда, в день Пятидесятницы, необученные, неграмотные рыбаки и простолюдины из Галилеи внезапно стали проповедовать о жизни, смерти, воскресении и миссии Господа Иисуса Христа на "чужих, не знакомых им доселе" языках и наречиях одновременно всем присутствующим. Конкретно называются 16 языков, но, возможно, что их было больше - ведь на иудейский праздник Пятидесятницы - "праздник седьмиц" - в Иерусалиме собрались набожные иудеи из разных стран и местностей. И, при этом, все они ЕДИНОГЛАСНО заявили: "мы слышим их (Апостолов) нашими языками говорящих о великих делах Божьих" (Деян. 2,11).Это чудо произошло в результате "Излияния" (воздействия) на учеников Иисуса Духа Святого. То есть это был Божий Дар для них. Ведь все собравшиеся слышали одновременно вразумительную человеческую речь, а не какое-то "бормотание в экстазе" или просто набор случайных, непонятных звуков. Обратим внимание также, что больше нигде в текстах Библии мы не находим такого явления Ксеноглоссии. Пятидесятница - уникальный случай! Ведь обычно возможность свободного разговора на других языках требует от человека длительного и упорного обучения. Но есть ещё одно понятие: "Глоссолаллия" (glossa=язык, как "орган" или в смысле "человеческая речь"; laleo=говорить). Оно означает "экстатическую", зачастую непонятную или бессмысленную речь, которая всегда требует особого толкования, разъяснения. Похожие звуки нередко издают люди, находящиеся в состоянии "транса", нервного возбуждения или срыва, экзальтации, а также под влиянием наркотиков. Хотя "говорение на "иных = других языках" в книгах Нового Завета и называются "дарами Духа Святого" ("харизмой"), однако наш сегодняшний текст рассматривает это явление весьма критически, но при этом дает объяснение "почему": "если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми ("иными") языками, ...., то не скажут ли, что вы беснуетесь?". Однако в "неохристианских" Церквях, в частности в Общинах "харизматического толка", говорение "на иных языках" рассматривается как знамение непосредственного контакта с Богом и наполнение себя Духом Святым, Который и разговаривает с ними на "ангельском языке"! Такому состоянию придаётся особый, высокий смысл! Другими Церквами, в частности Лютеранской, "Глоссолалии" в пятидесятническо - харизматическом движении часто рассматривается как результат группового динамического или психологического процесса. Поэтому, для человека, впервые оказавшегося на таком молитвенном Собрании, вид и состояние молящихся может привести к мысли, что в них вселился демон, заставляющий их безумствовать, бесноваться.... Доктор Мартин Лютер, говоря о примерах "демонической глоссолалии" ссылался на слова Апостола Павла: "Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света!" (2 Кор. 11,13-14). При этом сам Мартин Лютер называл дьявола - "обезьяний Бог", который дьявольски, подражает духовным Дарам Бога, обманчиво похожим на Божьи, что, по видимому, и является его ролью и целью". Мы же, лютеране, считаем, что умение говорить на других, в том числе иностранных , языках должно быть использовано для установления понимания между говорящим и слушающим. ПОНИМАНИЯ (!), чтобы рассказать собеседникам о спасительном плане Бога. А о каком контакте и понимании можно говорить, если ни слушающий, ни говорящий ничего не разбирают в произносимых ими звуках?!

Возлюбленные в Господе Братья и Сестры!
Апостол Павел говорит и о духовном даре ПРОРОЧЕСТВА и о пророках. Ведь Библия, в большей своей части состоит из пророчеств и их исполнения. Истинное пророчество, в отличии от "лжепророчества", имеет характерную черту: его можно всегда - и, прежде всего, "по-факту" - ПРОВЕРИТЬ на исполнение. Но, к сожалению, такая проверка возможна только по истечении какого то времени.
Изучая Библию, мы говорим о нескольких видах пророчеств.
Во-первых, ретроспективное пророчество, которое освещает прошлое и разъясняет или устанавливает связь настоящего с более раним событием.
Во-вторых, существует пророчество о будущем. И в большинстве случаев именно так мы понимаем этот термин. Пророк или пророчица видят нечто грядущее, которое не для всех очевидно. С таким "видением" никак нельзя путать различные гадания и ворожбу, которые часто проводятся с привлечением "нечистой силы".
В третьих, существует АКТУАЛЬНОЕ пророчество. Оно имеет духовное толкование и предполагает объяснение актуальных событий, которые раскрыты не для всех. И только НЕКТО (пророк, пророчица, провидец, прорицатель) имеет ДАР оценить это событие и сделать верные выводы.

Дорогие Братья и Сестры,
Внимательно читая Библейские тексты, а также оценивая события истории человечества, мы неизменно приходим к выводу: пророчество, данное от Бога, было и есть, как правило, "тревожное и предупреждающее". Господь - через Своих пророков - хочет указать на опасность для Своего творения и дать правильное направление, которое может его спасти. В любом случае библейский или духовный пророк намерен спасти человека или целую группу людей, а то и целый народ! Кроме того, мы всегда должны учитывать, что если пророчествующий "говорит красиво и предсказывает только хорошее, разрешает делать запрещённое Господом и проповедует то, что не сопоставимо с Библией", то мы имеем дело с "лжепророком"! Таким нет места в наших Церквях. Мы твёрдо знаем и верим, что уже от рождения благословлены многими духовными Дарами благодати Господней! (1 Кор. 1,4). "Дары различны, но Дух один и тот же" (1 Кор. 12,4). И обладая самыми различными дарами от Господа, мы должны стремиться использовать их не в своих личных, а то и корыстных целях, но применить их для улучшения сознания и жизни других людей. Господь Иисус Христос хочет, чтобы мы относились с любовью не только к своим близким, но и проявляли такую любовь и к врагам своим. А это станет возможным только тогда, если САМ познаешь Иисуса, Который хотел, "чтобы мы были бы детьми нашего Небесного Отца" (Мф. 5,44-45). И Апостол Иоанн, любимый ученик Господа, донёс нам подобное исповедание: "Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть ЛЮБОВЬ, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём" (1 Ин. 4,16). Вот поэтому и, преисполненный любви к нам, грешным детям Бога Отца, Господь и Спаситель наш Иисус Христос приглашает: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас"! Так примите же это Великое Приглашение и поспешите ответить: "Господь Иисус, Сын Божий! Прости меня, кающегося грешника и помилуй! Я спешу к ТЕБЕ!" Аминь.


Видеозапись: Проповедь Гарри Азимова 10.06.2018




Другие проповеди по этому же поводу:

25 Июня 2017 - День Аугсбургского Исповедания (2 вс после Дня Св.Троицы) (Пастор  Д. Лотов)
05 Июня 2016 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
14 Июня 2015 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
29 Июня 2014 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы. День свв.Петра и Павла (Пастор  Д. Лотов)
09 Июня 2013 - 2-е воскресенье после Троицы - «Великое Приглашение - Die große Einladung» (Пастор  Г. Азиков)
03 Июля 2011 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Июня 2010 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
13 Июня 2010 - Проповедь во 2-е воскресенье после Торжества пресвятой Троицы (Пастор  Д. Бюлов-Штернбек)
21 Июня 2009 - 2 воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)
01 Июня 2008 - Второе воскресенье после Дня Св.Троицы (Пастор  Д. Лотов)