МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
01 Декабря 2013 года

1 воскресенье Адвента


Откр.5, 1-5

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её.

Сегодня – первое воскресенье Адвента, с которого начинается новый Церковный год. В соответствии с древней традицией Церкви, начало года является временем, когда верные призваны сосредоточиться на одном из центральных моментов христианства – обетовании о Втором Пришествии нашего Господа. Наряду с вестью о Рождении, смерти, воскресении и вознесении Иисуса, весть о Втором Пришествии является одним из столпов нашего благовествования. Более того. Вне перспективы Второго Пришествия невозможно надлежащим образом понять и принять земное служение Христа, равно как и деяния и послания Апостолов. Точно также вне перспективы Второго Пришествия невозможно понять устремлённость Церкви в будущее и её надежду. И точно также вне перспективы Второго Пришествия невозможно понять, как должна выглядеть христианская повседневность. Ибо наша собственная жизнь, равно как и наше служение получают правильное направление лишь тогда, когда совершаются в памятовании и ожидании Второго Пришествия Спасителя.

Второе Пришествие не принадлежит к темам, открытым в Писании полностью. Это одна из приоткрытых тем. Открыть её полностью было бы невозможно, т.к. многое в ней превосходит человеческое разумение. И не случайно Апостол Иоанн, получивший Откровение о Пришествии и связанных с ним событиях, всё время пользовался словами «подобно, как бы». Он видел то, что не мог описать адекватно, поэтому был вынужден пользоваться уподоблениями. Однако, так ли уж существенны детали? Думаю, что нет. Бог, как и всегда, открывает нам лишь то, что необходимо для нашего спасения. В данном случае Он открывает нам, что Второе Пришествие произойдёт, и что ему будут сопутствовать некие события, об одном из которых мы прочитали сегодня в Книге Откровения.

Рассказывая о видении Книги за семью печатями, Апостол пишет: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё». Итак, сожаления Иоанна были столь сильными, что довели его до слёз. Но вот вопрос: имел бы он такие сожаления, если бы знал, что именно несёт миру раскрытие книги? Ведь за снятием каждой из семи печатей следуют столь великие бедствия, что по сравнению с ними даже ужасы Второй Мировой войны выглядят незначительными. Снятие семи печатей означает чудовищную глобальную катастрофу, от которой будет невозможно укрыться в какой-нибудь нейтральной стране, потому что она затронет всех. Сия катастрофа будет означать начало суда над миром. Поэтому совершенно очевидно, что никто, кроме Иисуса, не достоин снять печати, потому что право суда принадлежит Богу и только лишь Богу. Иисус говорил о том, что грядёт судить этот мир не только в момент дарования Откровения, но и во время Своего земного служения, но, по совершенно непонятным причинам, именно эта весть игнорируется. Сплошь и рядом можно видеть, как христиане живут так, как будто никакого суда не будет. Соответственно, нет надлежащего трепета перед именем Иисуса. Люди спокойно совершают грехи и не считают нужным каяться в них, потому что уверены, что Бог настолько всех любит, что простит всё и всех. Но в Евангелии не говорится о всеобщем спасении. Как раз наоборот, в нём говорится о разделении людей на спасённых и проклятых, причём принадлежность к Церкви сама по себе никого не спасёт. Между тем, есть люди, считающие себя уже спасёнными. Но это не так. Мы имеем не более чем возможность спасения, которой можно воспользоваться, а можно и не воспользоваться. Можно мнить себя кем угодно, но, когда придёт Христос, каждый узнает о себе истину.

Снятие семи печатей означает начало времени великой скорби, величайших бедствий. Обетование Господне говорит о том, что истинно верующим оно ничем не угрожает, потому что они будут взяты от земли до его начала. И это великое благо. Среди братьев и сестёр существует весьма большой, я бы даже сказал, чрезмерный интерес к Книге Откровения. В том числе и в нашей общине. Когда в прошлом году мы начинали Библейские часы по Посланиям Павла, несколько раз задавался вопрос о том, когда же мы доберёмся до Апокалипсиса. Создаётся впечатление, что очень многим жизнь не в радость, если они не имеют на руках точного расписания конца света. Но вот вопрос: а зачем, собственно, нам его знать? Ведь если кто-то из нас и доживёт до времени событий, предшествующих возвращению Христа, то он должен стремиться оказаться в числе восхищенных от земли прежде, чем что-либо начнётся. Или время бедствий настолько интересно, что кто-то готов отказаться от спасения, чтобы иметь возможность присутствовать при нём? Если мы действительно веруем, если действительно хотим быть со Христом, не надо думать о том, как именно произойдёт конец света. Надо думать о том, как на нём не присутствовать. Потому что конец нынешнего мира есть время Господнего гнева. И великое благо для верных именно в том, что Христос обещал избавить их от этого кошмара. Если мы воистину Божьи верные, нас должно заботить нечто совершенно иное. Нас должно заботить, что вокруг нас живёт великое множество людей, которых мы любим или которым симпатизируем, а они либо веруют формально, либо вообще не просвещены светом Божественной истины. Это должно заботить нас, потому что как формальная вера, так и безверие обрекают на испитие чаши страданий в день Господнего гнева, а христианин не может быть равнодушным к страданиям ближнего. Более того. Сам Бог хочет, чтобы как можно большее число людей спаслось. Если Он хочет этого, то могут ли Его верные не хотеть? Перспектива Второго Пришествия лишает нас права на замыкание в своём узком кругу. И обращаться в первую очередь мы призваны именно к тем, кто к этому кругу не принадлежит.

Мир обречён на гибель. Снятие каждой из семи печатей, о которых говорится в Книге Откровения, означает новый этап в процессе этой гибели. Снятие каждой печати – это новая волна в чудовищном приливе смерти, когда зоной поражения станет весь мир. И единственный ковчег, на котором человек может спастись от несущего истребление потопа – вера.

Алтарная стена знаменитой Сикстинской капеллы украшена фреской Микельанджело, изображающей Страшный Суд. В центре фрески – Христос. Не розово-сладкий Христос сегодняшних либералов, любящих потолковать о любви и прощении, но истинный Христос, открывающийся нам в Евангелии – Христос, Который в час Суда отвернётся от проклятых со словами: Я не знаю вас. Кто такие эти проклятые? Те, кто, именуя себя христианином, пренебрёг ясным Словом Божиим, и не сделал того, что мог и должен был сделать.

Обетование Божие говорит, что, когда наступит час, Христос придёт снова, чтобы судить этот мир. Для тех, кто не будет восхищен от земли, этот день будет днём ужаса и мрака. По милости Божией он ещё не пришёл, и у нас ещё есть время. У нас есть время на то, чтобы исправить своё житие, чтобы постараться исправить житие своих ближних и спастись от участия в том кошмаре, который предстоит миру в его последние времена. Пока ещё время есть. Поспешим воспользоваться им, ничего не откладывая на потом, ибо «потом» может не наступить. Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 01.12.13




Другие проповеди по этому же поводу:

03 Декабря 2017 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2016 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2015 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
30 Ноября 2014 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
02 Декабря 2012 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2011 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2009 - 1 воскресенье адвента (Пастор  Д. Лотов)