МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
29 Ноября 2015 года

1 воскресенье Адвента


Откр.19, 5-9
И голос от престола исшёл, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

Сегодняшним воскресеньем мы начинаем новый Церковный год и, соответственно, период Адвента, в который, как всегда, сосредотачиваемся на Втором Пришествии Иисуса Христа и обращаемся ко грядущему вместе с Ним в силе и славе Царству Божию. Что такое это Божье Царство? Это обитель спасённых, это место пребывания в полном единстве и гармонии с Богом, это новое состояние бытия, в настоящее время совершенно непредставимое, однако несравненно превосходящее наше нынешнее состояние. Именно оно и является нашей целью. Но почему оно является нашей целью? Только лишь потому, что хотим достичь состояния, которое будет лучше, нежели нынешнее? Нет. Мы взыскуем Царства Божия не потому, что хотим лучшего бытия, но потому, что стремимся достичь полного единства с Богом – единства, уже не нарушаемого и не разрушаемого нашими грехами и непотребствами. Пришествие этого Царства, окончательное воссоединение Бога с Его народом и возвещает нам услышанное сегодня слово из Книги Откровения, провозглашающее: «Воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его (т.е. Церковь) приготовила себя». Итак, Слово Божие провозглашает окончательное воссоединение Бога и Его народа, Его Церкви. Это событие достойно того, чтобы возрадоваться и возвеселиться, но вот проблема – оно произойдёт в будущем. Причём неизвестно, насколько сие будущее далеко от нынешнего момента. А пока длится ожидание будущего, мы живём в настоящем, которое отнюдь не радужно. Грех подкарауливает на каждом шагу, отношения между людьми весьма далеки от того, что хочет видеть Господь, да и вообще жизнь нелегка. Мало того, что наша собственная порочность препятствует жить в соответствии со Словом Господа – внешние обстоятельства также сбивают с пути истины. Но если всё так непросто, если каждый день приходится сражаться как с внешними обстоятельствами, так и с самим собой, то какое отношение к сегодняшнему моменту имеет весть о торжестве грядущего Царства? Какое отношение к настоящей реальности имеет реальность будущая? В холодный зимний день можно сколь угодно долго смотреть на плакат турагенства, рекламирующий отдых на южных морях – теплее от этого не станет. Так какое нам сейчас может быть дело до грядущего Царства – ведь сейчас-то мы не в нём! И, тем не менее, будущее, о котором говорит нам Книга Откровения, имеет к нам самое прямое отношение и способно оказать существенное влияние на настоящее.

Дело в том, что знание о грядущем Пришествии Христа, об установлении Его Царства, ожидание этого Пришествия, совершенно меняет картину видимого мира. Вернее сказать, не картину как таковую, а наше отношение к тому, что видим. Ощущение своей сопричастности ко грядущему Царству Божию, принадлежности Христу побуждает расставлять жизненные приоритеты совершенно не так, как их расставляют неверующие. А иная система приоритетов ведёт к изменению бытия, к изменению поведенческой модели, т.е. всего образа жизни. Именно поэтому серьёзное, неформальное христианство для мира, т.е. сообщества вне Христа, является совершенно нетерпимым. Почему? Потому что это сообщество желает от всех полного подчинения тем правилам, которые оно устанавливает. Тем паче желают его люди, держащие в руках земную власть. Римские императоры претендовали на божественность и требовали соответствующего отношения. Соответственно, участие в культе императора рассматривалось как выражение благонадёжности. За что преследовали и убивали христиан? За то, что они, будучи восхѝщены истинным Богом, отвергали поклонение богу ложному и отказывались следовать соответствующим правилам. Они жили в римском государстве, но принадлежали ему лишь частично, потому что их государством было Царство Бога. Большевики хотели подмять под себя весь мир. Они говорили о мировой революции; они, как показали события в Германии и Венгрии, пытались осуществить экспорт этой революции. Они держали подвластных им под жесточайшим контролем, причём не только отдельных людей, но и целые государства – достаточно вспомнить «Пражскую весну» 1968 г. Могли ли они допустить, чтобы кто-то считал себя неподвластным им, чтобы хоть кто-то считал, что их власть не абсолютна? Нет. Поэтому они с такой яростью преследовали не только христиан, но и верующих всех религий. Нынешние так называемые «свободные» Европа и Америка демонстрируют то же самое: они навязывают определённые правила, требуют неукоснительного их исполнения и расправляются с отказывающими в подчинении. Сравнительно недавно в обзоре мировых церковных новостей было сообщено об американской чиновнице, которая угодила за решётку за то, что, будучи убеждённой христианкой, отказалась регистрировать однополые браки. Именно по причине претензий на абсолютность, мирская власть делала и делает попытки подчинить себе Церковь, превратить её в послушное орудие, в прислужницу, готовую благословить и освятить всё, что ей укажут. Что же, когда Церковь забывает о грядущем Царстве Бога, она именно так и поступает. Она превращается в департамент духовных дел, в придаток государственной машины, как например это было в Российской империи. Поэтому так важно помнить слово, прочитанное сегодня в Книге Откровения: «Воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Это слово утверждает, что все земные царства преходящи, они существуют исключительно по Божественному попущению. Когда же исполнится время, им придёт конец, ибо настанет Царство Бога. Когда именно оно настанет, совершенно несущественно. Главное, что настанет непременно. И блаженны званые на брачную вечерю Агнца! Блаженны те, перед кем откроются врата вечности! Блаженны сохранившие верность Богу! Что из всего этого следует?

Из этого следует, что, опираясь на твёрдую уверенность в Пришествии Господа и Царства Его, мы можем никого и ничего не бояться. Мы можем и должны НЕ склоняться перед тем, что недостойно преклонения. А есть ли в этом мире кто-то, достойный такового? Только Бог и никто иной. Так вот, опираясь на твёрдую уверенность в воцарении Господа, мы можем и должны осуществлять то, что повелевает нам наше христианское призвание. Без всякого страха, без оглядки на людей и обстоятельства, потому что Царство придёт и никто не в состоянии лишить нас участия в нём. Никто и ничто кроме наших собственных трусости, лености и небрежения. Поэтому, если уж кого и бояться, то только самих себя. Что касается внешних, то нас могут отторгать, изгонять, унижать и даже уничтожать, но лишить нас вечности они не в состоянии. Как поётся в хорале Ein feste Burg ist unser Gott, «Пусть похищает он (дьявол) и наших чад и жён, и нашу жизнь и честь – ему мзды не обресть. Ведь Божье Царство - с нами». Господь даровал нам Откровение о Своём грядущем Царстве, дабы уже сегодня сделать нас свободными – свободными от всякого страха, от всякого заискивания перед видимой реальностью – свободными людьми, осознающими себя как граждан грядущего Царства, которое явилось нам во Христе и сегодня пребывает внутри нас.

В осознании этой свободы, в осознании себя, как участников Божьего Царства, в прозрении грядущего Пришествия Христа, поднимем головы, распрямимся и возвысим свой голос для благовествования! А, кроме того, укрепимся в христианском житии, чтобы словом и делом являть миру Христа-Спасителя и пребывать в числе званых на вечерю Агнца, которых Сам Господь назвал блаженными. «Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя … И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 29.11.15




Другие проповеди по этому же поводу:

01 Декабря 2024 - 1-е Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
03 Декабря 2023 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2022 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
28 Ноября 2021 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2020 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
01 Декабря 2019 - 1 воскресенье Адвент (Пастор  Д. Лотов)
02 Декабря 2018 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
03 Декабря 2017 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2016 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
30 Ноября 2014 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
01 Декабря 2013 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
02 Декабря 2012 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2011 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2009 - 1 воскресенье адвента (Пастор  Д. Лотов)